Минтранс и Минстрой внесли в правительство новую дорожную карту, согласно которой застройщикам разрешат возводить жилые комплексы без парковок. Это позволит развить инфраструктуру города, улучшить общественный транспорт и сократить автомобилизацию. Новые нормы начнут действовать с 2026 года. Пока Минтранс, Минстрой, МВД и Росреестр должны принять ряд поправок для создания единого реестра парковочных мест.
Какие нормы по парковкам действуют сейчас
Согласно проектной документации, застройщики должны обеспечить жилой дом хотя бы минимальным количеством парковочных мест. Для жилья эконом класса норматив составляет 0,1 машино-место на квартиру. В среднем одно парковочное место рассчитывается на 80 квадратных метров жилья. Для проектов бизнес-класса застройщики уже по собственной инициативе предлагают и по 2-3 машино-места на одну квартиру. При этом совершенно неважно, какие именно парковки будут построены — бесплатные у дома или платные подземные и наземные комплексы.
Что хотят изменить в нормативах по парковке
Новая дорожная карта, которая должна быть принята к концу 2025 года, предполагает отказ от нормативов для застройщиков и ситуативные решения по парковкам. Предпочтения будут отдаваться транспортной инфраструктуре — платным парковкам, развитию городских объектов. Это позволит вообще отказаться от парковок для ЖК. Документы предусматривают курс на развитие общественного транспорта и отказ от автомобилизации.
Что говорят автомобилисты
Представители автомобильных сообществ уверены, что в случае появления домов без парковочных мест, квартиры в таких комплексах должны будут стоить дешевле. Кроме того, следует обязать застройщиков предупреждать клиентов перед покупкой квартиры об отсутствии машино-мест. Иначе может сложиться ситуация, когда люди покупают дешёвую квартиру и потом жалуются на отсутствие стоянки. При этом ответственность с автомобилистов никто не снимает — человеку стоит задуматься о парковке до покупки жилья.
Что говорят урбанисты
Инициативу из новой дорожной карты поддерживают разработчики городской среды, которых в целом привлекает концепция города без машин. По их мнению, парковок у жилых домов быть не должно. А если людям нужны машино-места, то они должны задуматься об этом заранее и заплатить деньги за стоянку, потому что парковка — это благо, а не обязанность города перед жителями. Доводы о климате и отсутствии развитого общественного транспорта урбанистами не принимаются. По их мнению, как только города перестанут тратить деньги на новые развязки, лишние дороги и бесплатные парковки, эти средства будут направлены на развитие общественного транспорта и улучшение велосипедной инфраструктуры.
Всех урбанистов и застройщиков Хуснулиных на автобус и за город выселить.Сами на лимузинах к подъезду подъезжают,а людям и так дохлым от работы за километры от дома паркуйся.А инвалиды,а мебель привезти.?Бойкот домам без парковок.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств