ОФФ. Технический вопрос (подшипники).
хочу помучить конфу на предмет целесообразности конструкции. Кроме своего знаю только еще 1 мнение. Хочется больше.
Конструкция:
есть труба (будем считать - закрепленная), в ней вращается длинный вал в подшипнике.
Подшипник (пасп. данные) до 7500 об/мин и до 22кг осевого усилия (это важно!).
Работает при оборотах до 6800 и примерно 18 кг осевого усилия - наружная обойма упирается, сила приложена ко внутренней. Охлаждается. Но среда агрессивная.
Вал неидеально жесткий, т.е. подшипник нагружен на перекос (понятно о чем речь?).
Точные измерения выявили следующую особенность: наружная обойма подшипника шире внутренней на 0,1-0,2мм
Предлагается следующая модернизация:
Вместо 1го подшипника нанизать на вал 3 штуки ("a", "b", "c2). Внешней обоймой упрется подшипник "a", осевая сила будет приложена к вн.обойме подш. "c".
По мере износа (увеличения осевого люфта) внутренняя обойма подш. "с" упрется в вн.обойму "b", а потом и в "а".
таким образом ресурс всего узла возрастет. Мне кажется что в 3 раза, но автор идеи считает что аж в 9 раз :) Его математика мне непонятна, но допустим.
Сложность замены всех подшипников не меняется, положительный момент заключается в существенном уменьшении нагрузки подшипников на перекос .
Что скажете, стоит такое сделать? Или я не замечаю неких подводных камней?