Офф, технический вопрос как сделать лучше

5 декабря 2013
Я тут на досуге размундирил (перед модернизацией) свой дейдвуд от косилко-весла.
Кто не в теме - это труба длиной примерно 1,5м, в которой в 5-ти подшипниках вращается шпилька М8. Подшипники 22х8, закреплены на шпильке при помощи коротких втулочек и гаек с двух сторон (т.е. на шпильке зажата внутренняя обойма), внешняя обойма свободно сидит в трубе, зазор 0,3-0,5мм.
Подшипники закрытые, но без сальников.
Вскрытие показало: все подшипники кроме самого верхнего - живы, вращаются без особых звуков, люфта и заедания. А самый верхний - заклинен намертво, тёрся внешней обоймой по трубе.
Надо еще посмотреть что он там натёр... Оцинкованная шпилька внутри трубы - вся ржавая. А свободно торчавшие концы - совершенно нержавые.
Очевидно, обеспечить непопадание воды в трубу - невозможно. В таком случае надо обеспечить ее быстрое оттуда удаление - так? Значит 2 отверстия между каждой парой подшипников? Какой диаметр достаточен? Я думаю 3 мм хватит.
Есть еще вариант набить трубу густой смазкой, скажем литолом. Но он точно попадёт в воду, а это капец экологии, не хочется.
Больше всего меня не радует, что плохеет верхнему подшипнику. Видимо все остальные охлаждаются водой в трубе, а этот - нет.
Можно попробовать набить смазку выше этого подшипника, чтобы при работе она в него немного "затекала" при нагреве.
А вообще конструкция оказалась живучей и главное ремонтопригодной. Жалко только что подшипники подорожали почти в 10 раз, было 8 руб, а стало 70р штука :(
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее