С Волги на Opel Corsa

3.8
20 августа 2009
13 102
Вернулся из отпуска, был в Германии и там на 4 дня брал машину напрокат. Достался мне Opel Corsa D с бензиновым двигателем 1.2 (79 л.с.), механической КПП и кондиционером. Машина была практически новой - куплена прокатной конторой в феврале этого года и прошла порядка 19 тысяч. Кстати, в Германии и Австрии практически нет машин с АКПП - только те, которые не бывают с ручкой типа BMW 7er или Mercedes S-klasse, т.е. машины класса люкс. Я там не видел ни одной пятерки BMW, Mercedes E-klasse или С-klasse с автоматом, даже новые машины - все на палке. До этого у меня не было большого опыта в эксплуатации других машин, кроме Волги 31105 Chrysler (покататься по двору не в счет), а на прокатной Корсе я прошел почти 1000 км (из них больше 500 за один день), так что есть что сказать. Сначала перечислю плюсы:

1. Жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой - не устаешь в дальней дороге.

2. Управление магнитолой (кстати, кушает MP3) с руля - очень удобно.

3. Датчик дождя - вещь абсолютно бесполезная, но не записывать же его в минусы

4. Реально работающий кондиционер, который к тому же практические не тормозит машину. На Волге я если включаю кодей, то такое ощущение что машина потеряла 30 кобыл...

5. Затенение салонного зеркала ночью, чтобы сзади идущие машины не слепили фарами.

6. Рулевое управление - более острое, с обратной связью (в поворотах руль наливается тяжестью) и очень четкое.

7. Очень четко включающиеся передачи.

8. Очень плавные и в тоже время четкие педали без малейших люфтов.

9. Хороший обзор налево, т.к. щетки очищают слева все стекло до стойки.

10. Парковка и развороты - одно удовольствие.

11. Расход 7.5 литров при загрузке машины 4 человека, включенном кондее и скорости 130-150.

Ну а теперь минусы:

1. В лобовом стекле отражается верхняя часть торпеды. Так и не смог к этому привыкнуть.

2. Позорный обзор направо из-за салонного зеркала. Впрочем, тут все решает рост - если человек будет 160-170 см, то все нормально (я 183).

3. Неудобная ручка включения фар - расположена там же, где и у Волги, но её не видно из-за руля, плюс само управление неудобное: ПТФы включаются на ней кнопками, которые не нащупать.

4. Обратная сторона 10 плюса - тесно! Водитель не может вытянуть левую ногу, чтобы отдохнуть от сцепления. Правой ноге пассажира мешает колесная арка. Сзади я вообще не говорю...

5. Нету центрального подлокотника.

6. Кошмарный механизм включения поворотников. Ручка имеет два хода - чуть-чуть и второй побольше до щелчка. Первый включает поворотник на 4 моргания - для перестроений на трассе, а второй, для поворотов, выключается либо руками либо с поворотом руля. Неудобство в том, что все положения не фиксируются! Т.е. после включения ручка возвращается в нулевое положение. При этом мимо первого положения для короткого моргания легко промазать. И вот на трассе ты перестраиваешься направо и ненароком включаешь бесконечное моргание, а после перестроения хочешь его отключить коротким нажатием вниз, но опять промахиваешься и включаешь левый поворотник... Я так и не привык.

В общем, не скажу, что Opel выдающая по сравнению с Волгой машина, но... Но дьявол прячется в деталях. Почему двери закрываются практически бесшумно? Почему в салоне все отлично подогнано? Почему ручник не трещит как сломавшийся механизм? Почему все настройки сиденья под рукой? Почему бардачок вдвое больше? Почему к пластику приятно притронуться? Я уже не говорю о куче подушек безопасности... В общем, вряд ли я смог бы без слез снова ездить на Волге, если бы не одно но.

Двигатель. Теперь я для себя понял, что это единственное, за что стоит платить в машине. На Волге я могу на 3-й передаче проехать весь город (исключая светофоры) от 20 км/ч на лежачих полицейских и до 70-80 км/ч. На этой же козявочке во-первых двигатель надо крутить до 5000 чтобы появился нормальный разгон - при 2000 она вообще не разгоняется. Обычная ситуация - скорость 110 км/ч на 5-й передаче, 4 человека в машине, небольшая но затяжная горка. Машина начинает ЗАМЕДЛЯТЬСЯ, несмотря на то что газ в пол!!! Я сначала даже не понял что происходит! Пришлось переключать на 4-ю, крутить двиг до 4000 - только тогда получилось снова разогнаться до 110. Как это будет с автоматом я и думать не хочу. И обратный момент - при спуске с горы почти нет торможения двигателем - малый объем делает это неэффективным.

В общем, у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, культура исполнения автомобиля неизмеримо выше. С другой стороны, в Москве эта Корса (да и любой её одноклассник) стоит на 200 тысяч дороже Волги, а ездить на движке 1.2 я не могу :-(
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см. текст
Минусы
см. текст
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
5
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 августа 2009
Что сказать, отзыв с одной стороны хорош, с другой очень даже некорректен. Нельзя вносить в минус мощность двигателя 1,2 только потому что до это ездили на волговском крайслере 2,4. Что касается качества исполнения и материалов - это верно, но опять же - волга русская машина. По некоторым моментам вы высказываете чисто субъективное мнение, основанное к тому же на впечатлениях от весьма непродолжительной эксплуатации, что искажает действительность.
В целом хорошо.
Нравится
Ответить
21 августа 2009
У самого такое было. В Волге привлекает мощь движка м подвеска. Многие ямы проезжаешь как на автобусе. В иномарке всё остальное лучше. Вот и выбирай. Или имей две машины.
Нравится
Ответить
21 августа 2009
Интересное сравнение Волга vs Опель Корса.:)
А недостатки Корсика отмечены верно. И про отражающуюся торпедо, и про поворотники без фиксаторов.
Но для города, свой зад возить, я бы Волгу никогда не взял.
Нравится
Ответить
21 августа 2009
Sabaka999, ну во-первых, любой отзыв суть субъективное мнение :-) А во-вторых, я же и не ругаю или хвалю те вещи, о которых не успел составить мнения как-то надежность, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации и т.п. Но понять удобство салона и органов управления за 1000 км вполне можно.
А двигатель 1.2 я не записываю в минусы, ни в коем случае - это просто объективная реальность. Я всего лишь говорю, что лично мне очень некомфортно на маленьком движке после большого, к которому я привык.
Нравится
Ответить
Вы что обкурились?Где вы в Волге нашли мощный движек? Волга хороша только что прицеп с барахлом на дачу возить)))
Сравнили иномарку одного класса с ОТЕЧЕСТИВЕННОЙ машиной другого класса...Эххх как же поднимают настроение такие отзывы на работе)))
Нравится
Ответить
21 августа 2009
yurik949, откуда столько злости? :-)
У меня в Волге стоит двигатель Chrysler EDZ, который в Штатах имел мощность 150 лошадей, а у нас его чуть придушили нормами Евро до почти 140. Согласитесь, это заметно больше Опелевских 80.
Нравится
Ответить
22 августа 2009
То что маленький мотор надо крутить , и то что на 100кмч и выше на обгоне такой мотор тухлый это не новость , просто автора шокировал контраст между 140 и 80 лошадок :)
5 передача на такой машине не для обгонов и не для горок с полным салоном людей , на третью газ в пол и обгон .
Поворотники такие кому нравятся , кому нет , я так понимаю дело привычки .
Нравится
Ответить
23 августа 2009
ты вообще про что написал? при чем тут корса 80л.с. и твоя волга 150л.с. ЧЕ ЗА БРЕД ? ? ? да кстати женек у меня была калибра с20Let 200л.с. пол.привод так что твоя волжанка сосет в сторонке
Нравится
Ответить
23 августа 2009
Мда, ребята, не ожидал такой ярости...
Ну а есть BMW M5, у неё 507 кобыл, там Колибри сосет в сторонке. А есть Bugatti Veyron, у неё 1000 кобыл, там и M5 посасывает? К чему все эти рассуждения-то? Я просто сравнил 2 машины, причем написал вроде все объективно... Или можно сравнивать только иномарку и иномарку, с отечетсвенными проводить параллели запрещено?
Нравится
Ответить
25 августа 2009
автор выложил своё мнение, мнение построенно на сравнении одного автомобиля с другим, но думаю что сравнение автомобилей разных классов не совсем коректно, хотя автомобили могут быть приблезительно в одной цене, у каждой машины свои задачи, мы же не берем Matiz для грузоперевозок, и на наборот Бетономешалку для пробок ), помоему позитивный отзыв про корсу, но меня например интересует ещё и опыт обслуживания ... что, как и почему
Нравится
Ответить
27 августа 2009
отличный отзыв, и дело тут не в разных классах машин.
Просто Волга и Корса являются в некотором роде антиподами - большая, тяжелая, мощная машина, и маленькая, легкая городская машинка. Вот только на наших дорогах, в отличии от Европы ездить на маленьких машинах иногда просто опасно. P.s. Автор молодец
Нравится
Ответить
я считаю что наши авто сравнивать с иномаркой тем боли с немецкой это проста брет. немец делает качество а ни их количество говняной сборки.
Нравится
Ответить
25 ноября 2010
пардон, но ведь КОРСА бывает и с 1.6 100 л.с. - для ее веса прекрасный движок, к тому же под налоги хорОш. А еще (посмотрите в каталоге) есть КОрса с 150 л.с. ! и даже с 192 л.с. Так что слабость мотора никак не могу в минусы считать -мотор подбираешь, какой хочешь! Волга тоже бывает с ЗМЗ-402. Минусом можно было бы считать ломучесть движка или плохую нечеткую КПП, но в этим у Корсы вроде порядок.
Нравится
Ответить
Отзыв довольно неплохой, но хотелось бы обсудить пару нюансов.
1. Не все берут машины чтобы гонять как резаный. Я например беру тачки изходя из среднего между скорость и экономичность(будни 60-90, выходные 100-130).
2. что касается зеркала, то это решаемо. У меня на 07 было ОГРОМНОЕ зеркало (старого хозяина). мешало видеть капот при тесноте. Поставил от фиата - норм.
3. Подлокотник тоже решаемо(автомагазины полны этим).
Вот и все что хотел сказать.
Спасибо Уважаемый автор за отзыв
Нравится
Ответить
1. Ездить с высокой скоростью - опасно. Быстро ускоряться - безопасно и правильно. Мощный движок в машине нужен чтобы ускориться с 0 до 60 не за 10 секунд, как у ВАЗ 2105 а за 5.
2 и 3. Не колхозить же салон на новой иномарке)))
Нравится
Ответить
владею уже год корсой D1.2 90л.с и насчёт разгона вообще нареканий нет в любую горку только кпп щелкай
Нравится
Ответить
12 января 2020
Сам присматриваюсь как альтернатива ниссанам и тойотам для жены. Но обязательно на автомате. Не вижу смысла в ручке. У коллеги есть 1,2 на ручке. Средненький авто по надежности по сравнению с японцами. Цепи меняет как семечки, уже вторую поставил. Пробег цепи 50к, когда у меня на винограде за 300 перевалило. Мощи децствительно не хватает. По трассе если едет с семьей и надо на обгон, то кондей выключает иначе никак. В общем вердикт - лучше в разы чем тазы, но япам уступает (причем сборка испания).
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее