2 Michael про полный привод антары. оф источник
читай вот это все. там еще картинок куча, но выкладывать лень
Система полного привода
Введение
Автомобиль Opel Antara относится к классу внедорожников и поэтому в стандартной комплектации оборудуется системой полного привода. Данная система обладает следующими преимуществами:
Вырабатываемая двигателем тяга более эффективно передается на дорогу, так как используется вся масса автомобиля.
На скользких покрытиях сочетание полного привода и таких систем, как система курсовой устойчивости (ESP), обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля.
Как пользоваться системой
Система полного привода включается «по требованию». На автомобиле не предусмотрен переключатель, с помощью которого водитель мог бы включить или отключить систему. При необходимости она включится автоматически без каких-либо действий со стороны водителя.
Никакой индикации того, что полный привод включен, не предусмотрено.
Элементы системы полного привода автомобиля Antara
1.
Двигатель
2.
Коробка передач
3.
Раздаточная коробка
4.
Карданный вал
5.
Модуль заднего привода
Обзор системы полного привода
В традиционных системах полного привода используется три дифференциала:
Передний межколесный дифференциал
Задний межколесный дифференциал
Межосевой дифференциал
Для передачи крутящего момента независимо на каждое колесо в таких системах на всех трех дифференциалах предусмотрена возможность блокировки.
На автомобиле Opel Antara не используется межосевой дифференциал, а в переднем и заднем колесных дифференциалах отсутствует возможность блокировки. Вместо межосевого дифференциала на Opel Antara используется муфта.
Использование таких электронных систем, как система контроля тягового усилия и система курсовой устойчивости позволяют реализовать функцию индивидуального привода колес.
Системы постоянного полного привода не имеют межосевого дифференциала или муфты и потому неэффективно работают при прохождении крутых поворотов на сухом покрытии, так как передние колеса вращаются быстрее задних.
Движение в повороте
Система полного привода заставляет задние колеса вращаться с той же скоростью, что и передние, в результате чего они истираются о дорогу.
Решением этой проблемы может стать использование межосевого дифференциала или муфты. Однако, межосевой дифференциал является тяжелым и дорогим механизмом. Еще одним его недостатком является необходимость в блокировке, так как иначе в случае потери сцепления с дорогой одним из колес, на остальные колеса крутящий момент передаваться не будет.
Межосевой дифференциал без блокировки
1.
Сцепление (контакт шины с дорогой)
2.
Крутящий момент, передаваемый на дорогу
3.
Межосевой дифференциал
Муфта конструктивно является более легкой, при этом ее включением и выключением при необходимости может управлять электроника. Например, сцепленная муфта действует так же, как и заблокированный межосевой дифференциал. Расцепленная муфта действует так же, как и разблокированный дифференциал в обычной ситуации.
Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) автомобиля Opel Antara следит за скоростью вращения каждого из четырех колес и передает эту информацию на блок управления муфтой (CCM) по шине CAN.
Блок управления муфтой распознает момент вхождения в поворот по сигналам от 4 датчиков скорости вращения колес. В случае крутого поворота CCM расцепляет муфту. В случае возникновения проскальзывания передних колес CCM снова включит муфту.
Вместо блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на автомобиле Opel Antara применена система контроля тягового усилия.
Без блокировки дифференциала или системы контроля тягового усилия передача крутящего момента в случае проскальзывания одного из колес была бы невозможна.
Проскальзывание левого переднего колеса без блокировки дифференциала и без системы контроля тягового усилия
1.
Сцепление (контакт шины с дорогой)
2.
Крутящий момент, передаваемый на дорогу
3.
Межосевая муфта сцеплена
Система контроля тягового усилия автомобиля Opel Antara подтормозит одно переднее колесо, чтобы обеспечить передачу крутящего момента на второе переднее колесо.
Проскальзывание левого переднего колеса с системой контроля тягового усилия
1.
Сцепление (контакт шины с дорогой)
2.
Крутящий момент, передаваемый на дорогу
3.
Межосевая муфта сцеплена
Использование системы контроля тягового усилия позволяет не использовать блокировку межколесных дифференциалов (переднего и заднего) для поддержания передачи крутящего момента на колеса.
Момент передается на все четыре колеса. При движении по сухой дороге каждое колесо способно передать на дорогу приблизительно 25% крутящего момента двигателя.
Движение по сухой дороге
1.
Сцепление (контакт шины с дорогой)
2.
Крутящий момент, передаваемый на дорогу
3.
Межосевая муфта сцеплена
Если межосевая муфта расцеплена, каждое переднее колесо передает приблизительно 50% момента двигателя.
Если колесо не может передавать на дорогу крутящий момент от двигателя из-за потери сцепления, система контроля тягового усилия подтормаживает это колесо, при этом около 25% мощности двигателя будет преобразовано в тепловую энергию через тормозной механизм.
Электронные системы позволяют создать систему полного привода без использования тяжелых механических деталей и узлов (дифференциалов).
Другие системы, такие как АБС и система курсовой устойчивости, могут вмешаться в работу межосевой муфты и принудительно ее заблокировать или разблокировать, чтобы повысить эффективность своей работы.
При проявлении излишней поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит проскальзывание задних колес. Передача крутящего момента на буксующие колеса лишь усугубит занос и приведет к возникновению опасной ситуации.
В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости (ESP) разблокирует межосевую муфту, чтобы отсоединить задние колеса от двигателя. При этом ESP отдаст команду на подтормаживание правого переднего колеса, чтобы выровнять автомобиль.
Излишняя поворачиваемость
1.
Межосевая муфта расцеплена
При проявлении недостаточной поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит проскальзывание передних колес. В этой ситуации электронная система курсовой устойчивости (ESP) блокирует межосевую муфту, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на правое заднее колесо. При этом ESP отдаст команду на подтормаживание левого заднего колеса, чтобы выровнять автомобиль.
Недостаточная поворачиваемость
1.
Межосевая муфта сцеплена
Обзор раздаточной коробки
Раздаточная коробка Getrag 760 состоит из алюминиевого картера, ведущего вала с шестерней и зубчатой передачи. Раздаточная коробка подключена к коробке передач справа и является одноступенчатой. Управление передачей крутящего момента осуществляется электроникой в зависимости от потребности на заднем межколесном дифференциале.
Внутри полого ведущего вала раздаточной коробки (24) расположен промежуточный вал переднего привода (14), через который осуществляется привод правого переднего колеса.
Раздаточная коробка, устанавливаемая на автоматическую коробку передач, аналогична раздаточной коробке, устанавливаемой на механическую коробку. Основное различие заключается в длине промежуточного вала переднего привода (14), через который осуществляется привод правого переднего колеса.
Раздаточная коробка обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к модулю заднего привода. Передаточное число раздаточной коробки подбирается таким образом, чтобы снизить крутящий момент на карданном вале.
Снижение момента приводит к увеличению скорости вращения вала. Пониженный момент позволяет использовать для производства карданного вала и межосевой муфты более легкие материалы.
Схема работы раздаточной коробки
1.
Коробка передач
2.
Раздаточная коробка
3.
Сальник
4.
Герметичный шариковый подшипник
5.
Сальник
6.
Сальник
7.
Сальник
Коробка передач и раздаточная коробка стянуты между собой болтами. В качестве статического уплотнения сопрягаемых поверхностей КПП и раздаточной коробки используется уплотнительное кольцо, устанавливаемое в картер раздаточной коробки.
Сальник, предотвращающий попадание трансмиссионного масла в раздаточную коробку, установлен между картером раздаточной коробки и пустотелым ведущим валом (7). Промежуточный вал переднего привода уплотнен с торца пустотелого ведущего вала (3). Ведущий вал раздаточной коробки залит маслом.
Сальник (5) предотвращает попадание этого масла в камеру (A) коробки. В исправном состоянии трансмиссионное масло или масло раздаточной коробки не должно находиться в камере (A).
Шариковый подшипник (4) является герметичным и для его смазки не используется ни трансмиссионное масло, ни масло раздаточной коробки.
При потере герметичности сальника (3) или сальника (5) трансмиссионное масло или масло раздаточной коробки попадет в камеру (A) раздаточной коробки. В камере (A) предусмотрено сливное отверстие, которое используется для выявления разгерметизации сальника (3) или (5).
Детали раздаточной коробки
1.
Пробка сливного отверстия раздаточной коробки
2.
Пробка наливного отверстия раздаточной коробки
3.
Сальник ведущего вала раздаточной коробки - левый
4.
Уплотнительное кольцо раздаточной коробки
5.
Картер раздаточной коробки – левый полукорпус
6.
Вентиляционный клапан раздаточной коробки
7.
Установочный штифт полукорпуса раздаточной коробки
8.
Экран вала привода правого переднего колеса
9.
Фиксатор полуоси
10.
Фиксатор привода переднего колеса
11.
Уплотнительное кольцо
12.
Фиксатор подшипника промежуточного вала привода переднего колеса
13.
Подшипник промежуточного вала привода переднего колеса в сборе
14.
Промежуточный вал привода переднего колеса
15.
Болт монтажного кронштейна раздаточной коробки
16.
Монтажный кронштейн раздаточной коробки
17.
Болт теплозащитного экрана раздаточной коробки
18.
Теплозащитный экран раздаточной коробки
19.
Болт полукорпуса раздаточной коробки
20.
Картер раздаточной коробки – правый полукорпус
21.
Уплотнительная прокладка раздаточной коробки
22.
Сальник ведущего вала раздаточной коробки - правый
23.
Сальник промежуточного вала привода передних колес в сборе
24.
Ведущий вал раздаточной коробки
25.
Вал привода заднего моста
26.
Гайка шестерни привода заднего моста
27.
Фланец вала привода заднего моста
28.
Маслоотражательное кольцо вала привода заднего моста
29.
Сальник вала привода заднего моста
30.
Подшипник вала привода заднего моста в сборе
31.
Корпус вала привода заднего моста
32.
Прокладка корпуса вала привода заднего моста
33.
Болт корпуса вала привода заднего моста
34.
Распорная втулка подшипника вала привода заднего моста
35.
Вал привода заднего моста
36.
Уплотнительное кольцо корпуса вала привода заднего моста
Параллельно с полым ведущим валом раздаточной коробки установлен вал привода заднего моста (25). На этом валу закреплена ведомая шестерня главной передачи. Вал привода заднего моста (35) соединен с карданным валом.
Раздаточная коробка: обслуживание и диагностика
Раздаточная коробка заливается маслом для конических зубчатых передач. Замена этого масла в процессе эксплуатации не предполагается.
Если масло доходит до нижнего края наливного отверстия (автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности), значит коробка заправлена полностью.
Объем масла
Тип масла
0,8 ±0,1 л
Синтетическое масло для конических зубчатых передач 75W-90
Заглушки раздаточной коробки
Карданный вал
Карданный вал служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к модулю заднего привода и состоит из 2 валов.
Передний вал состоит из шарнира равных угловых скоростей типа «A», скользящего вдоль оси вала спереди, и вилки карданного шарнира сзади. В состав заднего вала входит центральный опорный подшипник и вилка карданного шарнира, которые напрессовываются на задний карданный вал и закрепляются стопорным кольцом.
Передний и задний валы соединены с помощью карданного шарнира. Задний карданный вал соединен с валом заднего моста также через карданный шарнир. Центральный опорный подшипник поддерживает вал в месте соединения, он крепится к днищу кузова с помощью болтов.
Передний шарнир равных угловых скоростей прикручен к коробке отбора мощности, а фланец заднего шарнира прикручен к межосевой муфте, размещенной в модуле заднего привода.
1.
Раздаточная коробка
2.
Шарнир равных угловых скоростей
3.
Карданный вал
4.
Карданный шарнир
5.
Опорный подшипник карданного вала
6.
Задний карданный шарнир
7.
Модуль заднего привода
Шарнир равных угловых скоростей, используемый вместо вилки на шлицах, позволяет изменять длину карданного вала.
Модуль заднего привода
Модуль заднего привода Getrag состоит из четырех основных деталей.
1.
Картер межосевой муфты
2.
Межосевая муфта в сборе
3.
Картер дифференциала в сборе
4.
Блок управления межосевой муфтой
Межосевая муфта залита маслом для автоматических коробок передач. И основные и вспомогательные диски работают в масляной ванне.
Детали межосевой муфты
1.
Электромагнитная катушка с датчиком температуры
2.
Вспомогательная муфта
3.
Якорь вспомогательной муфты
4.
Кулачковая шайба вспомогательной муфты
5.
Шарик
6.
Кулачковая шайба основной муфты
7.
Основная муфта
Датчик температуры с отрицательным температурным коэффициентом установлен рядом с электромагнитной катушкой.
Электрическая схема модуля заднего привода
1.
Предохранитель
2.
Комбинация приборов
3.
Блок управления кузовным оборудованием
4.
Блок управления межосевой муфтой
5.
Датчик температуры
6.
Электромагнитный клапан межосевой муфты
Блок управления муфтой (CCM) включает муфту на основании данных, полученных от других систем. Основными параметрами являются скорость вращения колес и положение педали газа.
Эти сведения передаются по шине через блок управления кузовным оборудованием от блока управления ЭСУД и электронного модуля управления тормозной системой.
Если необходимо подать крутящий момент на задние колеса, CCM включит питание электромагнитной катушки вспомогательной муфты.
Блок управления межосевой муфтой
Блок управления межосевой муфтой установлен на модуле заднего привода.
Межосевая муфта в сборе
1.
Датчик температуры с отрицательным температурным коэффициентом
2.
Электрический разъем электромагнитной катушки
Схема межосевой муфты в сборе
1.
Ведущие диски основной муфты
2.
Кулачковая шайба основной муфты
3.
Шарик
4.
Якорь вспомогательной муфты
5.
Ведущий диск вспомогательной муфты
6.
Электромагнитная катушка
7.
Кулачковая шайба вспомогательной муфты
8.
Ведомый диск вспомогательной муфты
9.
Ведомые диски основной муфты
Электромагнитная катушка (6) притягивает якорь вспомогательной муфты (4). Ведущие диски вспомогательной муфты прижимаются к ведомому диску муфты. Ведомый диск удерживает кулачковую шайбу вспомогательной муфты.
Шарико-кулачковый механизм
1.
Кулачковая шайба основной муфты
2.
Шарик
3.
Кулачковая шайба вспомогательной муфты
Кулачковая шайба вспомогательной муфты и ведомый вал межосевой муфты вращаются с одной скоростью, если на электромагнитную катушку подается напряжение. Кулачковая шайба основной муфты и ведущий вал также вращаются с одной скоростью.
Вспомогательная муфта
Под действием разности скоростей вращения ведущего и ведомого валов межосевой муфты кулачки вспомогательной муфты вытеснят шарики, которые, в свою очередь, надавят на кулачковую шайбу основной муфты, в результате чего ее диски войдут в зацепление.
Межосевая муфта в сцепленном состоянии
Ведущий и ведомый валы муфты соединены через диски и снова вращаются с одной скоростью. Крутящий момент передается от двигателя на задний мост. В обычных условиях не происходит пропорционального управления межосевой муфтой.
Наличие муфты позволяет плавно включить полный привод. Блок управления муфтой осуществляет подачу тока на электромагнитную катушку в импульсном режиме, так как электрическое сопротивление катушки слишком низкое и осуществлять подачу 12 В непрерывно невозможно.
Сопротивление катушки должно быть низким для того, чтобы обеспечить быстрое срабатывание по команде блока управления. Скважность импульса определяет напряженность электромагнитного поля. Если необходимо обеспечить прочное сцепление муфты во время ускорения, на нее подается высокий ток.
Если все четыре колеса вращаются с одной постоянной скоростью, подавать высокий крутящий момент на задние колеса нет необходимости, поэтому блок управления муфтой снизит подачу тока на катушку, чтобы предотвратить ее перегрев.
Конструкция межосевой муфты не предусматривает работы в режиме повышенного трения в течение длительного периода. Трение приводит к повышению температуры муфты. При повышении температуры до определенного уровня блок управления муфтой перестанет подавать питание на катушку.
Полный привод снова включится только после того, как температура опустится до нормального значения. Датчик температуры следит за температурой электромагнитной катушки.
Блок управления муфтой рассчитывает температуру внутри межосевой муфты исходя из сигнала датчика и расчетного значения проскальзывания. И измеренное и расчетное значение можно просмотреть в перечне данных на диагностическом приборе TECH 2.
В обычном режиме проскальзывание происходит только в момент сцепления и расцепления муфты. Для диагностики системы полного привода можно воспользоваться следующей методикой:
Чтобы проверить включение и работу полного привода, следует съехать всеми четырьмя колесами с дороги, включить двигатель и выбрать передачу или диапазон передач (для АКПП).
Если автомобиль исправен, все четыре колеса будут вращаться.
Теперь поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
Задние колеса перестанут вращаться.
Нажмите на газ и наблюдайте за задними колесами.
Они должны начать слегка проворачиваться по мере набора оборотов двигателем. Это указывает на то, что система полного привода работает исправно.
После включения стояночного тормоза диски в межосевой муфте начнут проскальзывать и быстро нагреваться. В обычных условиях это никогда не происходит. По этой причине не рекомендуется проводить данное испытание с включением стояночного тормоза более чем на 5 секунд.
Дополнительные сведения см. в Технологии технического обслуживания.
Обслуживание модуля заднего привода
Задний дифференциал заливается синтетическим маслом для конических зубчатых передач. Замена этого масла в процессе эксплуатации не предполагается.
Если масло доходит до нижнего края наливного отверстия (автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности), значит коробка заправлена полностью.
Пробка заливного отверстия модуля заднего привода
Межосевая муфта залита маслом для автоматических коробок передач, которое в ходе эксплуатации не заменяется. Замена заводского масла в межосевой муфте на сервисное также не предусмотрена.
Диагностика модуля заднего привода
Сведения о диагностических кодах неисправности
Если в память блока управления муфтой (CCM) заносится диагностический код неисправности, будет работать только передний привод. На это указывает горящая или мигающая лампа индикатора системы полного привода.
Индикатор полного привода (AWD)
При включении зажигания проверка лампы индикатора полного привода не проводится. Лампа индикатора полного привода загорается при возникновении какой-либо неисправности в этой системе. При включенном индикаторе работает только передний привод.
При перегреве модуля заднего привода загорается индикатор полного привода, при этом привод осуществляется только на передний мост. После снижения температуры до нормального уровня индикатор выключится и полный привод снова заработает.
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...