офф: Холивар. Выбор моторного масла из газа. Денег

25 мая 2021
нет, -пишется короче.))
Вот порой кажется, что всё, хорошо, не всё, но многое, знаешь и понимаешь. А потом, -бац! И вдруг понимаешь, что нифига не понимаешь, и вообще мало что знаешь...)
На ТО с рождения ОД лили мне в старый мотор (не спрашивая меня), рекомендованные производителем авто масла. Это было обычно Mobil-1 0W-30, 0W-40.
В сервисной книжке, проплаченной и отпечатанной на русском языке Рольфом (а ему соответственно производителем масел), рекомендовано использовать:
-"Для любых климатических и эксплуатационных условий, в т.ч. экстремальных, - Mobil 1 0W-40; Mobil 1 5W-50".
-"Для умеренных климатических (до минус 25 град. С) и нормальных условий эксплуатации, -Mobil SyntS 5W-40".
После окончания гарантии (3 года или 100тыкм, что наступит быстрее) ну или чуть позже, начал лить в мотор у того же ОД "свое" масло Elf 5W-50.
ОД пофигу на мой выбор (типа если бы выбор был ужасающим, они бы, возможно, мне бы об этом сказали). Им было лишь жалко, что я не покупаю масло на ТО у них из бочки.
Просто ценник меньше за ТО. Ну и вот к 170тыкм (как и у большинства коллег) начали проявляться первые признаки масложора. Который прогрессировал к 240тыкм до 1л.масла/600км . Т.е. практически вместе с бензином на заправке доливал около литра масла в мотор.
Да, сразу скажу, что по глупости и незнанию, все эти годы (включая масложора) интервал замены масла был 15тыкм... Как и рекомендовано в сервисной книжке для умеренных климатических и эксплуатационных условий.
))) Понятное дело что маркетинговый ход производителя авто, и для правильного ухода за мотором, для продления его срока службы, нужен вдвое меньший межсервисный интервал для замены моторного масла.
Но, как уже упомянуто выше, Дзен приходит, порой, к сожалению, не слишком рано. Был частичный ремонт мотора (без раточки и хона), замена колец, всех прокладок и сальников, ремней, и прочей лабуды.
Масложор вроде бы исчез. И я продолжал лить то Elf 5W-50, то (все чаще) Elf 5W-30, с интервалом то 9, то 12тыкм.
Промчались годы. Выросли дети. У некоторых появились свои... )))
На пробеге 378тыкм (+138тыкм) второй масложор сталугрожающим 1л.масла/1000км.
Капиталка.
Сервис залили (Такие у них условия были. Только так, и никак иначе, или иди в жопу) после ремонта мне их бочковое Mobil 1 0W-40. (во всяком случае так написано в заказ-наряде, но я самого процесса не видел.
Не дали. Уперлись как бараны. Когда я в ремзоне подходил к своему разобранному авто, всякая, любая работа и деятельность у него, прекращалась))))
Они выдали строгий наказ после ремонта, -первая замена масла через 5тыкм пробега. Этот момент почти пришел. Спросил у них какое масло лить на замену отныне? Ответ, -"Наше. Которое мы вам зальем в нашем сервисе." Заманало меня это несколько уже.
Читал, слушал про масла, про производство из газа, про двойной крекинг, про кислотность и щелочность, -надоело. Абисните мне кратко, почему я на 100-летнее авто с пробегом под 400тыкм, после капиталки, раз в 7,5тыкм обязан лить самое дорогое на рынке масло? :-)))))))
Неужели именно Mobil 1 0W-40, -и является тем уникальным, волшебным, целебным, животворящим, наилучшим на всём Белом Свете моторным маслом, и только его и можно и нужно "брать" и лить?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее