OPEL MONZA GSE посвящается..

Скажу сразу - год выпуска определялся исключительно по вторичным признакам. Ибо по документам она была "OPEL MONZA A1 1980г", что исключало двигатель 3.0 инжектор, пластиковые бампера и многое другое :-) Но начнём по-порядку...

Осенью 1997 года был в поисках автомобиля, адекватного имеющимся $1500. Много всего было пересмотрено, перепробовано. И вот в один дождливый день, просматривая "Из рук-в-руки", увидел продающуюся красную Монзу. Сама по себе модель вопросов не вызвала, т.к. видел пару раз на дороге, и соответственно имел представление "какое оно". Цена машины была 1900 с торгом.

Незамедлительно был сделан звонок продавцу, сразу сказал, что по деньгам не прохожу и предложил свою сумму. На том и порешили и я поехал смотреть это чудо, благо было недалеко.

Машина сразу понравилась, такое иногда бывает. Проехавшись на автомате, я вообще зафанател и не хотел выходить. Отлично сохранившийся рекаровкий салон внутри и краска снаружи произвели неизгладимое впечатление на психику изголодавшегося по автомобилю юноши. (поясню, что к тому времени, я в силу обстоятельств был 1.5 года пешком). Добил меня бортовой компьютер и LCD-цифровая приборная панель с тахометром типа "горка".

Нотариус с удовольствием выписал вторую генералку :-) , предупредив, что следующая, третья, будет последняя :-) , и я покатил! Остаток дня был посвящён освоению автомата, совокуплённого с монстрообразной рядной 3-х литровой "шестёркой". Замечу, что в свидетельстве цвет стоял красный, в ПТС коричневый, ну в доверке написали что вы думаете? Правильно, красно-коричневый ))))))))

Спустя некоторое время, под капотом, в одной из расщелин была обнаружена оторванная табличка с VIN ;-) я тогда не понял вообще что это за хрень и положил её на место от греха :-))

Спустя ещё какое-то время, более опытный, чем я, автовладелец мне сообщил, что по-видимому, машина ранее была на МКПП :-))), т.к. педаль тормоза "маленькая".

Потом в кармашке двери вдруг нашёлся термостат :-)))) , вырезав прокладку из говнокартона, я бережно его вкрутил на место. Прогреваться машина стала на порядок быстрее.

Потом была зима... До -33 показывал бортовой термометр. На зависть всем соседям, машина заводилась с первого тычка. Печка жарила будь здоров. К тому времени, задние колёса пришли в полную негодность, на одном волосился корд и клацал при езде. Колёса заменил на какие-то самые дешёвые наши (БЛ-1 ?), с довольно зубастым рисунком.

Задний привод, ацкий мотор и трёхступенчатый автомат, все вместе чудили на заснеженых дорогах кто во что горазд. С одной стороны, за счёт огромной массы 1900 кг, машина легко драла в снегопад со световора всякую мелочь и кого покрупнее (но только по прямой). С другой, можно было легко встать намертво на совершенно гладкой дороге, где был лёд и чуть-чуть в горочку.

Некий попутчик, проехавшись, предложил не глядя $3500. Ведь надо было соглашаться, а ))))))

Потом начались проблемы. Первая - я угандошился правой стороной в огромную яму, погнув диск и разбив нахрен маятник. Решение стоило около $50. Потом в бордюр, не вписавшись в 90-градусный поворот на незнакомой дороге. Передние колёса в раскоряку. Слесарь, когда увидел среднюю тягу в дугу (она толщиной чуть ли не в руку) - был в шоке. Потом рассыпался подшипник ступицы. 2 раза (!!!) обламывало суппорт, обрывало трубку (слава тебе господи, ехал не быстро). Летом однажды вскипел, всё нахрен вытекло, залил какойто фикс и забыл.

Однажды на заправке, в канистру, вместо бензина налили воды (с запахом бензина). Кошмар что было! Я не мог избавится от этой дрянной воды до конца дней! Спирта одного извёл сколько! Нальёшь поллитра в бак и на фаркопе прыгаешь, как полоумный, чтоб перемешать :-) Вода послужила смертью форсунок. Одна сдохла, поехал менять, пока ездил туда-сюда, сдохли ещё две :-))) Елё дополз на трёх горшках, заменил все шесть. После замены под одну из форсун подсасывало воздух. Ну это уже ерунда... Водительская дверь провисла изза сломаной оси петли, люк заедало, глушак и резонатор мне когда варили, в некоторых местах незнали, какую форму трубам придать, ибо там целых кусков не хватало.. Потом мне камаз немного подрихтовал заднюю правую часть, а на Монзе крыло переходит на крышу, никто браться за ремонт не хотел. Да и шпаклёвки там оказалось будь здоров сколько...

Всего не припомню, но в машине ломалось всё что можно и что нельзя, дверные ручки, замки капота и дверей, лючок бензобака однажды остался в руке, постоянно глючила электрика хетча, отваливались по-очереди фары, передние чашки угрожающе сходились все ближе и ближе, несмотря на фирменную распорку... Самый смешной случай, пожалуй, был когда сломался замок зажигания, а у меня как раз накануне украли все документы )))))))) , ну и до кучи развалился этот грёбаный замок. Понятно, разобрал его, отвёртка перекочевала в подлокотник. Потом чорт меня дёрнул помыть машину. Подъезжают менты, "а чо это мы моем во дворе?". Стали домогаться, а у меня ни документов, нихрена, только ПТС на чужое имя ))). Ну ладно, отпустили с богом. Доки жулики потом мне вернули за сотку грина, в бытовке на стройке станции метро "Митино" )))

Колесо на ходу отваливалось. Заднее левое. Скорость была ну 60 гдето, хрясь, и оно покатилось вперёд далеко-далеко, а я на тормозном диске дррррррррр... Жесть. Болты кто-то не затянул как следует, я так думаю. Но может и открутили специально.

Вообщем, постепенно встал вопрос о продаже... Тот же самый нотариус сделал третью генералку... Я пару дней ходил не в себе, прям чуть не рыдал... До того жалко было, ведь всю машину излазил и знал вдоль и поперёк, все глюки и закидоны были как свои собственные, до боли знакомые.

Новый владелец имел план восстановления её из руин до шоколадно-вафельного состояния. Искренне хочется верить, что ему это удалось.

Ведь ТАКАЯ машина была одна.

OPEL MONZA GSE 3.0
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 1-2 года
27
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 мая 2011
А че, прикольно.
Нравится
Ответить
Ничего прикольного. А просто суперкруто. Продольно расположенный тракторный движок имеет гидроуспокоители, по одному с каждой стороны. Многие деталюхи, включая кузовщину, подходят от "Сенатора" первой серии. Машина редкая, на любителя. Сам, десяток лет назад, искал такой под восстановление. но после подбивания сметы понял, что не потяну, ибо было куда ещё нужно много денех втюхивать, а станка печатного так и не приобрёл... Владеем с супругой несколькими авто, но самый приятный для меня из них-Омега! Но это уже совсем другая история Великого, поистине народного дойч-концерна.
Нравится
Ответить
у меня товарищ обладал. восстановил, покрасил в синий металлик. поездил, потом продал. авто ездит до сих пор.
Нравится
Ответить
8 мая 2011
а я не знаю такую машину.............во блин, даже не видел ни разу(3 литра на 3-х ступ. автомате - вот наверное жесть). было-бы не плохо прокатнуться
Нравится
Ответить
Этих Монз за все года было выпущено около 50000 шт, сколько из них было топ-версии "GSE" - затрудняюсь сказать, ну может 10%..20%. Так что машина РЕАЛЬНО редкая и зачотная.
Нравится
Ответить
1
9 мая 2011
А на фотках почему-то не красно-коричневая, а белая.
Странно.
Нравится
Ответить
9 мая 2011
Классная машина! Таких больше не делают!
Нравится
Ответить
2 cvinto:
Фоток, к сожалению, не осталось. 14 лет назад мне было не до этого ))) Извини.
Нравится
Ответить
Классная машинка. У меня была такая машинка 1981 г.в. с 1995 по 2000 гг. Цвет голубой металлик, 170 л.с. Машина для настоящего мужчины - любителя драйва и скорости. Разгонялась до 200 км за 8 секунд!!! Остались ностальгия и самые классные впечатления.
Нравится
Ответить
В 1991-м году, служа в Германии, купил от безысходности (не нашел Гольфа) на Бранденбургском авторынке Мonz(у) 1982г.в, 3.0, механика, цвет - красно-коричневая (ближе к рубину), ни одной царапинки на кузове, недостаток - один - из - под прокладки крышки ГБЦ обильно пёрло масло, устранил протек банальной заменой прокладки. Впечатлял чумоданообразный двигун (6-ка), он не дёргался даже при запуске. Немец-продавец имел вид человека, теряющего близкого родственника. Цена была 2т. марок. При перегоне с авторынка в гарнизон был просто шокирован прытью МОНИ (ну и расходом).Через полгода настал черед поездки в Россию. Барахла забил в него больше, чем в четверку. Поездка доставляла только наслаждение, тяговооруженность атомная. А через неделю катаний в отпуске подошли двое зачуханных хлопцев и сходу предложили МОНЮ продать (номера были немецкие). Сдуру ляпнул тройную цену от покупки - деньги привезли через час. До сих пор вспоминаю добрым словом машинку, впечатления только положительные.
Нравится
Ответить
Классная машина. Ничего не отвал

ивалось. Если откапиталить, следить, ухаживать, то вполне - класс. Такое больше не делают.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее