Офф. Про тепловое расширение металла вопрос.

10 апреля 2023
138
Про рельсы по которым многие ездят на дачи. Постепенно в стране меняют обычные, которые были 25 метров и зазоры между ними для компенсации удлинения от тепла (и стук колёс от этого) на очень длинные, к тому же еще и сваренные, то есть не имеющие зазора по всей длине.
Вот интересует, как в диапазоне от -30 до +30 добиваются того, что рельсы не изгибаются от теплового расширения. Почитал в Вики, но там какая-то херня про петли левые и правые, для компенсации, бред короче, который не понял.
И вот случайно увидел в ютубе древний ч/б ролик Киевнаучфильм. И там сказано, что раньше были деревянные шпалы и костыли, а когда перешли на бетонные и болтовое крепление, просто напросто слишком сильно стягивают рельсы не позволяя им удлинняться... Но всё равно не понимаю, как много километров рельсов при сильном нагревании не разрываются.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее