Основы безпасности жизнедеятельности (ТБ для всех)

28 августа 2013
1
На одном довольно известном в узких кругах мероприятии не так давно произошло ЧП.
Прекрасно понимаем, что травма - это результат неправильного обращения человека с самим собой, поэтому глубину мотивов и непонимания последствий оставим за кадром. В сухом остатке только лишь короткий миг удовольствия и расплата за это физическими страданиями.
Итак, темя сегодняшней лекции искусственное прерывание беременности правила перевозки пассажиров на багажнике автомобиля на фоне великого желания найти приключения на свой организм. То самое место, на которое они (приключения) обычно находятся в данном случае пострадало меньше всего, увы
Итак, действующие лица: владелец лендровера класса Дефендер (все регалии перечислять не будем - не влезут на сервер) и двое не очень смышленых в психологии некоторых владельцев дефендеров граждан вовсе не подросткового возраста.
В их смятенных душах, не видавших пьяных гонок по ночному лагерю и прочих бесчинствах жипаводов, сразу не возниикло отрицание при приглашении прокатиться на багажнике столь брутального и легендарного автомобиля и они согласились.
Будем откровенны - сила убеждения со стороны погонщика верблюда дефендера была велика, а мои (и Ксенины) попытки предостеречь или заставить поработать головной мозг так несмелы, что все двигалось в намеченном русле.
На самом деле мои намеки были непрозрачны, как сосна, растущая рядом, но сила убеждения и обманчивый адекватный взгляд погонщика все здравые рассуждения нивелировали...
Как отступление - в моей зимней поездке в Омск было очень много знаков, поступков, которые я никогда не совершал ранее, но которые требовал от меня совершить внутренний голос. Я с удивлением, но выполнял желаемое этим капризным существом.
По большому счету, говоря пафосными словами, оценивая произошедшие события - благодаря этим нехитрым и капризным желаниям, я остался жив.
В силу того, что я стал часто прислушиваться к этому голосу внутри меня, но не так часто стал выполнять его желания, перед поездкой на "то самое мероприятие" в комнате, собирая вещи, я долго и очень внимательно смотрел на новые ковшовые носилки, стоящие рядом с диваном.
Мысль была проста: "а не взять ли с собой?". Эту мысль я настойчиво прогонял антимыслью "мы же просто мясо поесть!" и, в итоге, прогнал. Носилки остались на базе. И зря.
Ехалось спокойно, всего-то по дороге практически перед нами на встречке загорелась фура и всех остановили на новориге, чтобы у проезжавших мимо была возможность запечатлеть на возможные фото и видеофиксаторы происходящее, но я, как искренне не понимающий таких забав, быстро развернулся под руководством гайца и поехал огородами.
Потом, почти в конце шоссейного пути, слева увидел странную просеку через болотину и придорожные кусты. Развернулись, вытащили какую-то козявку, улетевшую с трассы метров на 30 (все живы, только напуганы), потом заехали в магазин за водой-едой и поскакали на место проведения.
... уговоры закончились победой и девушка полезла на багажник, предвкушая удовольствие от ветра в лицо, от преодоления береговой линии в столь интересном месте с точки зрения ракурса...
Молодой человек, несмотря на внутреннее неодобрение всего этого поступил абсолютно правильно - полез страховать девушку... Я его уважаю - он нормальный мужик, не оставивший близкого человека в заведомо неочевидной в плане результатов ситуации...
...береговая линия была, хоть и не с первого раза, но преодолена, я уже начал думать о себе как о старом шизофренике, но тут в сценарий были внесены изменения - автомобиль вместо того, чтобы поехать обратно к костру и высадить пассажиров, поехал в сторону асфальта. Я напрягся, Ксеня - тоже.
Для тех, кто там не был - дорога проходит по большой опушке и в паре мест есть довольно значительные пологие волны, проходя которые на скорости, можно вполне дотянуться макушкой до плафона.
Именно на этих волнах, еще не сбавивший скорость дефендер, начал подпрыгивать и пилот, не придумав ничего умнее, резко нажал на тормз. Расслабившиеся после резкого подъема у реки жители багажника были не готовы к вертикальным колебаниям большой аплитуды, а момент резкого торможения вообще оказался засадой.
Из лагеря мы услышали (а это метров 100 точно) два громких удара об металл... Ксеня, как женщина, наделенная чувством интуиции, с вопросительным выражением в голосе спросила "упали?".
На что я, старый шизофреник, обладающий твердой верой в то, что если что-то плохое должно произойти - оно произойдет, ответил "однозначно".
Ксеня предложила побежать прямо сразу, я по собственной лени предложил поехать - все равно там с вероятностью 99,9% требовалась помощь уже не зала и не звонок другу.
В общем, потом оказалось, что все гораздо хуже. Что я, проклацал основного пострадавшего - им на самом деле оказался мальчик, а не девочка (хотя сейчас уже непонятно, но это, скорее всего, вопрос лечения уже), что... А, не важно.
Полдня в местной больнице, рентгены, уколы... Возвращение уже не с одним, а с двумя лежачими за машиной... Песец, короче
Чего я хотел сказать? А, про медийность - не катайтесь на багажнике как минимум той машины, водителя которой вы знаете всего 5 минут и в адекватности которого вы не уверены.
Или вообще если в чем-либо не уверены. И вообще просто не катайтесь на багажнике - это очень опасно.
Все последствия для "пассажиров" описаны всего в двух постах, адресованных Коле и Ксене. Но это на всю жизнь.
Берегите себя!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее