ОФФ ЕлектроВелик - если кому интересно
Ну вобщем решил я как то (2 года назад примерно) посмотреть что значит электровелик :-) Пошерстил инет и по отзывам понял что сейчас практически все варианты это пробег порядка 30км и плохой тягой.
Мне этого было мало так как подразумевалось ездить на даче а там горка 7 км вниз. Т.е. велик должен как минимум вытягивать человека весом в 90кг в это горку.
Ну я и подумал , куплю все топовое а там решу :-))) может и его мало будет. В итоге закупив груду запчастей а именно:
1) Мотор-колесо (сейчас именно этот вариант самый распространенный после навесного мотора) ~ Crystalyte 5403 на 10кВт :-) - параметр относительный, просто оно весит 10кг и практически не греется, т.е. отлично держит нагрузку.
2) Самый навороченный на тот момент контроллер (мозги) 24фетовый льеновский контроллер Infinion
3) И батарейки от вертолетиков :-))) 12 штук 28V 5800Ah 900г, собрал из них 110V17Ah батарею :-)
Тут надо сказать что 110V это примерно и есть максимальная скорость. Естественно на ней я гонять не собирался а вот иметь возможность хотелось...
Ну думаю раз уж они не едут эти велики то и мой еле ехать будет :-) Не верил я в электричество, а зря...
Вобщем этим летом на даче я таки все это собрал воедино и затестил. Опуская подробности о моих косяках я понял что такой мощщщщи мне не надо :-) Было ощущение что он секунды за 3 до сотни поедет. А на скоростях в 20кмч он практически неуправляем :-))) Вот теперь учусь перенастраивать контроллер на минимум :-)
Т.е. делая вывод по всей этой эпопее скажу что для обычной езды мне бы за глаза хватило 1кВт мотора и ключевой момент это мозги этого велика (контроллер) Они должны быть супер интеллектуальными в сравнении с самыми распространенными Infineon-ами.
Например чтобы настроить пенсионерскую скорость на самом мощном велике :-) и ездить под 200км без подзарядки. И самое главное это выбор рамы, она должна быть просто неубиваема и естественно 2-х подвес с карманом для батарей между ног.
Моя хардтейлная рама от Stels 550 скрепит жутко при мощщщном разгоне. Как следствие получаем бюджет без рамы примерно в 30-40к Понятно что это даже выше чем скутер но не нужны права и можно забрать с дачи на зиму, а это была основная идея.
Если что я ничем не барыжу но если у соконфетников появится интерес расскажу "как на духу" что и как :-)
Вообще тема набирает популярность, вон Американы приняли на вооружение электромот с подвесным двигателем. Там цена более конкурентна чем у мопедов :-) вот и развивают постепенно.
По сути все держат батареи, если их сделать в 2 раза легче то будет просто сказка и думаю будет пройдем психологический рубеж для электролетов. Про машины я уже не говорю, тут недавно видел ролик как мужик переделал оку без особых усилий.