Отзыв о Kawasaki ZR 1100 A 1995 г.

4.6
5 февраля 2012
15 121
Всем доброго времени суток. Хочу восполнить пробел и поделиться опытом езды на этом мотоцикле, т. к. объективной информации о нём крайне мало.

1. Внешний вид. Настоящий железный классический мотоцикл с очень выверенными пропорциями в дизайне, первопроходец в стане возрождённых неоклассиков, созданный с соблюдением всех неписанных канонов и правил данной категории мотов: круглая фара, отсутствие обтекателей, симметрично выведенные по бокам два глушителя выхлопной системы, аналоговая приборка (очень удобная при пользовании), бензобак как на чопперах - в виде летящей капли капли, размерность колёс перед - 18", зад - 17" (чего не встретишь на других классиках, там везде диаметр одинаков - 17"), воздушное охлаждение двигателя;

2. Управление. Несмотря на свой немалый вес (сухая масса 243 кг, снаряжённая под 270 кг) рулится мотоцикл просто изумительно, следуя изменениям траектории движения мгновенно, не создавая никакой стены между собой и райдером; я бы назвал такую управляемость "нейтральной", в отличие скажем тех же спортов с их малым углом наклона рулевой колонки и, соответственно, рейка (вылета) колеса, когда мотоцикл с ещё большей лёгкостью ввинчивается в поворот, стремясь как бы ещё довернуть, или как на большинстве чопперов с большим углом наклона рулевой колонки (сообразно стилю), не желающих поворачивать, а лишь стабильно едущих по прямой, что на мой взгляд есть то самое оптимальное что нужно, когда мотоцикл не доруливает и "не домысливает" за тебя и не пытается сопротивляться зайти в поворот. Мне приходилось ездить на довольно разных мотоциклах, аналогично управлялся только Yamaha Warrior, остальные даже те что легче на 60(!) кг, на алюминиевых рамах, например Fazer 6 или Hornet 900, вели себя несравненно хуже по этой части в сравнении с данным Kawasaki. Итог: отличная геометрия ходовой части, правильная развесовка по осям, оптимальное соотношение размерности колёс и ширины шин (передн 120 мм, задн. 160 мм.);

3. Максимальная скорость. Заявленная производителем - 210 км/ч. Я по спидометру разгонялся до 235, с учётом погрешности измерения на таких скоростях я думаю это где-то очень рядом));

4. Посадка. Классическая, с легко выраженным наклоном корпуса вперёд за счёт малой высоты руля - для города самое то что нужно, но на дальняке (свыше 300 км) начинают здорово уставать мышцы шеи и плечевой зоны, плюс затекают колени (мой рост 180 см, вес 95 кг), ездили вместе с одним из друзей на Honda Х4, так вот он он при одинаковых пробегах не уставал совсем;

5. Настройки подвески. Передняя, как водится у больших японцев, черезчур мягкая. По мануалу туда идёт вязкость вилочного масла 10, рекомендую сразу заменить на 15. Без кардинальных изменений и вложений - самое то, потаму как вилка в базе безштоковая не регулируемая. Я же пошёл дальше - установил штоковую гидравлику Showa с полным набором регулировок, что потребовало не малых затрат и довольно больших доработок и конструктивных изменений с изготовлением дополнительных деталей, но результат стоил того - мотоцикл стоит на дороге как влитой, при том что масло сейчас залито с индексом вязкости 10 и объём его сократился в каждом пере на 100 г. Задние амморты Kayaba - полностью регулируемые - заменил на аналогичные YSS, т. к. левый амморт просто кончился, а оригинал 1 шт. стоит более 30 косарей (!!!);

6. Отдельно хочу упомянуть о натяжке цепи. Механизм выполнен в виде эксцентрика, очень удобен в пользовании - не нужно подкручивать попеременно оду и другую стороны оси колеса, натяжка производится одним движением сразу слева и справа, без перекосов, респект конструкторам;

7. КПП. По современным меркам коробка работает не так внятно как этого бы хотелось, имеет 5 передач; неудобство в том что на приборке нет идикатора включённой передачи, и очень часто либо пилишь на 4-ой, либо пытаешься воткнуть не существующую 6-ю;

8. Тормоза. Также отмечу что по меркам сегодняшнего дня штатные тормоза Tokico вяловатые для такой скоростной и тяжёлой машины, думаю при возможности заменить магистрали передних тормозов на армированные будет не лишним, но при использовании переднего и заднего тормоза одновременно и делая скидку на возраст машины можно поставить 4 - .

9. Конструктивные особенности. Для надёжности на моторе установлены по 2 свечи на цилиндр, итого 8. При эксплуатации ни разу свечи не менял (не было необходимости), но при таковой придётся раскошелиться вдвойне;

В сцеплении встроен антиблокирующий механизм, некий аналог и прототип современного проскальзывающего сцепления (при включении низшей передачи на скорости не происходит блокировки заднего колеса, чего нет ни у кого из конкурентов до сих пор в этом классе мотоциклов) - полезная вещь, особенно новичкам;

Фирменная система Kawasaki облегчённого поиска нейтрали - при включении первой один щелчок вверх, и ничего кроме нейтрали не включится, - тоже удобная штука;

10. Расход топлива. Ничего внятного сказать не могу. Дело в том что у меня американец с мильным спидометром и одометром, сколько ездил так и не смог привыкнуть к пересчёту с милей на км, да и расход сильно зависит от темпа езды, и может при этом отличаться в разы; одно могу сказать, ездил опять же с одним из друзей на дальняк, он ехал на современном 400-кубовом инжекторном Suzuki, так вот, заправлялись мы одновременно, и заливали одно и тоже кол-во бензина, у меня выходило больше плюс 300-500 г, делайте выводы.

В заключении могу сказать, - это культовый байк, наследник легендарного Z 1000, снявшегося в не менее культовом фильме MAD MAX 1979 г., отличная и надёжнейшая машина. Надеюсь для кого-то мой рассказ окажется интересным и полезным, спасибо всем кто дочитал.
ПРОБЕГ 25 000 миль
...Доброго всем времени суток.
Несколько свежих фото )
..Очередной мотосезон 2016 года закрыл, завершающий прохват состоялся вчера, 29.10.2016 при около 0 температуре, держак был весьма условный, но как и всегда в седле положительных эмоций было предостаточно)) ...а на сегодня пошёл снег.... Особенно к вышесказанному добавить нечего, мот заводится, разгоняется, тормозит - всё как и положено, единственно сдох аккумулятор, под замену) Всем удачи!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею более 5 лет
39
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 марта 2012
после такого отзыва хочу себе zr1000!!!
Нравится
Ответить
1
18 марта 2012
..найти в достойном состоянии крайне сложно, но можно. Модель выпускалась вплоть до 2006 г. (!) в двух модификациях - на литых и спицованных колёсах,
Нравится
Ответить
1
28 марта 2012
zr1100
Нравится
Ответить
у меня zr 1100 .93г.срабатывает ограничитель оборотов на отметке 5500,с чем это связано ?
Нравится
Ответить
11 июля 2012
Ограничитель оборотов должен срабатывать на оборотах свыше 10 000 / мин., почему у Вас на 5500 просто не скажу, не знаю. Нужно обращаться к спецам,
Нравится
Ответить
в том то и дело ,что спецов, днём с огнём не сыскать !! Наверное докатаю ,этот сезон,довольствуясь максималкой 130)) ,а в следующем куплю новый коммутатор !
Нравится
Ответить
13 июля 2012
..вообще-то на многих чисто японских мотах ограничитель встроен в спидометр, но срабатывает он при наборе скорости в 180 км/ч, лечиться удалением "ненужных" деталей из спидометра; но в Вашем случае всего 130 км/ч... это видимо мозги, соглашусь; самый лучший вариант - найти такой же исправный мот, поменять мозги и проверить
Нравится
Ответить
Добрый день ! в Ростовской области слышал ,что у кого то есть zr 400 ,а вот 1100 редкость .... на сколько я понимаю не только у нас))
Нравится
Ответить
1
13 июля 2012
да, есть такое.. в нашем регионе точно таких больше нет, мой - единственный,
Нравится
Ответить
13 июля 2012
..есть только 750-й, тоже один
Нравится
Ответить
хочу спросить ,как у более опытного владельца,задумчивость двигателя до 3500 об ,это какая то особенность ,или ,что то с попливом.....? Хотелось бы услышать отзывы о КПП,не хочу сказать,что что то не так,но при определённом стиле езды прослушиваются шумы при переключении с 3 на 4,жёстко включается 1,чувствуется толчёк.
Нравится
Ответить
13 июля 2012
.."задумчивость" на какой передаче и на какой скорости?? с места на первой?? не должно, разгоняется он более чем прилично для своих массо-габаритных показателей.. не спортбайк конечно, но.. то что у мотора повышенные механические шумы - это нормально для воздушника, ведь у него нет дополнительной звукопоглощающей жидкостной рубашки.. первая, да, включается жёстче остальных, с выраженным толчком в трансмиссии, это тоже абсолютно нормально - кавасачьи коробки тех лет особой нежностью не отличались) ..впрочем, на многих других больших неоклассиках примерно та же картина, -у меня один из друзей ездит на СВ-1300, там та же картина, не смотря на то что это - Honda
Нравится
Ответить
13 июля 2012
..а в целом коробка не такая чёткая как хотелось бы конечно, на более поздних моделях Кавы коробки просто сказка по сравнению с нашими, я ездил на Z1000 предпоследнего поколения, мог оценить работу коробки, небо и земля)
Нравится
Ответить
11 июля 2012
..максимальный крутящий момент этого двигателя достигается на 7 000 об., а максимальная мощность - на 8 000 об./мин,
Нравится
Ответить
3 мая 2015
Очень хороший и полезный отзыв. Присматриваюсь к такому аппарату. Несколько смущают год рождения и отсутствие штатных мест для крепления сумок, кофров и прочего...
Нравится
Ответить
1
6 октября 2015
...слева и справа под пассажирским седлом к раме прикручены выдвигающиеся скобы, крепить на седло рюкзак, сумку, да и просто шлем к примеру очень удобно, я использую для фиксации стандартную сетку-растяжку,
Нравится
Ответить
26 июня 2015
С Вашего позволения добавлю , в этом сезоне приобрел по случаю zr1100 -1992 г , состояние внешнее на 4 , техническое на 4 , все в стоке , первое впечатление со стороны не плох - удобен , по факту в первой поездке понял не мое , из минусов не слишком удобен при росте выше 180 ( под ножки высоко , колени при торможении упираются в угол гбц а он раскаленный , в заводском варианте по динамике унылое г... , проехав первую тысячу исправил проблему задушиности - перекрыв на корбах трубки разряжения ими какой-то соленойд управляет( душит на 30-40%) - и мот не узнать , теперь прет ( сравнивают с gsxr 1100 - 155 л.с) зефир у меня третий мот , управляется очень приятно - но на скоростях до 120 -140 км , чувствителен к дорожной разметке крайне !, не приятен после 150 км с кофром -ветрозащита 0% , поставил маленький ветровик из плюсов только добавилась уродливость ( по мне так , его скорость 100-120 и ниже просто доехать без пробок с комфортом на 3 ) хороший мот для начинающих или уже отгонявших свое из за эластичного двигла , по факту мамонт - зачастей маловато , бак на 180 - 200 км , в поворот при 100 км входит нервно с небольшим раскалбасом ( может из за резины Shinko ) , не назвал бы его очень мягким - валкий это да , центральная под ножка по неровности брякает ( пружина в порядке - это для умников )) вот и выходит покатался неделю и мот для редких выгулов на природу , ну а чтобы он действительно соответствовал хорошей управляемости придется ввалить в него не мало , все-таки трудно переходить с спорта на подобные тихоходы . Мнение не предвзятое . Хороший мот 23 летней давности - 80% проблема с кпп нет 2 (хотя без нее не слишком удобно , но не страшно ), мотор шумноват , зеркала так себе , звук выхлопа приятный бас , но их расторырка , как то не айс)) с другой стороны А что " ты " хотел за 100 деревянных ? В салоне R1 15 года 2,300, 000 руб вот там будут все фишки Удачи на дороге
Нравится
Ответить
1 октября 2015
...Ну что, заканчивается очередной мотосезон 2015, на спидометре чуть более 25 тыс миль, хотелось бы объективно оценить те моменты, о которых Вы упомянули; мой рост как раз 180, соглашусь что посадочный треугольник для меня тоже не оптимален, весь прошедший сезон прошёл в поиске оптимальной посадки - не секрет что именно высота, ширина и главное угол загиба рукояток руля определяет и формирует удобство посадки и соответственно удовольствие от пилотирования и получение положительных эмоций от езды, а также от этого зависит время наступления усталости рук; менялись рули, всего 4 шт.,- остановился на достаточно высоком усиленном алюминиевом руле переменного сечения 28/22 мм, с дополнительной силовой регулируемой растяжкой, - можно подробно рассмотреть на новых последних фото. Также пришлось увеличить его ширину за счёт удлинителей-наконечников из нержавеющей стали, до оптимальной для меня - на 60 мм (по 30 мм на сторону). Соответственно также пришлось заменить штатные стойки (держатели) руля под диаметр 28 мм, в сравнении со штатными руль сместился примерно на 20 мм ближе к райдеру. Что касается подножек - я бы не сказал что они штатно установлены высоко - даже наоборот, постоянно чиркаешь ими в повороте об асфальт; но в то же время при прохватах даже 200 км лично у меня затекают колени.. вообщем, индивидуальную подгонку никто не отменял.
Нравится
Ответить
6 октября 2015
...по паспотным ТТХ разгон до сотни менее 4 секунд, что вообщем-то неплохо для такого тяжёлого байка; во всяком случае езда с чопперообразными совсем не в удовольствие, - ну не могут они ехать и разгоняться как этот ZR) ...а со спортами лучше ездить на спортах))
Нравится
Ответить
3 октября 2015
Была Ява-350 82 года, дизайн был такой-же, но 30 лет спустя считаю его устаревшим. Отзыв отличный, поставил +.
Нравится
Ответить
1
4 октября 2015
..спасибо за оценку) ..а что касается дизайна, это ведь вопрос из высших материй, кроме того облик любого КЛАССИЧЕСКОГО мотоцикла по определению очень схожий, всё держится на нюансах и личных пристрастий конкретного индивида; моё мнение - Ява это Ява, а ZR - это ZR))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
31 октября 2016
Спасибо за адекватную оценку, рад если кому-то поможет определиться в выборе,
Нравится
Ответить
6 марта 2017
...Друзья, всем доброго времени суток) мотоцикл продан, отдал в хорошие руки (у человека 3-й мот); отъездил на нём ровно 10 лет)) теперь пересел на V-max 1200, - давно хотел его купить. Так что теперь с нетерпением жду мотосезон 2017 года! Всем хороших дорог, берегите себя!!...
Нравится
Ответить
3 сентября 2018
Приветствую, а вопросы с двигателем, с жиклёрами были? У меня такой же мот, быстрее 140 не едет, бенз жрёт как вольво, хочу отдать знающим механикам. Может посоветуете кого?
Нравится
Ответить
3 сентября 2018
...ни с мотором, ни с карбами проблем не было за 10 лет; синхронил единственный раз где-то сразу после покупки; максималку по спидометру давал 235 км/ч если пригнуться к рулю,
Нравится
Ответить
3 сентября 2018
..единственный момент был с коробасом, - задевали друг друга шестерни 1-й и 2-й передач, стучали после прогрева мотора при горячем масле, пришлось снимать двигатель, вскрывать коробас и регулировать зазоры между шестернями шайбами. Всё получилось идеально, после проблема исчезла.
Нравится
Ответить
4 сентября 2018
..тут в ленте один человек как-то писал про подобное, правда давно уже, думал что дело в коммутаторе, не знаю как он решил проблему, больше не писал
Нравится
Ответить