Офф автомобильный: Как я менял АКБ на дизеле
Зима, холода, отпуска - дизель, простоявший 3 недели в теплом гараже, сказал Кря…
Мопед не мой, ездит девушка - я решил, что лучше новая батарея, тем более что эта родная отпахала 8 лет.
Поиск по «подбору по марке авто» на нескольких популярных сайтах выдал несколько вариантов, причем на большинстве подборов предлагались батареи с емкостью ниже штатной (так быть не должно, поисковик должен подбирать емкость и ток штатные или чуть больше.
Хотя поставить батарею на 10% ниже емкостью можно - все равно моя 8-летняя на исходе жизни была уже сильно менее емкой чем изначальные 110 Ah).
В итоге беру в багажник две старые лодочные батареи, еду в ближайший магазин и откручиваю штатную акб. Скидка за хлам - почти 3 т. руб. С учетом скидки новый «кореец» обходится в 4800 р за 100 ампер-часов.
Продавец настойчиво рекомендует взять турка со штатной емкостью, но увидев двукратную -после скидок - разницу в цене, машет рукой: «Я бы тоже эту взял».
Прикрутил с бубном (в роли бубна - головка на 13), повыяснял у продавца откуда корейцы -эмбарго же (все - довоенные, начала 2022 года) и что такое «восстановленные» акб, которые они продают вдвое дешевле новых аналогов (это просто старые батареи, отданные на обмен, которые продавцы считают еще приличными по сроку и состоянию, моют их и заряжают сутки- никакого «восстановления» реально не проводится. Ну вы поняли.
Приехав в гараж, сразу врубил пожилого корейца на зарядку на ночь…Он стал бодро брать заряд.
Ночь.. мы удалились обмывать новый акб…но это уже другая история.