К вопросу о французких АКПП

4.2
17 апреля 2008
19 287
Поскольку всем известны проблемы французских АКПП, решил помочь владельцам французских АКПП AL4, учитывая свой опыт.

АКПП - AL4, которые устанавливаются на многих французских машинах (Пежо, Ситроен, Рено) действительно капризны, как и у многих других подобных производителей АКПП.

Гидравлические коробки с электронным управлением -многокомандные, с управлением вручную через рычаг, кнопку, наличие специальных функций.

Гидравлические автоадаптирующиеся с электронным управлением - многокомандные, с управлением как вручную, так и автоматически через систему автоадаптации, наличие специальных функций, адаптация под конкретного водителя, условия дороги и т.д.

Проблем таких коробок, хочу отметить особо, очень много ввиду ее сложности с одной стороны и простоты с другой стороны.

При возникновении аварийных режимов АКПП и при обращении к дилеру (в случае отсутствия гарантии) не торопитесь делать выводы. Требуйте от дилеров распечатки ошибок и сохраняйте их, это Вам понадобится, если вы решите обратится не к дилеру и еще раз не торопитесь делать выводы, поговорите с дилерами и с не дилерами и резюмируйте по необходимости.

Это к тому что, вас могут развести на дорогой ремонт или замену АКПП. Будьте осторожны.

Первым делом надо почитать ошибки как АКПП, так и двигателя.

Далее смотрим течи, при их присутствии устраняем, доливаем масло, при доливке масла, дилер должен отмотать счетчик старения масла, именно этот датчик говорит о замене масла и на этот датчик существует свой код ошибки.

Далее обязательно проверяем наличие запахов масла АКПП, если присутствует запах гари, значит у Вас серьезные проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт механических узлов.

Если у Вас в масле присутствует алюминиевая стружка, опять таки потребуется дорогостоящий ремонт, готовьтесь к этому.

В остальных случаях ремонта механических деталей может не понадобится, как правило так и бывает.

Также помните, что при замене или доливе масла, вы вроде считаете, что проблема ушла, но на само деле, приблизительно через 10 000 км, вы столкнетесь с той же проблемой, поэтому при ремонте требуйте больших гарантий.

При ударах при переключении передач, могут быть механические и электрические проблеммы связанные как с гидроблоком и его механическими и электрическими деталями, так и другими механическими узлами коробки, чаще всего это связанно с гидроблоком.

Иногда помогает его промывка или замена его механических и элетронных узлов или его замена. Стоит он от 18 000 до 25 000 руб. При замене гидроблока или его прочистке, доливается 0,5 л масла, после чего вы опять можете проехать пару тысяч км и неисправность повторится, это я к тому, что не торопитесь радоваться.

АКПП напичкана большим количеством электроники и связана работой с двигателем и как правило, если у Вас отсутствуют вышеописанные проблемы и нет ударов при переключении передач, данная проблема связана с неправильной работой электроники. Что чаще всего и происходит с французскими и не только французскими АКПП.

Электроника АКПП, для вдумчивых состоит из

1) три датчика скорости

2) шлейф проводов с датчиком температуры.

3) гидроблок с электроклапанами

4) датчик давления

5) датчик положения селектора передач

6) датчик старения масла

7) Селектор передач

компьютер управления АКПП

Все узлы электроники проверяются и меняются без снятия АКПП.

Вот и краткий и подробный экскурс в мир французских коробок.

В целом наберитесь терпения.

А теперь самое главное, при замене агрегатов на новые требуйте от дилеров возврата ПО к начальным заводским установкам программного обеспечения. Часто многие глюки происходят в том числе от засора компьютера, если этот факт не помогает, тогда надо дождаться или проанализировать или продиагностировать АКПП.

В любом случае, все ваши затраты зависят от методов и качества диагноста и конечно терпения или времени при обнаружении глюков электроники.

В противном случае дилеры типа Аврора что на Каширке, предложат Вам замену АКПП, плюс еще и продадут оригинальную деталь с браком и при этом откажутся вам ее заменить или вернуть денег игнорируя законы прав потребителей на пару с концерном Пежо-Ситроен.

Будьте внимательны с дилерами.

Надеюсь помог

всем успехов!!!!

Механические узлы укомплектованные АКПП AL4, могут пройти минимум 300 000 км, так они изготовлены.

Данный факт гласит о том, что переборку АКПП требуется в крайне редких случаях.

Еще раз всем спасибо.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид,, Комфортность,, удобства.
Минусы
Очень много проблем работы электроники.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
18
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 апреля 2008
Мне вчера в одном сервисе сказали примерно то же самое. То есть механическая часть достаточно крепкая с большим ресурсом, а электроника вся висит снаружи и ее несложно поменять. Но, все это справедливо с моторами 1,4 и 1,6 л. А эту коробку устанавливают также на авто с мотором 2 литра, с которым она не очень дружит. Слабовата коробка AL4 для мотора 2 л, поэтому ресурс ее сокращается в разы. Хотя это мнение отдельного слесаря на основе его личного опыта (сервис специализируется на Пежо).
Нравится
Ответить
18 апреля 2008
У меня АКПП с 2,0 литровым мотором. Пробег на сегодня 112000 км. Коробка после нормальной диагностики и ее ремонта, работает идеально. То о чем Вы говорите, дополнительная нагрузка ложится на масло, просто надо иногда менять это масло, чтоб она имела ту же структуру. Я, на сегодня масло сменил полностью, это было сделано после оценки работы АКПП после ее ремонта, просто после чистки или замены узлов гидроблока или самого гидроблока, доливается масло до 1 литра, после именно этой доливки машина проходит еще несколько тысяч км и снова встает таже проблема. Для людей проезжающих короткие растояния в городе, кажет что их АКПП работает, на самом деле нет. Но масло я рекомендую, хотя бы через 40 000 км слить 3.5-4 литра, которые сливаются и залить свежее. Все стареет и все умирает как мы с вами и нет ничего вечного, поэтому миф о вечном масле, из голов надо убирать. И срок старения масла уменьшить или пересмотреть производителем, особенно для России. Я, не специалист по АКПП, это мое личное мнение. Рекомендации TOTAL, менять масло в РФ каждые 10 000 км, значит АКПП тоже надо пересматривать ESSE.
Нравится
Ответить
10 июля 2008
а может быть проще не покупать эту машину вобще, чем каждые 10000 менять масло в коробке ))) хотя врят ли это поможет от стружки в маслонасосе...
вот только для чего нужна такая гимороидальная машина, абсолютно не подходящая, ни по климату,ни по качеству для наших веселых дорог, когда полно автомобилей, даже дешевле и не имеющих и в помине подобных и очень "приятных" проблемм??
Нравится
Ответить
Я, думаю Вы правы!!!
Нравится
Ответить
19 декабря 2008
Граждане. которым нравятся французы.
Покупаете французкий флаг, заварачивает АКПП и отправляете руководству производящему АКПП для французких машин ПЕжо, Ситроен и Рено.
Из за отвратительного качества, а самое главное низкого ресурса комлетктующих к АКПП, она ходит максиму 100 000 км, но на практике значительно меньше, у меня первый выход на 5000 км, замена гидроблока по гарантии, потом на 75 000 км, замена за свои кровные, не помогло, перебор(ремонт) АКПП долго не продержался, переделывайте Господа по ручную КПП, мой Вам совет.
Нравится
Ответить
19 февраля 2011
Скажите пожайлуста нормально когда можна вкл. любые передачи на АКПП при заглушеном двигателе и заведённом не нажимая на тормаз при этом машина начинает ехать на холастых?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее