офф: раз про Ниссаны тихо, расскажу про Тойоту:-)
Про Вензу. 2,7 (бензин)
Просто при покупке, меня здесь спрашивали, как оно…
«Непроплаченный отзыв» или «примеряем на себе»
В отчете буду приводить сравнения с предыдущими авто:
БМВ Х3 2,5-192 лс (бензин)
ГЛК 2,2-170 лс (дизель)
Соренто 2,2- 190 лс (дизель)
так как владел ими достаточно продолжительное время и накатал немало тысяч км в разных условиях, а не тупо 10-минутный тест-драйв.
Если кратко, то доволен, так как рассчитывал на худшее-большая баржа, вялый мотор, хреновая рулежка, простенький полный привод. Проехав 3000 км с конца октября чисто по Мск и малость МО все чаще и чаще убеждаюсь в обратном.
Да, она большая, к габаритам привыкал и еще наверное не привык на 100%. Да, она ниже по посадке за рулем чем Соренто. Т.е. рядом в потоке типа джипы-паркеты выглядят здоровыми.
Всякие ТЛК –вообще мегаздоровыми. Но и не легковая, чтобы из руля не видно было, что творится впереди в потоке. В целом- нормально.
Мотор. ТТХ на сайте(вес, момент, вылет 0-100) намекают на то, что она боль-мень едет. Но после летнего тест-драйва я был малость разочарован.
С нагрузкой (я, манагер, жена и двое детей) и есс-но как тут не вжарить – она тупила и не ехала. Было очень грустно после Соренто.
Практика правильного педалирования утверждает обратное. Там очень чувствительная педаль газа. Если на БМВ чем сильнее давишь, тем быстрее ускорение, то здесь как на дизельном Соренто и ГЛК, чуть нажимаешь – есть ускорение и неплохое.
Всю обкатку так и проездил, слегка нажимая на педаль, раскручивая до 3000 обротов и неплохо ускоряясь. Ускорение настолько незаметно по восприятию, что только стрелка спидометра напоминает, что уже 80 км/час и пора сбрасывать.
Но после обкатки, когда пришло время узнать на что она способна, вот тут я и узнал о провалах. Назовем это задумчивостью. При кикдауне акпп неохотно скочет на 1 передачу вниз и пытается вытянуть на тойже передаче, через 1-2 секунды пошло ускорение.
НО, пару раз был удачный кикдаун и акпп упало аж на две передачи и был такой рев и подрыв авто, что становилось страшно, реально. Ураган просто. Мысль-как остановить это безумие?!
Это все по городу. На трассе я еще не был, как проходят обгоны – пока не скажу. Наверное весной будет отчет. Самому интересно, как она себя поведет в плане хода, расхода и обгонов.
Ручной режим есть, но я им не пользуюсь. И мне не понравился алгоритм работы ручного режима. Он такой же как на БМВ, но не такой как на Соренто.
В Соренто в ручном режиме, останавливаясь на светофоре акпп сама переключает передачу вниз до первой. Здесь же, остановился и у тебя четвертая, чтобы тронуться –дергай на первую и стартуй –кмк неудобно. Ну и как-то раз я на скорости воткнул ручной режим и получил пинок ощутимый.
Рулежка. Думал будет валкая в поворотах, обкатывал спокойно, потом пришла уверенность и в повороты уже вхожу уверенно, практически без кренов. Намного лучше чем ГЛК и очень близко к Соренто и БМВ.
Подвеска мягкая, прям удовольствие после Соренто, стыки глотает и как у ГЛК практически все стыки не передаются на кузов и ти-ши-на. На Соренто, хоть она и зашумлена была, все же отдавало на кузов и пластик.
Возможно размер колес играет роль. Вообщем подвеске пятерка, нравится! Радиус разворота по ТТХ пугал, но на деле оказалось вполне приемлемым. К ЭУР привыкал. Последний ЭУР был в 2004.
С набором скорости руль тяжелеет и становится более отзывчивым, чего нельзя сказать о ГЛК. Там кашмар!
Салон. Ну то,что там мегаудобно думаю не стоит говорить. Места дофига! Багажник, хоть его и нахваливают за размер –не такой уж и большой после Соренто.
У Соренто было еще место под полкой, примерно с треть объема под шторкой, где спокойно «летали» лопата, баллон незамерзайки, набор автомобилиста. Здесь же пришлось все мелочи раскидать по предусмотренным нишам, а лопата и жижа теперь летают по багажнику.
Салон/пластик пока не скрипит, что радует. На глаз бросаются 2-3 места где стыки ну скажем неровно сходятся, не кретично. Пластик на вид хороший, пальцами тыкать «о! мягкий! Хорошая машина» я не привык.
Глаз радует и ладно. К уходу неприхотлив. Беж салон чиститься хорошо. Ковролин на полу черного цвета не может не радовать после бежевого ковролина на ГЛК. Коврики резиновые подарочные елозят, кроме водительского. Буду думать.
Салон трасформируется, особо по багажу авто не нагружал. На дачу хватает все разместить «до шторки». Сиденья передние. Это была основная позиция при выборе авто. Американские сиденья –не для меня.
Но уже булками придавил сидушку и стало еще лучше. Боковая поддержка бедер есть, спины тоже есть. Сейчас в куртке –тем более. В сиденье не мотает на поворотах и это самое главное.
Все же в Хае совсем для меня неподходящие сидушки. Обзор. Наклон лобового больше, чем на Соренто, поэтому внутрисалонное зеркало закрывает обзор. Можно сесть ниже и будет чуть лучше, но на Соре было лучше и капот не видно будет.
Привык. Обзор назад – перекрывают задние торчащие подголовники. На Соре было лучше, там 100% видно заднее стекло. Боковые зеркала имеют маленькие зеркальца «мертвые зоны». Еще до покупки читал –народ жаловался –неудобно.
Уже думал о замене зерк. элемента, НО поездив прочувствовал преимущества этих зеркал. Правое впринципе не нужно, а вот левое очень помогает. Нужно просто правильно им пользоваться, если тупо смотреть –они только мешают обзору.
Избалованный большими лопухами Соренто, сначала был опечален. Не привык крутить забралом. Здесь зеркала меньше, но эффект тот же. Нравится, привык!
Электрика. Задним дворником не доволен. Он практически не отгибается от стекла, чтобы очистить от льда, замерзший хреново чистит и писает ужасно. Начинает поливать на верхний край стекла и все это стекает вниз.
Очистил стекло взмахом, а тебе еще натекает. На Соре было идеально. Писало именно в зону очистки. Не доволен. Передними дворниками довлен, хоть и нет датчика дождя. Все контролирую сам. Климат.
Не знаю есть ли там тэн, но тепло, мотор быстро прогревается и начинается ЖАРА. И Жарит очень долго. На обоих дизелях такого нет, там как-то все постепенно и равномерно. А как жар спадет и ты распарен – становится прохладно.
Блок климата выглядит как прошлый век, но свою функцию выполняет. Впринципе только ставлю темп и все. Когда лед на лобовом – обдув лобового. Рулит, помогает.
Но несколько раз пытался утром на холодную включить циркуляцию, так она сама отключается, а в сильный мороз вообще не включалась. Включится и гаснет. Алгоритм не понятен. На Соре было все по-человечески.
Кондеем не пользовался еще. Не могу сказать как оно охлождает. Впринципе салон прогревается и сзади народ не жалуется. Ксенон. Би-ксенон. Мой первый ксенон. Ожидал большего. Если на Сор с линзами поставить усиленные лампы, то примерно тоже самое будет.
И нет возможности регулировки наклона фар. Я бы поднял немного. Функция переключения ближн/дальн опробовал недавно- неплохо. ДХО нравятся –симпотно. Вообще внешне нравится. Чтобы изменил? Задние фары на ЛЕД, второй пердак в хроме для симметрии.
Самый ужастный недостаток. Хоть и клиренс 205 мм, но опция «чистые брюки» или « чистые пороги» это жесть. Да чисто, но припарковавшись к обочине или тротуару нестандартной высоты или снежком – ХРЕН откроешь дверь.
Т.е. номинально открытая дверь это 15 см от земли. Хорошо там пластик на двери снаружи и низ его уже обшарпан. После Сора, да и других паркетов - тяжело привыкать . Клиренса хватает.
Хотя пару раз пузом куски снега на дороге цеплял брюхом. Защита картера рулит. На Соре с клиренсом ниже –не припомню такого, чтобы цеплял.
Полный привод. Самый попсовый из всех тойот. Если коротко, там только режим АВТО. Нет никаких межосевых блочек. Но под мои задачи –достаточно.
На даче, при снеге 15 см реверсом заехал без проблем. Больших преград пока не было. На бордюры зелезаю, слезаю – ничем не цепляю. Свесы не беспокоят.
Отдельно скажу за резину. Тойо Обсерв ГСи5 нешип. С конца октября стоит. Плюс/мороз, дожди, сухой асфальт, снег, лед. Пока все на пятерку.
На даче укатанная колея во льду, прохожу спокойно, оттормаживался там же с 40 км/час – тормозной путь не скажу, что хуже чем на шиповке Йоко. Зима еще будет, будут новые впечатление. Не жалею.
Расход. Лью 92-й. при средней 17-18 расход 16,5. При средней 22 расход-15. При средней 25 – меньше 14. Что вполне для меня приемлемо.
Может быть увеличил емкость бака до 80, чтобы реже заправляться и увеличить запас хода на дальняке.
Рекомендовать к покупке не буду. Выбор -Это личное дело каждого. Мне хотелось чего-то такого эдакого. Пока доволен! Не жалею! Спрос на них есть.
Попробую добыть инфу, сколько с начала продаж продали в одном из ОД. Самому интересно.
Вроде в 14-ом году изменения какие будут. Да и Хай новый выйдет с похожими параметрами
Кто дочитал до конца –респект!:-)
П.С. чета все же забыл написать о машинке…:-)
П.С.С. Всех С Наступающим! Хотел бы пожелать –Будьте Добрее!