Офф: а вот вам тоже вопрос на подумать))
Автомобильно-непонятное.
Итак, мазда rx-8. Двигатель Ванкеля, он же РПД. Компрессия у него достигается за счёт масляной пленки. Нет масла в камере сгорания - нет компрессии.
И если до этого причинно-следственная связь всего была понятна, то сейчас я не могу обьяснить происходящее. Понятно, что разбирать, но хочется установить причину.
Ещё давно, после длительного просто, она взяла моду заводиться только после снятия и установки вв-проводов. Контакт, видимо пропадал. Но без этого крутила отлично, ни одной вспышки, как переткну провода - сразу заводится и работает.
Ближе к осени видать двигатель устал, и на горячую заводиться стала сильно хуже. С холодным запуском проблем не было (после перетыкания проводов). Ну как бы очевидно, что проблема в электрической части. Искры нет, потом бац - появилась, машина работает.
Месяц назад поменял катушки, сразу после этого завёл, прокатился, все ок. На следующий день на работу ехать - фиг. Крутит без вспышек. Плюнул, оставил, там и морозы нагрянули. И вот вчера пробую снова заводить.
Безрезультатно. Меняю катушки на старые - тут же заводится. Покатался, вечером опять такая же картина - крутит без вспышек. Покрутил, чуть погодя одумалась, завелась.
Вопрос - что это? Компрессия низкая, да. Может из-за низкой компрессии двигатель не заводиться? Отдельные вспышки все равно были бы же? К тому же, ротор, если его так безрезультатно крутить, мгновенно заливается.
Но свечи сухие. Бензином из трубы пахнет. Как он залитый себя ведёт знаю, не похоже на то. Скорее компрессия настолько низкая, что не запускается... но заведённый работает ровно, едет отлично, не глохнет.
Просто мыслей нет, куда смотреть. Сама по себе машина старая, простая, если есть искра и смесь - работает) если есть только смесь - заливается.
Если только искра - не работает, но и бензином из трубы не пахнет. Если бы не было масла - не воняла бы сгоревшим маслом. Хрень какая-то))
Как говорят опытные владельцы - разбирать))) это факт) но хочу чуть позже)