Новый утильсбор с 1.05.2025г. Как не попасть на деньги.
13 марта 2025
23 888
Здравствуйте! С сожалением вынужден сообщить вам о некоторых изменениях в системе расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эти изменения вступят в силу с 1 мая 2025 года и приведут к повышению стоимости как новых, так и подержанных машин в среднем на 25%.
Цель этих изменений — закрыть лазейку для дешевой растаможки автомобилей в Белоруссии и Киргизии. Постановление правительства об изменении формулы расчета утилизационного сбора повысит стоимость машин в зависимости от года выпуска и стоимости — от 1 миллиона рублей до 8 миллионов. По мнению экспертов, это должно вынудить серых перекупщиков покинуть рынок.
🚩Важно отметить, что данная формула расчета распространяется только на автомобили, ввезенные через страны ЕАЭС. Авто, ввезенные напрямую в Россию, не будут подпадать под ее действие. Однако есть исключение для машин, которые не внесены в перечень Минпромторга. Для таких автомобилей предусмотрена уникальная формула, которая может вызвать шок и недоумение. Но давайте обо всем по порядку.
Документ вносит изменения в порядок расчета утилизационного сбора в отношении автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС. Пункт 5 постановления правительства (ПП) 1291 был полностью изменен, и планируется ввести новую формулу для расчета утилизационного сбора. Старая формула, которая действовала для автомобилей, ввезенных по ГТД, будет отменена.
❗Новая формула будет выглядеть следующим образом: УтильСбор = Усед + (Рс – Cз) × 0,5 где: Усед — расчет утилизационного сбора по действующим ставкам в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (коммерческий или льготный). Рс — средняя стоимость автомобиля из Перечня Минпромторга, который можно найти по следующей ссылке: https://www.alta.ru/tamdoc/24b…. Сз — сумма документально подтвержденных затрат плательщика утилизационного сбора на приобретение транспортного средства в стране вывоза (стране ЕАЭС). 0,5 — поправочный коэффициент.
❗И новая формула для автомобилей, не внесенных в перечень Минпромторга: УтильСбор = Усед x 3 где 3 — это коэффициент, который умножает утилизационный сбор на 3 для получения конечной суммы. При ввозе автомобилей из стран ЕАЭС льготного утиля нет, только коммерческий. Представьте, какая сумма к доплате вас ожидает!
Кроме того, необходимо будет собрать и передать в Федеральную таможенную службу (ФТС) огромный перечень документов для подтверждения суммы затрат. Плательщик утилизационного сбора в РФ должен предоставить, помимо договора купли-продажи: ◾Счета-фактуры (инвойсы), спецификации (при наличии). ◾Декларации на товары или пассажирские таможенные декларации, заверенные уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС и самое главное – оригинал! ◾Отгрузочные (упаковочные) листы, транспортные накладные, данные бухгалтерского и налогового учета. ◾Отчеты о денежных переводах, этот пункт разберем отдельно*. ◾Сертификат о происхождении товара (в отношении транспортных средств, произведенных на территории государств-членов ЕАЭС). ◾Иные документы, подтверждающие сведения о стоимости транспортного средства (при наличии).
⚡ *Документы и сведения, используемые для подтверждения заявленной стоимости, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.* Согласно ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ, купить автомобиль «за наличку» у гражданина ЕАЭС будет просто невозможно — можно попасть под действие данного закона, который работает уже давно, но сейчас за соблюдение законодательства взялись как никогда.
Закрывается схема привоза дорогих автомобилей с растаможкой по льготе в РБ и оплатой комутиль сбора в РФ. Закрывается схема привоза дешевых битых тачек, так как в ТПО и ПТД всегда будет заниженная стоимость (так как они покупаются по инвойсу и растамаживаются битые). Закрывается схема ввоза авто 3-5 лет, которые были растаможены в РБ по льготе. Закрывается схема с Киргизией по новым авто, где занижается стоимость авто в ТПО, чтобы оплатить 48% от заниженной стоимости и комутиль. Именно такие автомобили сейчас массово закупают все «типо» дилеры по продаже новых и б/у авто.
Какие выводы можно сделать:
Покупка автомобиля под заказ для личного использования по предоплате является самым безопасным и надежным решением на данный момент. Чтобы действительно сэкономить на покупке и избежать штрафов и дополнительных расходов, остается только этот вариант — покупка под заказ с оплатой всех пошлин на территории РФ.
Покупка авто из наличия с полным пакетом документов (ТПО, ПТС, удостоверение таможни), по которым прошло не менее 12 месяцев с момента растаможки, или уже со списанным коммерческим утильсбором на территории РФ, также может быть выгодным вариантом, но гораздо дороже реальной цены.
Если вы планируете заказать премиальный новый автомобиль с растаможкой в РБ, то делайте это сейчас, чтобы успеть привезти и списать утиль до 1 мая 2025 года.
Ни в коем случае не пытайтесь покупать автомобиль самостоятельно в наличии и за наличный расчет в странах ЕАЭС без консультации со специалистами. Это может привести к дополнительным расходам и даже к валютному контролю.
Как мы уже писали ранее, рано или поздно параллельный импорт может быть ограничен. Однако это не касается людей, которые хотят приобрести автомобиль для личного пользования, соблюдая все правила и законы. Покупка автомобиля за границей остается выгодной, так как позволяет сэкономить значительную сумму на уплате льготного утильсбора и избежать дополнительных расходов и штрафов от ФТС и ФНС. Единственный минус в этой схеме — это необходимость 100% предоплаты.
Мошенников много, поэтому перед заключением договора тщательно выбирайте агента и общайтесь с ним. Помните, что нигде нет халявы и нет низких цен на доставку и покупку автомобиля. Хороший автомобиль, даже за рубежом, стоит недешево, беспроцентного перевода финансов не существует, а логистика может быть сложной.
Если вас отталкивает необходимость предоплаты и вы думаете, что можете купить автомобиль по наличию и не потерять деньги, вы ошибаетесь. Вы переплачиваете за автомобиль значительную сумму, и если вы готовы к этому, то хорошо. Однако нет гарантии, что автомобиль из наличия не попадёт под проверку, и через 3 месяца к вам не придёт письмо о доплате и штраф от ФНС и ФТС. Никто не знает, как ввозилось авто и по какой схеме, вам же его продают из наличия и с ЭПТС, и продавец не расскажет всю правду. Важно убедиться, что автомобиль действительно соответствует заявленным характеристикам, у него не скручен пробег, и он не был восстановлен после аварии или утопления.
Каждый сам решает, как поступить: оформить авто под заказ или купить из наличия.
Если вы решили заказать автомобиль из Европы или ОАЭ, то пишите нам, мы проконсультируем вас и поможем осуществить вашу мечту. Мы можем подобрать и пригнать для вас любой автомобиль, будь то новый или в возрасте 3-5 лет. Авто старше 5 лет и с пробегом более 150 000 км мы не пригоняем. С уважением, команда Auto64rf.
Авто под заказ или из наличия. Что выбираете Вы? Готовы ли оформить авто под заказ?
Авто под заказ
Авто из наличия
Готов оформить заявку на подбор и доставку авто (любая компания)
Долго искал информацию в Сети по поводу утиль сбора на старые автомобили. и всё-таки удалось её найти. В соответствии с постановлением Правительства Рф от 30. 08. 2012 No 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" с 1 сентября 2012 года вступает в силу порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора за колесные транспортные средства. Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора (УС) не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года.
Это распространяется на автомобили, которые куплены у дилера в Казахстане? То есть я хочу купить авто в Казахстане, которое было куплено у официально дилера
Если коммерческий утиль оплачен до 01.05.2025, не будет ли потом доплат за авто, купленный после 01.05.2025 если он расстаможен в Киргизии в заниженной стоимостью?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, новые правила распространяются только на тех, кто ввозит автомобиль для коммерческого использования? Я читал, что эти изменения не касаются постановления 1255, которое позволяет приобрести автомобиль по таможенной процедуре (ТПО) для личного пользования и после 12 месяцев поставить его на учёт в России по льготному утилю. В частности, речь идёт о модели «Манжаро» 2025 года выпуска, которую можно приобрести через ТПО в Киргизии где они еще занижают цену для таможни киргизии.
Здравствуйте Подскажите, пожалуйста, хочупривезти для личного использования микроавтобус из Японии с объём двигателя 1.8, Грузопассажирский. Все те, кто в возит машины с аукционов говорят, что будет применяться коммерческий утиль сбор, но я во 1 давно ничего не возил и в ближайшие 12 месяцев ничего перепродавать не собираюсь , собираюсь привезти, всего 1 автомобиль. Почему мне все, ое, кто возит на автомобили, говорят, что с меня возьмут коммерчески1 утилизационный сбор больше 1000000 р. На каком основании?
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств