Передние рессоры для Газели: обзор и советы по выбору

20 февраля 2025
701
Какие рессоры брал я:

Начал с традиционных листовых — взял самые дешёвые, «ноунейм». Через три месяца они прогнулись. Потом перешёл на усиленные от ЧМЗ — тут уже другое дело! 9 листов, полиуретановое покрытие. Грузил под 1.2 тонны — держали, даже на колдобинах не скрипели. Но ездить пустым было жестковато, как на телеге. В итоге остановился на листовых от ЧМЗ, но с хитринкой — поставил проставки между листами. Теперь и груз везу, и спина не отваливается.
Производители: кого хвалю, кого ругаю

Чусовской завод (ЧМЗ) — респект. Их рессоры, как танк: даже после пяти лет на дорогах, которые сложно назвать дорогами, только краска облезла. А вот с РИФом вышел конфуз. Купил по совету менеджера — мол, «народный бренд». Через полгода листы начали рассыхаться, скрип стоял такой, что пассажиры пугались. Белорецкие (БЗРП) тоже пробовал — надёжные, но по цене как две ЧМЗовские.
Кстати, однажды взял «что-то похожее на оригинал» на рынке — так серёги не совпали по длине. Пришлось обратно тащить, ругаться. Теперь только в проверенных магазинах беру.
Не повторяйте мою ошибку: когда ставил первые рессоры, решил сэкономить и сам их поменял. Закрутил болты «на глазок», без динамометрического ключа. Через неделю одна гайка отлетела на ходу — хорошо, что не в гору.
Если не чистить рессоры от снега, весной обнаруживаешь рыжие подтёки — коррозия съедает металл. Я теперь раз в две недели щёткой прохожусь и WD-40 брызгаю.
Еще важна совместимость. У меня была история: купил «усиленные», а они на 5 см короче, чем нужно. Пришлось заднюю часть подпирать домкратом, пока новые не привезли.
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее