О возникновении пробок.

11 сентября 2013
В 2007 году японцы решили исследовать феномен возникновения автомобильных пробок на автомагистралях. Для проведения исследования они создали условия, в которых отсутствовали какие-либо препятствия и сужения дороги типа "бутылочного горлышка", дорожное полотно было без каких-либо повреждений (прошу на это обратить особое внимание).
Движение автомобилей происходило по кругу. В начале эксперимента всем водителям было предложено поддерживать одинаковую дистанцию и двигаться равномерно с одинаковой скоростью. Ход эксперимента снимался на видео.
Проведению эксперимента предшествовал сбор статистической информации на дорогах Японии, а так же создание математической модели.
В ходе эксперимента было установлено что пробка образуется самопроизвольно при превышении критической плотности автомобилей. При возникновении пробки движение имеет затухающую форму позади находящихся в пробке автомобилей.
К аналогичным результатам приводит даже незначительное торможение одного из автомобилей в полосе: через некоторое расстояние за ним образуется стоячая пробка.
Перенося эти данные в наши условия мы имеем следующее: при возникновении затруднений в одной из полос, многие начинают перестраиваться в соседнюю, застявляя притормаживать едущих по этой полосе, чем так же вызывают в ней пробку.
После того, как пространство справа от этих стоящих полос начинают заполнять другие участники движения, получаем ситуацию с положительной обратной связью: размер пробки начинает увеличиваться назад.
Ссылка на материалы исследования: *ссылка удалена*
Ссылка на видео: *ссылка удалена*
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий