Отчет: замена Starline B9 на А91
Замаявшись выслушивать от установщиков басни, позвонил в сервис центр Старлайн и попросил порекомендовать установщика, который сменит В9 на А91 без заоблачных цен.
Такой был порекомендован, и я к нему поехал.
Старую сигналку обнаружили без особых проблем, потом пришлось мальца поразбирать разное на торпеде. Установщик достаточно шустро все это сделал, сказал, что разбирал нужное в торпеде аутбеков не раз.
Далее - блок В9 был сменен на А91 "как есть", и была заменена антенна.
После чего новая сигналка А91 заработала без проблем вообще, т.е. полностью подняла ту конфигурацию, в которой была установлена В9. (собственно так и обещал сотрудник сервисной службы Старлайн - он сказал, что А91 был выпущен специально для замены В9 - правда не понятно нахрена они сменили В на А, т.к. по этому поводу мне разные установщики рассказывали такие басни, что куда уж крылову).
Т.е. я подтверждаю, что В9 и А91 являются полностью взаимозаменяемыми.
Далее - В9 у меня была подключена в режиме автозапуска, но не был подключен контроль заводки двигателя - ни по генератору, ни по тахометру. (справедливости ради скажу, что Лаура спрятала чип вполне прилично, т.е. визуально обнаружить, куда его спрятали, после разборки торпеды не удалось, на этом и удовлетворились).
Малость пришлось поковыряться, но в итоге А91 подключили по контролю по генератору, ибо сигнал таходатчика найти не удалось. К форсункам установшик подключаться отказался, объяснения были мальца сбивчивы и туманны, но в принципе мне было все равно, как он подключится, лишь бы работало.
В итоге подключились в режиме контроля заводки по генератору, к самому генератору подключились напрямую, т.е. серо-черный провод с А91 был протянут в подкапотное пространство и и подключен к генератору.
Подключение было к бело-черному проводу на разъеме возбуждения генератора (надеюсь, я верно описал это место).
Проверили - автозаводка работает. Тест, описанный в инструкции, распознает состояние "зажигание включено, но машина не заведена" и "зажигание включено и машина заведена".
Проверить, как будет вести себя сигналка в случае, если машина не заведется с первого раза, не удалось, т.к. все время заводилась с первого раза. Что нужно выдернуть из реле или предохранителей, чтобы не заводилась, никто не знал.
Ну в общем - в любом случае я получил без новой установки сигналку с диалоговым кодом, который пока еще никто не вскрыл (прошу незнающих тему изучить, прежде чем комментировать), а это главное, ибо старый В9 вскрыт, а это фактически открытая для всех желающих машина.
Что еще заметил - А91 берет зело лучше В9 в смысле дальности. Стены пробивает хорошо.
Так что крайне рекомендую всем, у кого стоят Старлайны со старым кодом, быстро сменить их на новые аналоги.
Это стоимость новой сигналки-аналога, в моем случае 5 т.р., и стоимость замены - 1-2-3 т.р., в моем случае я отдал 3 т.р., ибо чел реально там потратил время, чтобы переподключить автозапуск.
Возникла одна проблема, не связанная с заменой сигналки, и о ней я расскажу с следующем посте.