Одно сердце на двоих: Zontes 350 X и X1

14 сентября 2024
1 583
Смотрим на две модели: Zontes 350 X и X1, читаем характеристики. Да чем они вообще отличаются? Однако у этих двух туристов есть существенная разница в конструкции. Давайте разберемся, что предлагает нам Zontes, и в чем эти байки не похожи друг на друга.
Компактный, но мощный
На байке установлен короткоходный (84,5×62 мм) одноцилиндровый двигатель DOHC. Он имеет степень сжатия 12,3:1, что говорит о высокой форсировке — этот 350-кубовый мотор отличается высоким КПД, но топливо нужно выбирать ответственно. Вдобавок к этому на Zontes 350 X и X1 имеется электронный впрыск Bosch. Само собой, нужен эффективный теплоотвод, поэтому охлаждение здесь жидкостное. В результате вы получаете пиковую мощность 39,4 лошадки и 33 Нм крутящего момента.

На заднее колесо и далее на дорогу они передаются через проскальзывающее сцепление, привычную шестиступенчатую коробку передач и цепь. Но эффективность — это не только о высоких показателях, но и об экономичности. Расход заявлен на уровне 3,2 литра на сотню. Это в идеале. В реальности рассчитываем где-то на 4 литра, что с 19-литровым баком дает пробег от 400 до 500 км на одной заправке.
Подвеска, тормоза, разница
Теперь к ходовой части. Спереди на Zontes 350 X и X1 установлена перевернутая нерегулируемая телескопическая вилка с ходом 110 мм. Ключевое различие кроется в задней подвеске: на модели X установлен обычный двухсторонний маятник, а на X1 — консольный. Первый вариант хорош повышенной жесткостью конструкции, зато во втором ниже неподрессоренная масса, плюс, ремонт проходит проще: для демонтажа маятника достаточно отвернуть одну гайку.

Обоих туристов останавливают тормоза от J.Juan — дочки известной Brembo. Спереди установлен большой 320-миллиметровый перфорированный диск и четырехпоршневой суппорт. Сзади, традиционно, картина поскромнее: диск на 265 мм и однопоршневой суппорт с плавающей скобой. ABS — двухканальная от Bosch. Двухцветные легкосплавные диски обуты в асфальтовую резину CST, которая известна долгим сроком службы.
Оснащение
Мотоцикл оборудован системой бесключевого доступа, светодиодной оптикой, двумя разъемами USB Type-C и USB 3.0 с поддержкой быстрой зарядки. По желанию можно выбрать режим езды ECO или SPORT — для этого есть переключатель. В дороге будет удобно, ведь здесь есть регулируемые рычаги сцепления и тормоза, а также регулируемые в трех положениях лапки переключения передач и заднего тормоза. Оригинальная выхлопная система выполнена из нержавеющей стали и имеет защитную накладку, предотвращающую ожоги ног пассажира.
Что мы получаем?
В результате у Zontes получились два отличных спорт-туриста, которые подойдут и для ежедневных поездок, и для путешествий. Благодаря небольшой кубатуре и проскальзывающему сцеплению, байки отлично подойдут для новичков. Но это не значит, что опытный райдер должен пройти мимо них!
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее