Отчетик. Поменял рычаги на Санте нью
Пациент Santa Fe new f\L с пробегом 100 тыщ. При движении в повороте наезд на ямку сопровождался гулким ударом в подвеске. При движении прямо проезд неровностей шумом не сопровождался.
В сервисе (в народе, Бекас-сервисе) сразу приговорили шаровые, причем с обеих сторон. Замена шаровых на родных рычагах обрисована сервисом не очень позитивно, решено поменять рычаги в сборе.
В Ойле в наличии были CTR по 4.000 за рычаг (включая скидку). Попутно выяснилось, что передний сайлент блок на левом рычаге порван, что подтвердило правильность решения по замене рычага в сборе. Работы на час и 3.000 рублей.
Из позитива:
- нашли причину стука;
- получилось без записи, позвонил-приехал;
- запчасти нашли, в наличии и рядом, причем в Ойлу ездил сервис;
- болты помазали графиткой ))))) ;
- есть шиномонтаж, попутно вытащили саморез;
- дружелюбные сервисмены.
Из негатива:
- перед затяжкой разгрузили подвеску, опустив машину на брусочки, уложенные на диск колеса. На мой удивленный возглас получил ответ аля "не беспокойтесь, я тыщу раз так делал, ничего не случалось".
Было стремно видеть, как прогибается диск под весом машины. Верю, что сервис все же найдет другие опоры, а маленькое биение на руле - не следствие деформации дисков.
- на болтах крепления рычага есть отверстия для шпильки, старые шпильки срезало при отворачивании гайки гайковертом. Не видел, чтобы поставили шпильки. Не знаю насколько критично.
- Изучив тему, понимаю, что шаровые можно было и поменять на родных рычагах, все там снимается прессом и одевается обратно. Рассказы про мягкий металл, разбивание посадочного гнезда, необходимость прихватывания сваркой и т.п. - редкие случаи. Хотя, учитывая порванный сайлент и общий пробег, пусть будут новые рычаги.
- очень сильно стерлась внутренняя часть шины на левом колесе, видимо из-за рваного сайлента.
Постскриптум: шаровые болтались, как карандаш в стакане... пробег 100 тысяч. Десять тысяч назад поменял амортизаторы с обеих сторон, вместе с опорными, еще до этого стойки стаба.
Вспоминаю Тушкан, у которого до пробега 130 ткм, кроме стоек стаба, ничего не менялось, хотя эксплуатировался он нещадно....тенденция негативная. Сейчас какое то попискивание на скорости от 60 кмч... колодки, ступица, шрус? в общем, продолжение следует.