Офф. Про тепловое расширение металла вопрос.
Про рельсы по которым многие ездят на дачи. Постепенно в стране меняют обычные, которые были 25 метров и зазоры между ними для компенсации удлинения от тепла (и стук колёс от этого) на очень длинные, к тому же еще и сваренные, то есть не имеющие зазора по всей длине.
Вот интересует, как в диапазоне от -30 до +30 добиваются того, что рельсы не изгибаются от теплового расширения. Почитал в Вики, но там какая-то херня про петли левые и правые, для компенсации, бред короче, который не понял.
И вот случайно увидел в ютубе древний ч/б ролик Киевнаучфильм. И там сказано, что раньше были деревянные шпалы и костыли, а когда перешли на бетонные и болтовое крепление, просто напросто слишком сильно стягивают рельсы не позволяя им удлинняться... Но всё равно не понимаю, как много километров рельсов при сильном нагревании не разрываются.