Отчет о замене антифриза с промывкой на ХС90

28 сентября 2013
451
Вчера пол дня занимался этой ерундой. :-)
С полной промывкой решил делать потому что залит был непонятный антифриз ЖЕЛТОГО цвета, про который даже дилер не в курсе :-)
Вобщем все просто, но долго.
Вначале снимаем железяку (защиту двигателя штатную), там 6-ть болтов, теперь видим нижнюю часть радиатора.
На радиаторе рядом с нижнем патрубком есть очень удобный кран, через него и сливаем, предварительно прогрев двигатель, открыв отопитель на полную и включив вебасту (у кого есть). Не забываем снять пробку с расширительного бачка.
Первый слив замеряем, получилось 6л. (забегая вперед скажу что ниразу не удалось слить одинаковое кол-во, цифра эта варируется от 4 до 6л.)
Теперь заливаем воду, я решил не покупать дестилят в магазине, потому как у меня нет уверенности в том что там именно он окажется, а не простая вода из под крана, я взял воду из бытового фильтра ОСМОС. ОСМОС фильтрует медленно, поэтому процесс заготовки воды лучше начать заранее, мне понадобилось порядка 20л.
Заливаем, чтоб не лить холодную воду в горячий двигатель и не ждать пока двигатель остынет я воду подогреваю на газовой плите.
Заливаем полный бачек, опять заводим двигатель и вебасту и сразу готовимся подливать воду в бачек, потому как помпа выталкивает воздушные пробки и уровень падает. Ждем пока радиатор не прогреется или не включится вентилятор, после этого сливаем.
Операцию повторяем пока вода на сливе не будет прозрачной, без примесей красителя от старого антифриза.
Мне потребовалось 4-ре промывки.
Теперь делаем последний слив воды и замеряем объем, получилось 5л.
С большим трудом удалось найти объем системы охлаждения для двигателя 2.5Т, он равен как утверждается 8.8л., плюс у меня еще вебаста, ну накинем еще 1л.
Итого предположу что общий объем 10 литров. Теперь путем нехитрых исчислений получаем что в двигателе еще осталось порядка 5л. чистой воды.
Значит заливаем в бачек КОНЦЕНТРАТ антифриза 5л. (у меня получилось влить 4.7 л.).
Заводим двигатель, двигатель сам перемешает концентрат с водой.
Осталось только проверить полученную плотность. Но для чистоты эксперимента я слил стакан ОЖ из краника радиатора и дал ему остыть до 20гр.
Получилось по показаниям ареометра -40гр., то что и нужно. Теперь ставим на место защиту двигателя и все.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее