OFF - немного мыслей о выборе охраны :-)

29 мая 2015
8
Каждый владелец нового для себя авто желает его в итоге продать. Помешать этому могут две неприятности – повреждение машины в результате аварии, и ее угон.
С первой неприятностью бороться можно только частично – аккуратная езда и страховка как попытка возместить затраты на восстановление если в машину приедет кто-то еще, других методов не существует (вариант поставить машину навсегда в гараж – вариант конечно, но зачем ее тогда покупать было?), а вот со второй неприятностью бороться можно, и достаточно эффективно – собственно про это и пойдет разговор дальше.
Итак, поговорим о защите от угона. В этой области достаточно устоявшихся мнений, бОльшая часть из которых – на самом деле чья-то фантазия.
Мнение первое – «КАСКО наше все». Спорить сложно – данный вид страхования в теории защищает практически от всех возможных проблем, которые могут настигнуть владельца авто. Вот только как всегда мелкие подробности способны прилично изменить общий результат.
И надо достаточно придирчиво и внимательно читать договор страхования, чтобы потом не было сюрпризом что например на выплату возможно купить только половину нового авто.
И это не считая временнЫх затрат на поиски нового авто, невозможность купить ровно такой же если их больше не продают, рост цен, отсутствие компенсации за «ушедшее» вместе с машиной содержимое салона-багажника.
Плюс не стоит забывать, что затраты на КАСКО – они не единовременны, а ежегодны. Понятно что кроме угона этот вид страхования прикрывает также и от ущерба в случае аварий и т.п. – ну так ровно от этого же прикрывает и страховка просто от ущерба (стоимость которой достаточно резко снижается если ее делать с франшизой – уходит компенсация мелких аварий, царапин и т.п., но свою основную задачу – помочь в случае больших трат – она выполняет достаточно хорошо).
Собственно в плане угона КАСКО – это метод частично (не забываем о ее изначальной стоимости как минимум) вернуть потери в случае угона – но она ровным счетом никак не защищает от попытки угона как таковой – а еще древние говорили что лучшая битва – та, которая не состоялась.
Так и в сфере защиты от угона – лучше предотвратить атаку как таковую, либо сделать ее невыгодной, чем возмещать потери. Но про это дальше.
Мнение второе – «захотят угнать – угонят». Расхожая фраза, имеющая два продолжения : «поэтому ставим что угодно» - в результате ходим по кругу, слабая защита не способна эффективно противостоять атаке, как результат – успешный угон.
Внимание, вопрос – а зачем тогда вообще тратиться на неэффективную защиту? Второе продолжение, которое более правильно на самом деле – «если надо будет угнать именно ЭТУ машину».
Это уже ближе к истине, если будет задача лишить данного владельца данного авто – его уведут, кражей или разбоем, атакой роты спецназа на взвод ОМОНа, стоящего кольцом вокруг авто…
Вот только в такую ситуацию попадают на самом деле единицы владельцев авто, у которых либо машины сильно специфичные (ваш случай?), либо они чем-то насолили кому-то, и этот кто-то решил отомстить именно так (опять же, ваш случай?).
В массе же своей владельцы машин, широко представленных на улицах – рискуют попасть под атаку угонщика если машина представляется более легкой добычей чем стоящая в соседнем дворе другая такая же.
Мнение третье – «защиту ставить надо, но при покупке авто, у продавца, иначе лишат гарантии». Иногда это трансформируется в обязаловку при продаже «машина продается только с доп. оборудованием, и никак иначе».
Собственно в этом случае для начала надо сказать «читайте законы». Сначала разберемся с обязаловкой «без допов машин нет» :
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Этот пункт подтверждает что продавец не может устанавливать свои правила, противоречащие законам РФ
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
А это пункт прямо запрещает навязывание покупки допов при покупке собственно машины. Если они будут подарком – пожалуйста, вот только платить за демонтаж излишне установленного до продажи – покупатель не обязан, как поставили в подарок что-то – так пусть и снимают ровно так же, бесплатно, с восстановлением до исходного состояния
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
А это на будущее, чтобы не было « вот мы вам поменяли тут полмашины, пройдите в кассу»
Теперь о «снимем с гарантии».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
……В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Чтобы не запутаться – сам факт установки чего-то нештатного на авто не может являться причиной отказа в гарантийном ремонте, сначала надо найти истинную причину, причем оплачивать эти поиски в итоге будет виновник.
Да и понятия «снятия с гарантии» тоже нет как такового – есть отказ в гарантийности ремонта в каждом конкретном случае.
Поэтому если с машиной возникла проблема, которая может быть связана с установкой доп. систем – желательно все же уведомить установщика, он либо сразу скажет «наш косяк, ждем в гости на бесплатное устранений проблемы», либо скажет «точно не наше, можете спокойно сдаваться в гарантийный ремонт», либо, в случае неясности причины – может предложить либо приехать к нему на диагностику, либо ехать в сервис, чтобы диагностировали там, причем может также присутствовать в процессе диагностики.
И вот если станет ясно что причиной дефекта являются ошибки установщика – вот тут уже он идет в кассу и оплачивает работы по устранению проблемы.
По практике – у нас такое случалось за все время работы (а это все же больше двадцати лет) всего три раза (как известно не ошибается тот, кто ничего не делает, ошибаются все, вопрос как выходят из положения)
Мнение четвертое – «ставить защиту надо строго у официалов – они же все знают о машине». Формально – они обязаны все знать, и имеют техническую документацию, но работают там такие же люди, как и везде, которые что-то знают, что-то нет.
Плюс они могут знать как машина разбирается, как выполнять работы по установке, но не иметь информации как машину возможно будут угонять, соответственно они «поставят систему», а не «защитят машину от угона» - в итоге по практике встречали в том числе идеальные установки – блок системы размещен хорошо и правильно, проводка – уложена по штатным жгутам, замотана штатной изолентой, даже реле блокировки один раз видели запрятанное глубоко и качественно…
Вот только собственно сама блокировка (которая и есть главный элемент в именно противоугоне) – была выполнена банально просто, и можно было на выбор – либо просто обесточить систему, либо поднять заднее сиденье и подать питание на бензонасос….
Мнение пятое – «можно ставить системы где угодно, поэтому надо выбирать установку подешевле». Если речь идет о том, что машина будет продана раньше чем закончится гарантия на установку (а кто оценит затраты времени на поездки для устранения?) – то подход наверное имеет право на жизнь (молчим что установочная точка может просто самоликвидироваться и устранять проблемы будет просто некому), вот только при типовом сроке гарантии в год – многие ли покупают машины на такое время и меньше?
Опять же, «подешевле» - обычно означает «побыстрее», что зачастую выливается в бОльшие затраты при плановых или неплановых ремонтах (как пример из смежной области – «надо поставить металлическую защиту двигателя», но мало кто скажет что потом каждая замена масла и выполнение ТО – потребует ее демонтажа, за что будут брать деньги – ну и зачем ее вешать в итоге на чисто городской авто?).
Также в местах со сверхдешевой установкой обычно проблемы с квалификацией мастеров (качественный труд всегда стоит дорого), качеством используемых материалов (из теории да и из практики – каждое лишнее соединение на проводе – потенциальный источник проблем, поэтому если провод собран из кусочков – он может стать миной замедленного действия, зато такой «провод» - дешевле  )
Мнение шестое – «на защиту авто надо тратить 5-10% от его стоимости». Молчим о том, что приличное количество машин имеет хорошие штатные системы безопасности, и им нужна только небольшая поддержка (штатные системы завязаны на ключ, соответственно надо прикрыть от варианта кражи авто путем кражи ключа – т.е. для поездки на авто надо выполнить два условия – наличие ключа и какое-то еще (ввод кода с кнопок, наличие метки)), есть машины, которые не угоняют прицельно по причине полного отсутствия сбыта их потом (а никто не будет рисковать ради факта просто угона – угонщику же надо потом куда-то угнанное деть).
Связи же сложности выполнения работ по установке с ценой машины – нет обычно вообще никакой, и есть примеры, когда стоимость охранного комплекса может составлять и 20, и 50% от рыночной стоимости автомобиля
Мнение седьмое – «надо ставить там, где дорого – уж там то качество на высоте будет» - опять же из серии мифов. Увы, совсем не всегда высокий ценник – гарантия качества…..
Иногда это просто эксплуатация чего-то другого – имени, привычек, постоянного наличия клиентов из определенных кругов общения,…..
Итогом видится что задача защиты от угона автомобиля не имеет стандартного решения, и к каждому случаю стоит подходить творчески. Причем учитывать придется все – что за машина, где и как будет использоваться, кем – из этого грамотный установщик построит список возможных угроз, которые надо будет парировать….
Не стоит также совершать стандартную ошибку «у знакомого на подобном авто стоит вот такая вот система – значит ставить надо именно такую же»…. Выбирать надо все же руки, которые будут ставить (вместе с головой желательно  ), а уже потом – смотреть что предложено конкретным установщиком…
И помнить, что небольшая по сути экономия может в итоге выйти боком. Обычно грамотный установщик – способен не только озвучить цену на компоненты и работу, но и обосновать причины выбора конкретного решения, рассказав почему стоит выбрать именно такой метод построения защиты.
Плюс он же обычно знает все же несколько больше чем среднестатистический пользователь :-) о том, что и как надо делать (умиляют обычные фразы клиентов про «блокировать надо бензонасос» и т.п.), причем зачастую о многих нюансах пользователь даже не догадывается…..
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее