Обещанный отчёт о поездке в Саратов. Много

14 апреля 2014
9
Итак, выехал я из Москвы во вторник, стартовал от дома (ул.Живописная, 6-1) в 6 часов утра.
Бак Кайрона заправил "под пробку", влезло 75 литров "от лампочки" (по паспорту бак - 70 литров, этот же объём выставлен и на БК "Мультитроникс").
Маршрут традиционный - по Звенигородке до ТТК, там до Волгоградского проспекта, и по нему вышел из города. Поскольку шёл в противоход основному потоку - никаких пробок не было.
Чуток потолкался у м.Кузьминки - а дальше свободно.
До Рязани дорога обычная 4-полосная, 2 полосы в каждом направлении. Что интересно - нигде про Рязань ни слова на указателях, идти надо по указателям на Челябинск ;-) Дорога Коломну обходит. Но полно других населённых пунктов, так что особо не разгонишься.
Шёл по населённым пунктам 70-75 по компьютеру (спидометр завышает показания где-то на 5 км/ч), больше нельзя - очень много где стоят камеры. О них предупреждают знаки на асфальте и огромные плакаты "Движение контролируется видео- и фото-документирующими средствами").
Вне насёлённых пунктов - 100-110 (если честно, больше просто не хотелось, вкатывался в дорогу). Машина на такой скорости идёт ровно и устойчиво, без какой-либо болтанки, расход топлива средний по компьютеру - 7.9/8.4 литра.
Между Коломной и Рязанью - в Луховицах - прямо у дороги есть Бигмачная. Если кто проголодался - можно зайти перекусить ;-) В Луховицах есть две достопримечательности - памятник Огурцу (находится прямо напротив Макдональдса) и небольшая речка с интересным названием - Вобля.
Прям так и написано на мосточке через неё - "р.Вобля" ;-) Многие стремятся сфотографироваться на фоне указателя у моста, поэтому - поосторожнее, наблюдаем за пешеходами. Да, ещё - в Луховицах продают огурцы. Свежих сейчас,
конечно, нет - но консервированные в любом количестве. Ну и третий интересный факт - на пешеходном мосту громадная надпись: "На Руси есть три столицы - Москва, Питер, Луховицы!"
На повороте на объездную Рязани идёт грандиознейшая стройка - строят гигантский торговый комплекс и развязку, поэтому "полный комплект" - ограничения скорости, временные объезды и светофоры. Первые пробки. Но в принципе - задержки разумные, организовано всё довольно грамотно. Потери времени - не больше 15 минут.
Объездная вокруг Рязани - те же 4 полосы, но ситуация осложняется тем, что затеян глобальный ремонт и реконструкция объездной. Кладут новый асфальт (где положили уже - положили ОТЛИЧНО, всё ровно, гладко и с разметкой), обустраивают обочины.
Из-за ремонтных работ - полно сужений дороги, временных объездов и так далее. Народ едет очень медленно, поэтому на объезд Рязани тратится много времени. Есть одно очень опасное место - узкий проезд под железной дорогой.
Сложность в том, что для тех, кто едет из Москвы - он за закрытым поворотом, и ты не видишь, что там делается. А для тех, кто едет в Москву, он в конце затяжного спуска - и сразу же сужение. Народ разгоняется - а надо тормозить. Проскакиваешь арку моста - и сразу в поворот...
Заканчивается объездная в посёлке Турлатово. Справа в Турлатово (если из Москвы ехать) кафе, в нём небольшая местная достопримечательность - НЕИМОВЕРНО ВКУСНЫЕ ШАШЛЫКИ. Я, наверное, лет 8 уже катаюсь по этому маршруту - а шашлык всё тот же самый.
Очень вкусный. С большим количеством лука, печёных помидоров и ароматнейшего соуса-аджики ;-) Делают и свиной, и говяжий, и куриный, и бараний - в общем, какой закажешь.
Хозяйка-барменша - славянка, а вот официантки - все как на подбор: маленькие, смуглые, черноглазые, черноволосые и неимоверно шустрые ;-)
Но вот закончилась объездная вокруг Рязани - и почти сразу дорога портится. Сначала сокращается до полутора полос в каждом направлении, а потом и до одной - т.е. обгонять надо с выездом на встречную полосу.
И сразу возникают проблемы - фуры... Даже нет, не так - ФУРЫ. Их не просто много, их - ОЧЕНЬ МНОГО. С самыми разными номерами.
Сбиваются они в караваны по 7-10 машин - и попробуй обгони такую колонну :-( Однажды насчитал 25 (!) фур, идущих цугом друг за другом. А уж если они начинают обгонять друг друга (что встречается довольно часто)...
Всё, хана :-( Спасают положение только кик-даун и турбина. Вот они работают как надо ;-) С другой стороны, надо отдать должное, если вдруг встречается небольшое расширение дороги - дальнобои стараются ужаться вправо насколько возможно - и пытаются тебя пропустить.
Но поскольку на пол-полосы всё равно приходится выходить на "встречку", а там такой же поток фур - надо ушки на макушке держать ;-)
За Рязанью портится и покрытие. Появляются участки с "ямочным ремонтом". Иногда он бывает выполнен нормально, иногда - кое-как. И ещё - появляется бич всех наших дорог: колейность :-( Где-то колеи заделаны - просто наложены "заплатки" прямо в колею, где-то нет.
Кайрон в колею НЕ попадает совсем чуть-чуть, приходится идти либо одним колесом в колее, одним вне её - но это утомляет наклоном машины, либо брать "колею" между колёс. Учитывая необходимость обгона фур - езда далека от положения "в идеале" :-(
Через некоторое время после Рязани, у моста через р.Проня, есть населённый пункт с названием "Добрый Сот". Он действительно добрый - в любое время года, в любое время дня и ночи там продаются вёдрами яблоки и груши.
Причём всё очень хорошего качества, на любой вкус - сладкие, с кислинкой, мягкие, твёрдые... Цены - абсолютно приемлемые, ведро яблок стоит 150-160 рублей, ведро груш - 170-180. При этом можно торговаться.
Если хозяин или хозяйка попадаются несговорчивые (и такое бывает), едем к следующей "точке" и торгуемся там. Договориться удаётся ВСЕГДА. На некоторых "точках продаж" торгуют ещё и рыбой - копчёной, сушёной и вяленой, но поскольку лично я опасаюсь покупать рыбу в таких местах - ценами и ассортиментом не интересовался.
Когда переедем Проню - будет ещё одна точка продаж яблок, груш и рыбы: Кирицы. Тоже можно затариться, если по какой-то причине не удалось это сделать в Добром Соте. А ещё в Кирицах есть местная достопримечательность: если ехать из Москвы, то прямо в конце Кириц, перед мостом через реку, слева открывается просто фантастический вид на санаторий "Кирицы": представьте себе средневековый замок с башенками, балкончиками и имитацией крепостной стены, выросший прямо на берегу озера ;-)
От Кириц до Шацка - ничего интересного. Унылая 2-полосная (иногда 3-полосная, но очень мало где) дорога с чуть выше среднего качеством покрытия. Обгоны - всегда с выездом на "встречку", колейность - где есть, где нет. Ведутся ремонтные работы.
Шацк - первая "реперная" точка на нашем маршруте. На бензиновых Муссо и Спортаже I именно здесь я делал первую дозаправку и большую остановку для обеда и отдыха.
Но о заправках и еде - потом, а сейчас нам заправлять машину не надо, средний расход - где-то 8.4 литра, поэтому топливо (чуть больше половины бака) ещё есть. Идём дальше ;-)
Дорога за Шацком не меняется. То же самое покрытие, те же самые 2 полосы (только иногда чуть пошире), такие же караваны из фур :-( И - заделанная почти везде колейность.
Но поскольку это "русский дорожный ремонт" - заделано двумя полосами асфальта прямо в колею :-( Поэтому выглядит дорога, скажем так, весьма нестандартно ;-)
Въезжаем в большое село под названием Ямбирно. И натыкаемся на продавцов шерстяных изделий. Самых разных - носки, варежки, пледы, даже чехлы на автомобильные сиденья (!)
Я не говорю уже о детских игрушках - вязаные из шерсти слоники и мишки великолепны ;-) Поскольку это мне не нужно - ценами не интересовался. Но судя по остановившимся машинам - покупают много и охотно ;-)
В Ямбирно же - мост через реку Цна. Река очень широкая, с моста открывается великолепный вид, но - ОСТОРОЖНО! - стыки на въезде на мост напоминают ступеньки :-( Причём они практически не заметны :-( Удар был вполне ощутимый :-(
Ну, вот и Рязанская область закончилась. Въезжаем в Мордовию. На въезде - заколоченный пост ДПС. Дорога сразу же меняется - И В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ! Идеально гладкий асфальт, она становится шире, а кое-где даже появляются и 2 полосы в каждом направлении.
Ехать становится веселее, но тут появляется другая напасть - патрули ДПС. Как только на дороге появляется разделительная травяная полоса с отбойником - будь уверен: с какой-то стороны отбойника стоит "девятка" с выключенной "люстрой", а в ней - два дорожных полисмена: один с радаром, второй - с ноутбуком.
Местным эта "фича" известна, а меня "принимали" дважды: один раз сумел отбрехаться, а во второй раз штраф выписали :-( Нас таких с не-мордовскими номерами штуки по 3 у каждого гаишника стояло. Теперь знать буду :-(
Перед Зубовой Поляной есть деревенька с названием Умёт. Знаменита тем, что вдоль дороги на расстоянии 2-3 км расположено (как подсказывает Википедия) более 500 придорожных кафе, кафешек, забегаловок и магазинов.
С самыми разнообразными названиями - "У сестёр", "Едок", "Едун", "У тёщи в гостях" и так далее. Есть даже "МордДональдс" и "Шашлыкинг" ;-) Кухни - самые разнообразные, от русской до восточной, блюда тоже.
Всё это готовится на мангалах и в казанах почти прямо у дороги, из-за чего плотность дыма весьма и весьма превышает допустимую :-( Дорога резко ухудшается с точки зрения скорости движения, так как, кроме задымления, у каждой такой кафешки стоит фура, а то и две-три.
Дорога, соответственно, резко сужается. Головой нужно тут крутить на все 360 градусов - ибо нетрезвых пешеходов чуть более, чем до фига, и они обожают выпрыгивать из-за припаркованных фур :-( Там же ведётся какое-то грандиозное строительство: вырубили огромное пространство в лесу и нагнали строительной техники.
Соответственно - покрытие трассы разбито почти в хлам :-( За Умётом - дорога улучшается, стоящих фур нет, они все едут ;-) Да и покрытие сделано новое.
Зубова Поляна. Ну вот, топлива меньше половины бака, а значит, можно и дозаправиться. Обедать, правда, негде - едим то, что с собой: по какой-то причине все кафешки закрыты, а выбор в магазинах при заправках - не особо богатый :-(
От Зубовой Поляны до следующей реперной точки - Спасска (он же бывший Беднодемьяновск) дорога "на твёрдую 4". Правда, фуры, фуры, фуры... Единственная достопримечательность - поворот на столицу Мордовии - Саранск.
У поворота торгуют хрусталём в большом количестве: от фужеров для шампанского и пивных кружек до больших хрустальных люстр.
Цены, на мой взгляд, "вкусные" - жена купила прекрасную вазу "кобальтового" хрусталя (тёмно-синюю) высотой в пол-метра за 800 рублей ;-) Начали с 1500 - доторговались до 800, т.е. цену удалось сбить почти в 2 раза ;-) Метод прост - говоришь "А я пойду посмотрю, что у других есть" - и продавец сразу становится покладистым ;-)
А Спасск - это уже Пензенская область. Но это почти не заметно - дорога не портится в общем-то. Правда, в самом Спасске - это просто фантастика :-( Федеральная трасса вырождается до обычной центральной улицы небольшого городка. Со всеми вытекающими последствиями - светофорами, памятником Ленину, разбитым покрытием и бегающими пешеходами :-(
За Спасском дорога становится лучше. Чаще появляются 2 полосы с травяной разделительной и отбойником между ними. И они подлиннее. Фуры обгонять становится легче. Но тут...
Совершенно правильно, появляются ДПС-ники с радарами :-( Но мы же уже научены горьким опытом Мордовии и не попадаемся в их ловушки ;-)
Следующая важная реперная точка - Нижний Ломов. Городок знаменит тем, что в нём находятся самые крупные на Европейской части России спичечные фабрики. Но дело в том, что спички для этих фабрик - побочный продукт.
Ну что, угадали, какое основное производство? Совершенно правильно - ПОРОХ. Пороховые заводы Нижнего Ломова - крупнейшие в России вообще. На всю страну! (Кстати, по-моему, не только в России, но и на территории бывшего СССР.)
Но не это в Нижнем Ломове важно. А то, что в нём находится ВТОРОЙ НА ВСЮ ДОРОГУ МОСКВА-САРАТОВ ТЁПЛЫЙ ТУАЛЕТ! (Бигмачная в Луховицах - не в счёт, кафе в Турлатово - первый).
С горячей водой, уютными кабинками и даже туалетной бумагой! Естественно - платный, 15 рублей. Кассирша продаёт ещё и мелочи - одноразовые бритвы, зубную пасту и зубные щётки, женские прокладки ;-) Все остальные "точки" - либо туалет типа "сортир" с цепочкой дырок в полу, либо "для персонала" - а у них зимой снега не выпросишь :-( Расположено сие заведение на бензозаправке слева (если ехать из Москвы), отличительный признак - большой серый павильон с зелёной полосой наверху. БОЛЬШЕ НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ, что это туалет, НЕТ. "Догадайся, мол, сама" (с) :-(
От Нижнего Ломова до Мокшана (это ещё одна реперная точка маршрута) - особых достопримечательностей нет. Дорога как дорога. На 4+, без колейности, иногда с разделительными полосами, на которых (да, да, вы угадали!) прячутся патрули ГИБДД ;-)
Мокшан важен тем, у кого двигатель бензиновый. Именно здесь я делал вторую дозаправку на бензиновых двигателях. Но у нас дизель, а он экономный, поэтому здесь нам делать особо нечего.
Разве только полюбоваться на цепочку фур, выстроившихся к посту весового контроля. Говорят (с) в Мокшане он очень строгий ;-)
Почти сразу за Мокшаном - посёлок Рамзай, в нём дорога становится 4-полосной с разделительной полосой (ну ещё бы - до Пензы всего 18 км осталось!), а после него - большая развязка и (наконец-то, ура!) указатель "Саратов - 250 км", направо. Уходим с федеральной трассы М5, теперь наша дорога - региональная трасса Р-158.
И сразу же даже о 3-полосном движении приходится забыть. Дорога узкая, местами - ОЧЕНЬ УЗКАЯ (две фуры расходятся, съезжая правыми колёсами на обочину). Сначала (близко к Пензе) покрытие на твёрдую 4, потом портится - появляются ямы и выбоины.
Что очень напрягает - разобраны для ремонта ВСЕ мосты. Их на трассе до границы Саратовской области аж 3 штуки. И по каждому организовано "маятниковое" движение - половина моста разобрана вообще, на другой - стоят светофоры, зелёный и красный горят попеременно для каждой полосы движения по 5 минут.
Из-за этого - большие пробки. Но (судя по плакатам) закончить полностью ремонт мостов обещают к 1 ноября 2014 года. И тогда пробки должны исчезнуть ;-)
250 км этой дороги до Саратова раньше называли "мёртвой" дорогой. Потому что на ней самой минимум населённых пунктов - она их всех обходит, посты ДПС все заколочены, магазинов-аптек-заправок раньше не было - сейчас заправки начали появляться.
До границы Саратовской области (да и после) - глазу зацепиться не за что. Но постепенно меняется ландшафт: появляются знаменитые приволжские степи. Исчезают леса, остаются лесополосы. Покрытие - среднее: либо относительно хорошее, либо плохо сделанный ремонт.
Но зато исчезают фуры - появляются камикадзе-одиночки с кодом региона "64" (Саратовская область). Почему "камикадзе"?! А сейчас узнаете ;-)
И вот граница Саратовской области. Приехали?! НЕТ. Ибо вот тут-то и начинается самое интересное :-(
Первые 40-50 км дороги по Саратовской области повторяют дорогу по Пензенской. А вот начиная от указателя "Саратов - 100 км" всё резко меняется.
Дорога отремонтирована "кусками": километра полтора - идеальный асфальт, с разметкой, а потом 10-15 км - это не просто "ужас", а "УЖАС-УЖАС-УЖАС". Итак, представьте себе уложенные бетонные плиты, как на ВПП аэродрома. Представили?
Хорошо. А теперь давайте эти плиты перекосим кое-как - на стыках образуются щели и выступы. Их залепим асфальтом "тяп-ляп".
И ещё - сами плиты разрушим, а образовавшиеся ямы тоже кое-где залепим асфальтом и бетоном кое-как, а кое-где вообще залеплять не будем - пусть остаются ямы.
И вот то, что у нас в результате получилось - объявим "Региональной трассой Р-158", а в народе - "Петровским шоссе" (ибо райцентр Петровск как раз находится примерно в 100 км от Саратова).
Сами понимаете, что никакая это и не "трасса", и не "шоссе", а просто издевательство что над людьми, что над автомобилями.
По такой, с позволения сказать, "дороге" скорость - не более 20-30 км/ч (иначе просто от подвески ничего не останется).
Все пытаются ехать по обочине, но она не укреплена, очень "мягкая" - поэтому по обочине пробита колея такой высоты, что мой Кайрон при попытке преодолеть бруствер "царапнул" защитой картера по нему :-(
Что случается с машинами на этой дороге - видел неприятные ситуации дважды. Во-первых, фуру MAN c выбитой рессорой полуприцепа и двух водителей, пытающихся что-то сделать.
Попросили у меня воды - оставил им свой 5-литровый заполненный "флакон", от Москвы даже и не открывал ни разу. А во-вторых, видел "повисший" на бруствере колеи Ниссан Кашкай: он висел на нём передком в сторону "дороги".
Наверное, водитель захотел назад с колеи уйти, влез на бруствер - да и повис там. Подцепили к Кайрону, аккуратно потянули - Кашкай зацепился колёсами за грунт и съехал с бруствера. Короче - как они там ездят?!
Но вот газонаполнительная станция СаратовГазпром, за ней затяжной спуск - а внизу объездная вокруг Саратова: направо - Волгоград, а нам прямо под мост. Ещё километра три дороги среднего качества - и вот он, знак "Саратов". Приехали.
Но если вы считаете, что всё закончилось - отнюдь нет! Дороги в самом Саратове лишь немногим лучше. Поэтому расслабляться нельзя :-(
По самому Саратову ехать до цели немного. Итого - 962 км от дома до дома, почти 14 часов в дороге, из которых 3 часа приходятся на последние 100 км пути по этому "Петровскому шоссе" :-(
Средний расход топлива - 8.7 литра (и то только потому, что скорость на некоторых участках доходила до 130). На заднем сиденье жена с дочкой дискомфорта не испытывали, обе сказали, что не трясёт вообще, спать можно совершенно спокойно :-)
Теперь о заправках. Заправки по маршруту бывают трёх типов: 1) Фирменные Лукойл, ТНК, Роснефть 2) Франшизные Лукойл, ТНК, Роснефть 3) Мелкие частные лавочки типа "ШацкОйл".
Заправляться, естественно, надо только на первых. Лукойл сейчас ОЧЕНЬ сильно шагнул в регионы, заправок много, почти каждые 40-50 км есть фирменная заправка Лукойла. С ТНК и Роснефтью чуть похуже - одна фирменная заправка на каждые 70-80 км.
Вторые от первых можно отличить по двум критериям - на фирменных ВСЕГДА есть магазин и на фирменных всегда есть свободное место, чтобы могла полностью развернуться фура. На франшизных ни магазинов, ни места свободного нет никогда! Мелкие частные лавочки берут дешевизной
топлива (так, на фирменном Лукойле солярка стоила 33.40 за литр ВЕЗДЕ, на франшизном - 32.50, а на мелкой частной лавочке - от 30.50 до 31.50), но качество - сами понимаете, у мелкой частной лавочки какое может быть :-( ИМХО - это лотерея, я бы там заправляться не стал.
Газовые заправки - видел всего две. В Шацке и в Мокшане. Может, их и больше, но поскольку у меня дизель - за газом специально не следил, а на этих газовых заправках нарисован ярко-зелёный огнедышащий динозавр и надпись "ГАЗ" ;-)
Мой вывод такой: если идёшь Москва-Саратов на бензиновом двигателе, то заправок будет две - Шацк и Мокшан; если на дизельном - то одна: Зубова Поляна.
И в том, и в другом случае приходишь в Саратов ровно с половиной топливного бака (или чуть больше). Вывод сделан по двум бензиновым машинам - Спортаж I 2.0 и Муссо 2.3, обе на механике, и одной дизельной - Кайрон 2.0TD с "автоматом".
Питание: лучше всего по дороге в Саратов перекусить в Луховицах или в Турлатово, а дальше - на самообеспечении. Я вообще не люблю в дальней дороге много есть, ограничиваюсь фруктами, печеньем, соком, шоколадом. На незаполненный желудок легче едется ;-)
Прочие "услуги": обо всём понемногу уже сказано. О туалетах тоже: поверьте, женщине или маленькой девочке ОЧЕНЬ тяжело будет ехать по этому маршруту зимой :-( Всё неотапливаемое, продувается со всех направлений.
Даже двери есть не всегда. О горячей воде я уж не говорю :-( Нормальная проверенная точка только одна - в Нижнем Ломове...
Теперь немного о самом Саратове.
1) В городе полно пыли. Всё время чихал. Горожане - тоже :-( Местами - ОГРОМНЫЕ снежные сугробы (не растаяли, как свалили, когда убирали с дорог - так и лежат).
2) Местного пива и местной водки нет. Пивзавод умер ещё в 90-е, ликёро-водочный ("ЛикСар") - два года назад. Обанкротили :-( Пиво пьют широко известных марок - самые популярные "Жигули" и "Клинское", водку - московскую "кристалловскую", белорусскую "Бульбаш", украинскую "Немирофф".
3) Форменная одежда местных девушек и женщин - мини-юбка "в обтяжку". В любую погоду, в любом месте, независимо от возраста ;-) Носят все - и официантки в кафе, и кондукторши в транспорте, и просто студентки с книжками в руках (их, кстати, неожиданно много - в городе полно ВУЗов), и молодые мамы с колясками ;-)
Размер - самый разный, от XXS до XXXXL, длина тоже - от типа "носовой платок" до типа "вместо пояса" ;-) При этом если холодно и ветер - толстые-претолстые колготки, но - мини-юбка и зимние сапоги ;-) Ниже и чуть выше колена юбок и платьев вообще не носят!
4) Цены в магазинах и ресторанчиках - абсолютно демократичные. В кафе "Русь" (местная достопримечательность: шикарные люля-кебаб, известные во всей Саратовской и прилегающих областях) - на 400 рублей просто объелся.
В этот счёт вошло - салат, мясная солянка, 2 люля-кебаб без гарнира, 2 кружки пива "Жигули" барного (другого не было). Килограмм шикарной белорусской шейки на рынке - 250 рублей.
Но почему-то очень дорогой хлеб - местный "типа серый" (среднее между белым и чёрным) стОит 25 рублей за килограммовую буханку, московский "Бородинский" фирмы "ЩёлковоХлеб" (я его дома беру по 25) - 40!
5) Общественный транспорт ОЧЕНЬ дешёвый, троллейбус - 7 рублей, трамвай - тоже 7, автобус - 10, маршрутка - от 10 (по городу) до 15 (через мост в Энгельс и пригороды).
Ходит часто, маршрутки - так просто одна за одной. Поэтому по городу ездил мало, больше ходил пешком.
Мост в Энгельс (т.н "старый мост") ушатан и разбит очень сильно. Его собираются закрывать на целый год на ремонт. Люди сильно против - ибо тогда на весь город останется только "новый мост", который расположен на 5 км выше по течению.
В случае полного закрытия моста городу предсказывают транспортный коллапс :-( Не говоря уже о том, что в этом случае абсолютно недоступным для пешеходов и авто станет городской муниципальный пляж - он находится как раз на середине моста...
В Энгельсе состояние дорог точно такое же, как и в Саратове - то есть ниже среднего :-( Хотел попасть в музей авиации при авиабазе - не удалось: в зимнее время он закрыт :-( Сказали, что открывается обычно 6-7 мая, ко Дню Победы.
Обратно выехал в субботу, рано утром. Поездка - зеркальное отображение поездки Москва-Саратов, за одним лишь исключением: обратно ехал 18 (!) часов, из которых 3 часа ушло на "Петровское шоссе", а 4 (!) потерял на подходе к Москве: как встал в пробке на мосту через Москву-реку перед Островцами, так и протащился в пробке до МКАД :-( Может, это из-за того, что была суббота?! Ещё настоялся в пробке на МКАД перед Минским шоссе, причина всем понятна - там идёт реконструкция :-(
Краткие выводы по машине: Кайрон TD 2.0 АКПП-5 в дальней дороге - просто супер. Машина тяжёлая, идёт ровно, на дороге устойчива. Дизель тянет дай Боже.
Да, машина не для рискованных обгонов, но в разумных пределах помогают кик-даун и турбина. Но и они могут не помочь, если у "прокладки между рулём и сиденьем" отсутствует голова ;-)
Мелкие неровности подвеска "глотает" легко. На больших - слегка постукивает, но думаю, что это проблема конкретной машины. Будем разбираться. Вполне возможно, что либо рулевая трапеция, либо амортизаторы уже "наелись" :-(
В темноте ездил только по Саратову и Энгельсу. Штатного света (ближний - "линзы", ПТФ - как боковая подсветка) хватало вполне, но если бы был на ночной неосвещённой трассе - думаю, мне бы захотелось дополнительные прожектора дальнего света. Буду думать, как их поставить - у Кайрона передняя облицовка весьма и весьма нетривиальная :-(
Ну вот, в общем, и всё. Машина - в гараже, я - на работе.
Всё в порядке, чего и всем желаю ;-)
За сим с уважением к Конфе и Сообществу,
Юрий Основский aka ИнженерЪ
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее