Бессмертный пони

4.4
26 марта 2023
1 404
Осенью 2017-го продал старенький XC70 и на весь вырученный полумильон купил биткоин. Ну, биткоин лежит, ждет хаев. А желудок то не ждет, просит кушать. Работал на тот момент риэлтором, без машины проблематично было. Вот и пришлось искать что-то ездящее. В сторону опеля даже не смотрел, искал киа, или хундай. Но за 250 рублей, которыми на тот момент располагал, один металлолом попадался. Жена говорила - продай мотоцикл и добавь на машину, но что она понимает, глупенькая?...
Даже не знаю, как это вышло, но одним субботним утром уехал из Рольфа на собственном Опеле... мдэ...
Ну, ладно, раз сам купил - значит сам и дурак, подумал я тогда и смирился с этой мыслью. Год производства - 2007, пробег 120000 на одометре. Какой в реальности - я хз, но похоже на правду. Был фронтальный удар не сильный, но подушка водителя стрельнула. Бампер поменяли, подушку нет. Кроме бампера, вроде как, ничего больше не менялось. лонжи точно целые, крылья не крутились точно, фары как будто тоже орига. Стекла все орига до сих пор, хотя лобаш, конечно, нужно бы поменять, отпесочен уже знатно. Почему при таком не сильном ударе стрельнула водительская подушка - для меня загадка. Пассажирская при этом - на месте.
Пока ехал до дома, стал изучать особенности эргономики Опеля. Сказать, что офигел от "самобытности" управления подрулевыми переключателями - это ничего не сказать. Очень долго привыкал. Зато быстро привык к обогреву руля - очень полезная опция, и очень нетипичная для дешовок младших классов. Подогрев сидения тоже работал как нужно. Сразу начала проявляться проблема, видимо, плохого контакта концевика ремня безопасности. Или как оно там называется?... Все время пищал зуммер даже при пристегнутом ремне. Решил проблему радикально, просто отключил клемму из разьема под сиденьем. На этом все! На ближайшие 4 года я забыл, что такое поломки. Кроме замен масла, фильтров, колодок, фреона и мелких профилактических ремонтов подвески ничего не делал. За 4 года накатал на этом поджопнике около 100-120 тыс, за первые несколько лет обьехал почти всю европейскую часть континента, всю Сицилию по кругу в обе стороны, Скандинавию вдоль и поперек, всю Карелию, где присутствовал асфальт, или хотя бы, какое-то твердое покрытие. В городе эксплуатировал пару-тройку раз в неделю, но по адским пробкам. В общем, повозка успела и по забугорьям покататься, и по нашим Питерским пробкам. В городе удобно, на трассе экономично...
Ну, после 4 лет эксплуатации стали некоторые проблемы вылезать, типа сцепления кончающегося, или помирающих амортизаторов. Перед поездкой в Абхазию в 2021 году поменял сцепу, так как в горы на серпантины на полудохлом точно не вариант было ехать. По приезду махнул задние амортизаторы. Еще подклинивал правый опорный подшипник, из-за чего несколько раз отрубался электроусилитель. После замены опорника усилитель работает исправно.
В 2022 году весной поменял два патрубка системы охлаждения, возраст... Потом в пробке в жару отрыгнула срывная муфта компрессора кондея, тож поменял. За пару дней перед поездкой в Грузию в 50 км от дома начал "троить" двигатель и моргать чек. Повозка дергалась, кряхтела, но, с ..ка, ехала. До дома довезла. Излечилась заменой модуля зажигания.
Причем запчасти всегда были в наличии. Все! И по умеренным ценам.
После приезда из Грузии поменял прокладку клапанной крышки и прокладку корпуса маслянного фильтра. И еще бензонасос поменял. Старый уже отмирал по тихоньку. Опять же, насос худо бедно работал, машина ни разу не ездила ни на эвакуаторе, ни на галстуке. И всегда сама заводилась. Просто я не хочу ждать смерти какой-то запчасти, когда она как бы сама намекает, что ей пора бы уже на покой.
На новый год 2023 мы поехали нашей маленькой семьей из 3 человек (я, жена, дочь) к Деду Морозу в Великий Устюг. Ну, значит, побыли там недельку, и собрались домой. А на улице мороз давит минус 40. Но ехать то нужно. Ну, мы и поехали. Не знал я, что на Опеле система вентиляции картерных газов не рассчитана на работу в таких условиях. Да, собственно, это не проблема только лишь Опеля, многие авто не рассчитаны на такое. Ну так вот... через примерно 300 км от Устюга, как я полагаю, газы прорвались через щуп, увлекая за собой масло и обильно разбрызгивая его по подкапотному пространству. Только я заметил это уже когда оставалось 100 км до Вологды, то есть примерно 200 км Опель выплевывал масло из двигателя. Дорога ледяная, вся в гребенке, поэтому, наверное из-за дорожного гула и тряски я не обращал внимание на двигатель. Ну, едет - и едет. Только когда выехали на ровный асфальт - я услышал тракторное тарахтение. Остановился, открыл капот, ну и ... не нужно, думаю, обьяснять, что я там увидел. Покопавшись в багажнике, нашел там остатки масла в канистре с прошлой замены, около 700 грамм. Долил, и поехал дальше. 100 км до Вологды ехал и молился всем известным богам, что б не заклинил движок. Боги, видимо, услышали - добрались нормально. На след. утро купил на заправке канистру масла, залил 2.5 литра, поехал на мойку, отогрел бедного Опеля, отмыл двигатель и все вокруг него, разобрал и прочистил патрубок вентиляции картерных газов.
Поехали в Питер... На заправках периодически останавливался, заглядывал под капот. Все ок. Проблема не повторилась.
Пока ехали в Питер - решили, что по приезду нужно покупать другой авто, ибо не известно, сколько еще проживет Опель после такого приключения. Мне как будто уже не сильно нужен авто, есть каршеринг на крайний случай, или такси. Нынешняя трудовая деятельность не предполагает частых поездок. А вот жене без машины никак. Через недельку приобрели жене мерседес b200.
И вот я уже 2.5 месяца жду, когда же нае...ся двигатель в Опеле, а он работает, и не думает ломаться... А пробег уже под 300 тыс.
Поездив немного на мерседесе и вспомнив, что такое шумоизоляция, кожа, хороший свет, акпп - я уже хочу что-то комфортнее Опеля, но он, с ..ка такая, не дает повода от него избавиться. Так и живем... Впереди лето, и я пересяду на мотоцикл, как обычно, на теплый период, а Опель будет, видимо, ждать осени, что б продолжить нашу с ним совместную историю жизни... Уже как верный четвероногий друг мне стал...
И вот, наступили холода, вынудив меня пересесть с коня на поня. Пока пони стоял в стойле - были проведены с ним некоторые работы по электрике и гбц.
В какой-то момент времени двигатель стал подтраивать и авто был отправлен в сервис. Итог: замена датчика лямбда и модуля зажигания. В разьем датчика попало масло и началось мракобесие.
Вероятно, модуль зажигания сдох именно от этого, но это не точно... В общем, продули и промыли все разьемы, поменяли датчик, поменяли модуль, и двигатель стал работать ровно. Также замерили попутно компрессию - показало по 12 в каждом цилиндре.
Неплохо, учитывая историю с поездкой к Деду Морозу. Я бы даже сказал - феноменально! Еще промыли гидрики, стало тихо. Класс! Я даже не понял, что двигатель заведен, когда в сервис пришел забирать машину.
Ну и ....на этом все. Практически ежедневно понь возит мою пятую точку по мелким хозяйственным мероприятиям. Вроде и хочется что-то другое, а вроде и так все устраивает. Заводится в любую погоду, по сугробам и льдам не жалко его гонять, жрать много не просит... Пару раз реанимировал наш мерседес, у которого в морозы разряжался аккум. Ну просто не в чем упрекнуть автомобиль!
Висит в продаже, звонят перекупы и прочие искатели легкой наживы. Все перманентно идут лесом, разумеется. И каждый раз, когда появляется перспектива продажи, я задумываюсь - а нафига? Ну ездит же, и норм. ездит. Да еще и возит в багажнике все то, чем не хочется захламлять балкон. Такой, мини склад на колесах. Короче, видимо, жду когда найдется адекватный человек, который не будет пытаться купить его за бесценок.
Ну, а если не найдется - отдам на благотворительность, с наступлением мотосезона.
На этом пока все... Всех с наступающим Новым Годом!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
10
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 октября 2023
Действительно бессмертный пони
Нравится
Ответить
супер история) спасибо, увлекательно. Таки продали поня?))
Нравится
Ответить
21 апреля 2024
Коричневый седан, таки продано.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее