Первая машина она как первая любовь

4.6
26 ноября 2017
11 818
Доброго времени суток всем читателям моего отзыва!

Хочу рассказать о моём опыте владения представителем немецкого автопрома - опель корса Д, хэтчбек 5 дв., 2007 года, дизель, 90 быстроногих лошадок. Приехал данный агрегат в г. Санкт-Петербург в 2010 году через Белоруссию из Германии. В 2013 году эту машину приобрел мой хороший друг. В 2016 году (февраль) приобрел её я, став её третьим хозяином в России.

МОИ ОЦЕНКИ:

Внешний вид - 5. Она довольно красивая чисто по мне. Кому-то нравится, кому-то нет. У меня интерьер был в темно-синих цветах, вполне симпатично, но опять же это на любителя.

Комфорт - тут поставил 4, и виной этому шумоизоляция. Конечно, это не ВАЗ и не самые бюджетные корейцы, но... всё-таки работу двигателя в салоне, шум города, шипованную резину на голом асфальте в зимнее время слышно довольно хорошо. Машина прошумлена не была, я ничего сам не делал, мне терпимо было. Может для кого-то станет критично. В остальном машина довольно комфортная - можно настроить как угодно руль, сидения. Эргономика неплоха - всё нужные элементы управления под рукой и довольно просты - запутаться невозможно. Габариты машины позволят даже неопытному водителю парковаться в любом закутке, как это было со мной. После покупки я приехал на парковку возле гипермаркета, поставил 4 бутылки на +30 см от длины и ширины машины с каждой стороны и возился часа 2-3 до тех пор пока не почувствовал её габариты и не начал ставить её ровно из любого положения и передом, и задом на отведенной площадке.

Безопасность - я поставил 5. В ДТП не бывал, ездил по правилам, несмотря на то, что это моя первая машина, так что оценка относительно субъективна. Однако, я учитываю массу машины - 1 200 с небольшим кг. Столько же весит рено дастер в простых компектациях, например. Отсюда вывод, что опель все-таки всё кузовное железо, лонжероны и прочее ставит годного качества, а не фольгу. Уверен, что при серьезном ДТП машина бы спасла жизнь, да и оценки экспертов довольно высоки. Есть один небольшой нюанс по безопасности - это расположение передних стоек. Они перекрывают боковой обзор. Когда пропускаешь пешеходов, нужно вертеть головой, чтобы увидеть, есть ли слева от тебя пешеход. Но к этому быстро привыкаешь, мелочь.

Надежность. Тут я всё-таки ставлю 5. Из поломок за 2 года - генератор (стоял родной). Как то после работы летом 2016 года машина отказалась ехать. Эвакуатор-сервис-замена генератора на хороший неоригинал (denso). Итого по бюджету - 12 тыс рублей за всё, с учетом эвакуации из Ленобласти (машина встала в поселке Кузьмоловский). Вторая поломка - головной радиатор. Машина была в ДТП до меня, как сказали мастера, радиатор был погнут при ДТП, за его состоянием особо не запарились и тупо всё оставили как есть, в следствии чего он прохудился со временем и потёк. Купил новый радиатор - 5 тысяч рублей, 5 тысяч взяли за замену (доступ со снятием переднего бампера, поэтому так дорого - может и обманули, но мне не критично, для меня 5-10 тысяч рублей это ерундовая сумма). Больше не ломалось ничего. По машине знаю, что меняли до меня свечи накаливания, аккумулятор, глушитель (прогнила родная банка) - всё стоит адекватных денег, но найти некоторые запчасти сложно, так как дизельные корсы в России никогда не продавали с салонов. Все - пригнаны из-за границы. Как итог - я считаю, что вложить 22 тысячи рублей за 2 года эксплуатации 8 летнего (на момент покупки) немца по его поломкам - это сущая ерунда. Другие иностранные бренды, а тем более немецкие, в таком возрасте потребуют больше вложений по поломкам.

Ходовые качества. Тут четверочка. По нескольким причинам - во первых небольшой клиренс (я не мерял сантиметры, смотрите по ттх самостоятельно). По опыту скажу, что нос машины бордюры не любит. Если паркуетесь у тротуаров не параллельно, то вставайте задом. А то юбка переднего бампера не одобрит Ваши действия. Я свою повредил раз, больше не экспериментировал, старался вставать задом. Вторая причина четверки - валкость. На больших скоростях машину нужно ловить. Я ездил по трассам 150-160 км/ч иногда, так 120 км/ч - обычная скорость. После 120 приходится подруливать, машина не готова к таким скоростям. На крутых поворотах по инерции довольно сильно кренило. Но к критичным минусам я это не отнесу - авто сугубо городской, где он чувствует себя как рыба в воде. Да и класс машины все таки довольно простой.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ:

Плюсы:

- Мотор. Дизель довольно тяговитый по сравнению с бензином. Машина с таким двигателем, да еще и на "ручке" - очень шустрая. Бензиновый 1,4 - уже не то. Представляю как шустра корса с движком 1,7 (дизель).

- Музыка - у меня стояла нештатная (Prology - магнитола с сенсорным экраном и 4 динамика) - мне понравилась. Вполне достойно. На фото есть.

- Размеры салона. Да это же компактная пузотёрка, скажете Вы. Да...Но когда Вы сложите задние сидения, то поместится туда куча всего. Я знакомому на дачу (~ 150 км от города) вёз разборную барную стойку и шкаф. Доехал без проблем, хоть и машина был загружена под завязку. А знакомый - владелец тойоты камри, уже был расстроен, что придётся заказывать дорогостоящую доставку. Но он позвонил мне - и проблема решилась.

- Расход топлива. Тут отдельный плюс. В городе машина кушает около 7,5 литров зимой и 6,5 летом. Это если ездить довольно шустро. В режиме "пенсионера" 40 км/ч в правом крайнем ряду будет и того меньше. Трасса - меньше 5 литров. На баке (43 литра) можно укатить очень далеко. Я заправлялся раз в 2 недели (!) на 1300 - 1500 рублей в среднем (я редко допускал, чтобы в баке было сильно меньше 1/4 емкости топлива). Такая заправка была в режиме поездок на буднях дом-работа-дом (около 40 км ежедневного пробега) и по магазинам на выходных

Минусы:

- Обслуживание. Выше я писал про поломки - там всё просто. Починил и забыл. С техническим обслуживанием тоже нет особых проблем - масло я лил 5w40 (бренд Castrol Magnatec для дизелей). В движок входит ровно 3 литра (следите за этим, мне сервисмены раз перелили - пришлось покупать шприц и систему от капельницы, сооружать нехитрое приспособление и откачивать почти целый литр масла из движка). В коробке (у меня 6-ст. механика) масло залито на весь срок службы узла. У меня проблем не было. Фильтра - салонный, воздушный, масляный, топливный - я менял каждое ТО. Отдельно подчеркну топливный фильтр - по рекомендации нужно менять через одно ТО, но я это делал каждый раз. На лето покупал китайский Hans Pries - 1400 рублей, на зиму более качественный Mahle - около 3 тыс рублей. Фильтр менял сам, если будете это делать, не забудьте 12-15 раз прокачать насосом систему при включении зажигания сразу после установки нового фильтра. Это предотвратит завоздушивание системы. Итого, каждое ТО обходилось в 6-7 тыс рублей с учетом, что масло с масляным фильтром менял на СТО, а остальное - сам.

Далее что касается обслуживания - я менял цепь грм (20 000 рублей за детали и работы), лобовое стекло (сколы и трещина) - поставил хорошее, не китайское, обошлось 11 тысяч рублей, капот (ржавчина оригинального после лобового ДТП) - поставил китайский за 5 тыс (новый или с разборки - слишком дорого) + покраска и работа по установке еще на 7 тыс. Чинил пороги (вытянул, покрасил) - 10 тыс за оба. Вроде всё. Денег не жалел.

Расскажу отдельную историю про сервисменов. Ищите всегда проверенный сервис. В СПб это просто жуть какая-то. После замены цепи грм я получил машину, сел, поехал и услышал сильные металлические удары из движка при включении передач. Вышел, сразу на сервис, говорю, что вы там натворили, давайте разбирайтесь. Подняли - оказалось, защиту двигателя прикрутили не той стороной, её выпуклая часть подпёрла двигатель и он стучал об неё в момент включения 1-й передачи. Исправили. Далее, в этот же день, еду - смотрю чёрный дым из под капота. Встал на аварийку, открываю, а там весь движок залит топливом. Оказалось, забыли на 1 из форсунок нацепить шланг-обратку. Я к ним приехал на эвакуаторе, долго с ними собачился про их "извините, мы забыли", в итоге они сделали всё как надо, но эвакуатор мне не оплатили. Больше в сервис этот ни ногой. Могу дать контакты, если нужно, пишите в комментариях. Были еще мелочи, когда на сервисменов приходилось орать благим матом, чтобы они адекватно сделали работы, за которые им заплатили деньги, но там по мелочи, да и писать долго. Будьте внимательны и изучите матчать при планировании работ. В сети много статей и форумов, на которых хорошо освещена почти каждая мелочь. Потом будете понимать, что Вам делают и общаться с сервисменами на одном языке.

- Замки дверей. Несколько раз было что после мойки авто не ставился на сигнализацию. То есть она сработала, но дергаешь ручку - дверь открывается и машина орёт. Причина - попадание воды в механизмы замков. Лечил так - 10 раз подряд ставишь и снимаешь с брелка - всё работало. Хотя вначале я перепугался и довольно сильно.

- ЭУР. Вот это, мой читатель, самый большой геморрой корсы. Электроусилитель руля стоит в рулевой колонке и меняется только колонка в сборе. Проблема там следующая - ЭУР имеет датчик угла поворота руля, у которого стираются контакты от времени и от конструктивных недоработок (попадает влага). Приводит это к лампочке "руль с восклицательным знаком" на приборке и тугому рулю, как на жигулях (когда учился ездить на дедовой "копейке" 1973 года - там был такой же руль как у меня с отключенным ЭУРом). Мне 29 лет, я довольно крупный и мне хватало сил с ним управляться. Девушка точно не сможет его повернуть. Стоимость всей колонки больше 100 тыс оригинал (на экзисте) и 20-30 тысяч с разборки (в питере - евроавто). Можно менять сам датчик по отдельности, но его нужно заказывать из Италии или Германии и делать придется всё самому (на форуме корсы есть отдельная тема, в ней руководства по замене), в питере сервисмены отказались все, у которых я был, в том числе и специализированные на ремонте рулевого управления СТО. Поэтому я так и ездил. Если смотрите себе такую машину, то нужно сделать следующее - заведите двигатель и пока стоите на холостых оборотах, начинайте медленно крутить руль до отсечки в разные стороны. Если почувствуете хоть малейшую вибрацию или услышите даже мизерный гул, то это будет симптомом того, что датчик скоро сдохнет.

Больше очень критичных минусов нет.

ФИНАЛ. СМЕРТЬ АВТОМОБИЛЯ.

Все автолюбители в России знают, что у нас ужасное качество топлива. Ну да, мы же нефтедобывающая страна и мы не можем для своего же рынка делать человеческого качества ГСМ. Позорище и стыдоба.

В четверг, 19 октября 2017 года, я заправил полный бак топлива на АЗС "Лукойл" в Санкт-Петербурге по адресу Октябрьская набережная, 46/2. Через несколько дней авто не завелся. Чувствую, схватывает, но сразу глохнет. Возиться было некогда, уехал по делам, машину оставил возле работы. Позже приехал, снял топливный фильтр - оттуда потекла кефирообразная субстанция желто-синего цвета. Эвакуатор. Сервис на Кубинской, 79 (Опель-Сервис, бывшие официалы). Промывка системы. Замена топливного фильтра. Новое топливо. Приговор - слабая компрессия ТНВД - насос высокого давления под замену. Все 4 форсунки под замену. Сумма - около 80 тыс рублей. В гаражах бы сделали может быть за 60-70, но качество работ.... Я попросил их слить топливо в бутылку. Была четка "фаза" - граница между дизелем и суррогатом, жаль фото не осталось. Суррогат был гуще по консистенции солярки и при этом плавал над ней. Цветом он был желто-синего. Запах - как от китайской омывайки - резкий, с отдушкой. При попадании на пальцы имел на ощупь консистенцию обычного растительного масла. Моторист сказал, что такое бывает, но довольно редко - АЗС не чистит резервуары с топливом, могло и с бензовоза что-то попасть, а мне не повезло, что эта гадость попала именно в мой бак.

Лукойл отказался принимать претензии, аппелируя это тем, что я якобы залил сам туда чего-то, а теперь прошу возместить ущерб. Я понял, что судиться с ними будет бесполезно - у них есть натасканные юристы. А я ничего не смогу доказать, даже с хорошим адвокатом. Опять же, это Россия с её откровенно убогой прогнившей судебной системой. Свою новую машину заправлять на лукойле точно не буду.

Так что делать? Чинить? я подсчитал все траты (ремонт топливной аппаратуры, замена вышеописанного ЭУРа, по мелочи кузов, по мелочи по подвеске), насчитал около 120 тысяч рублей для того чтобы вывести машину "в идеал". На момент ремонта рыночная цена такой машины в 10 летнем возрасте составляла 220-230 тысяч рублей примерно. Ставлю на этот сайт за 110 тысяч. На следующий день приезжает перекуп и забирает её за 100. В деньгах я особо не потерял, но для меня это был удар ниже пояса. Я очень привык к машине, полюбил её. Поцеловал её в капот, поблагодарил её за то, что была со мной и в снег, и в жару, и в горе, и в радость. И ушёл.

Сейчас моя машина стоит в автосалоне, со скрученным пробегом (в момент продажи был 167 000 км, в объявлении - 120 000). Фото к отзыву как раз из салона - я свои долго буду искать по флешкам. Я уверен, что перекуп сделал ей косметику и подлатал топливную систему только чтобы продать подороже. Такая порода у нашего брата - обмануть и втюхать другому. Стыдно.

Очень жаль будет человека, который её купит - попадёт на большие деньги сразу же.

ЭПИЛОГ

Я очень рад, если мой отзыв кому-то помог - я постарался по максимуму расписать все нюансы владения данным автомобилем. Строго не судите, это мой первый отзыв. У меня от моего Опеля остались самые теплые воспоминания, я очень благодарен этой машине.
Приобретена замена
Взамен угробленного отвратительным дизелем опеля была приобретена трехлетняя мазда 6. Отзыв по ней будет позже.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
45
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 ноября 2017
Насчет копеечных ремонтов: автор уже убедился, что есть узлы и агрегаты в данном моторвагене, которые при поломках меняются в сборе за круглую сумму, и ЭУР не единственный подобный агрегат - моя подруга на аналогичном авто ( правда бенз.1.2) попала на печку в сборе за 40 т.р. из-за сломавшегося пластикового зубчатого колеса, которое отдельно не купишь и на разборке хрен найдешь. Другая знакомая также продала авто из-за критической поломки, которую за разумные деньги не исправить ( корса 1.0 из Германии). Все-таки Корса - это достойный представитель немцкого автопропа в плане сложности конструкции и технологических решений, хотя по сути она должна быть такой утилитарной повозкой для города.
Сама по себе машинка жесткая в силу подвески и короткой колесной базы - любые неровности дороги чувствуешь на все 100%, но меня однажды удивила тяговитость вышеуказанной корсы 1.0 ( хэчбэк из Германии), которая нас шестерых с шашлыками, водкой и ящиком пива (450 кг где-то) бодро везла по снегу( в т.ч. и в горку) в Лен.область и обратно в -20.
Нравится
Ответить
28 ноября 2017
А сейчас это тенденция всех автопроизводителей. Формально - "У вас прогнила где-нибудь пружинка пару миллиметров в диаметре и длиной пару витков? Узел, в котором эта пружинка установлена стоит 18 тыс рублей и замена еще 5".
Так что сейчас это норма.
Возьмите тот же ниссан. У знакомого порвало пыльник на кашкае. Знаете, что ему выписали официалы? Весь рычаг под замену. Из-за куска резины.
Что про корсу - так всегда есть альтернативы. Ту же колонку необязательно было менять в сборе, можно было поколдовать именно с датчиком. Но это время. Которого у меня немного, к сожалению.
Про жесткость машины я забыл написать - такое есть, конечно же.
Нравится
Ответить
28 ноября 2017
Нечего брать привозной дизель. Мотор это фиатовский, сложен в устройстве и очень требователен к топливу.
Нравится
Ответить
1
29 ноября 2017
Автор-то балабол) То 22 тысячи за 2 года, то ГУР он делал)
Нравится
Ответить
1 декабря 2017
Я писал про поломки, которые случились за период моего пользования. Проблемы с ЭУР (а не с ГУР) в машине были и до меня, поэтому я не считаю это поломкой, которая случилось при моей эксплуатации. Техобслуживание - отдельный прайс. Поломки - отдельный прайс (22 тыс).
Читайте внимательно отзыв, прежде чем балаболами людей называть.
Нравится
Ответить
30 ноября 2017
Про перекупов - еще кого-то сей факт удивит?)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 декабря 2017
Сорри. Пишу из мобильного приложения. Некорректные комментарии не удаляются и не редактируются. Сам отзыв странный. То всего 22 тысячи на ремонт за 2 года, то куча поломок и обращений в сервис.
Нравится
Ответить
2 декабря 2017
Поломки описаны всего две, указана стоимость их ремонта.
То что я менял кузовные элементы - капот, стекло, я за поломку не считаю.
Также как и потихоньку умирающий ЭУР.
Читайте внимательно отзыв.
Нравится
Ответить
3 декабря 2017
Ну не знаю... Если машина начинает требовать что-то кроме ТО, возникают сомнения в целесообразности ее эксплуатации. Хотя соглашусь, кузовные элементы - это скорее особенность конкретно вашего авто.
Нравится
Ответить
3 декабря 2017
Я в любом случае планировал её продавать в декабре 2017. Жаль, что не довозил.
По кузову (ржавчина) вопросов не было в тех местах, что не били биты.
Где были удары до меня - там и была коррозия.
Нравится
Ответить
ничего хорошего
Нравится
Ответить
5 декабря 2017
Оплётка зачем?
Нравится
Ответить
6 декабря 2017
Руль сделан из оочень маркого, быстро портящегося материала. Можно ногтем оставить царапины. Бывший хозяин ездил с кольцом - было много царапин. Чтобы сохранить адекватный внешний вид я купил эту оплетку.
Нравится
Ответить
6 декабря 2017
Ни разу не замечал как кольцо может испортить руль.
Нравится
Ответить
6 декабря 2017
Я же вам написал - руль сделан из полимерных материалов, которые царапаются при несильном проведении ногтем. Царапина остается и никуда не исчезает.
На более новых корсах - 2009 года такой проблемы нет, проверял сам.
Для того, чтобы хоть как-то сохранить внешний вид руля, я и купил сей девайс.
Нравится
Ответить
6 декабря 2017
Вы с кольцом ездите?
Нравится
Ответить
7 декабря 2017
Да
Нравится
Ответить
17 декабря 2017
Чо за гоблин так обосрать свой любимый первый авто и за одно перекупа ну и гондурас .
Нравится
Ответить
18 декабря 2017
В чем конкретно заключается "высер"?
Я привел сухие факты о состоянии автомобиля и владения им. И несмотря на все его недочеты, я его очень полюбил.
А вы похвалите перекупа, который вам впарит машину с неработающими форсунками, убитым тнвд, скрученным пробегом и т.д.?))) Что-то я сомневаюсь.
Нравится
Ответить
18 декабря 2017
Да, кстати, судя по тому, что объявление о продаже корсы пропало с авто.ру, я почти уверен, что салон продал машину. Ждите потом тут недовольный отзыв, какой же опель "говно" и "рассыпался через день".
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
У меня не стояло задачи описать машину с плохой или хорошей стороны. Я описал всю свою эксплуатацию автомобиля за время его владения - как есть. Выводы делайте самостоятельно.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 декабря 2017
Спасибо!
Чем понравилась именно мазда - довольно комфортный и вместительный авто. Кроме этих характеристик - купился на её внешность. Это один из самых красивых седанов, на мой взгляд. Подумываем с супругой о скором пополнении в семье - тут уж корса была бы слишком мала.
По мазде впечатлила надежность и очень высокие оценки владельцев на авто 2 и 3 поколений (мазда 6).
Подумали...и раскошелились на авто, принятый в трейд-ин в 3 летнем возрасте с минимальными недочетами - в основном, следы эксплуатации предыдущего единственного её хозяина.
Дороговато вышло, но без кредита ...и...оно того стоит, третий день езжу наслаждаюсь - только позитивные эмоции за рулем.
Очень боюсь угона (а мазды реально часто угоняют) - уже потратил хорошие деньги на комплексную противоугонку - механическая защита в сочетании с электронной.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 декабря 2017
ВАГи на вторичке даже не рассматривал. Новая октавия в годной комплектации - 1,5 млн рублей. И очень оно надо?)
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
Первое, да, признаюсь, покупать сомнительного качества автомобиль за сумму, которую не каждый и за год зарабатывает, для меня дороговато - если вы про октавию. Да и не стоит она тех денег, что за неё просят. Как и любой новый автомобиль на сегодняшний день. И причина тому - не охреневшие дилеры со своими аппетитами, а невозможность наших работодателей скорректировать доход своих подчиненных в условиях кризиса и инфляции. Из-за инфляции цены выросли на всё, кроме цен на труд человека. Вот и получается, что осенью 2014 года Солярис стоил от 350 тысяч. 580-600 за топовую версию. Сейчас он стоит миллион. А большинство из нас не стали получать в почти 2 раза больше с 2014 года.
Второе, мне не нравится дизайн вагов, вот вообще ни одного - ни ауди, ни ФВ, ни шкода (из самых распространенных). Представьте себе, что такое тоже может быть. На вторичном рынке их не смотрел даже по вполне ясным причинам - не нравится автомобиль внешне, есть ломучие агрегаты - коробки, двигатели. Поэтому отказался сразу.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 декабря 2017
А кто вам сказал, что мне нужен статус?
Я купил для себя и своей семьи довольно надежный, комфортный автомобиль на свой вкус. Если вы, упоминая про статус, имели в виду премиум класс - то извольте, как немец, так и японец, будут чересчур дороги при изначальной покупке, так и при дальнейшем обслуживании. Покупать авто старше 3-х лет задачи не стояло. Покупать 7-8 летнее авто с потенциальными вложениями сразу после покупки я не хотел. Вот это как раз-таки было бы шило на мыло.
В целом, когда люди пишут такие комментарии, они забывают одну простую истину - "на вкус и цвет товарища нет". Кто-то счастлив за рулём лады седан. Кому-то мало мерседеса, нужен ролс-ройс.
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
Не интересует, спасибо
Нравится
Ответить
8 апреля 2018
Молодец.
Нравится
Ответить
3 ноября 2018
У супруги подобный, но бензинка 1.2л. Полностью поддерживаю, машина хорошая и серьезных поломок мы еще не видели. Для города идеально.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее