Авто.руБортжурналНовый утильсбор с 1.05.2025г. Как не попасть на деньги.
Новый утильсбор с 1.05.2025г. Как не попасть на деньги.
13 марта 2025
32 286
Здравствуйте! С сожалением вынужден сообщить вам о некоторых изменениях в системе расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эти изменения вступят в силу с 1 мая 2025 года и приведут к повышению стоимости как новых, так и подержанных машин в среднем на 25%.
Цель этих изменений — закрыть лазейку для дешевой растаможки автомобилей в Белоруссии и Киргизии. Постановление правительства об изменении формулы расчета утилизационного сбора повысит стоимость машин в зависимости от года выпуска и стоимости — от 1 миллиона рублей до 8 миллионов. По мнению экспертов, это должно вынудить серых перекупщиков покинуть рынок.
🚩Важно отметить, что данная формула расчета распространяется только на автомобили, ввезенные через страны ЕАЭС. Авто, ввезенные напрямую в Россию, не будут подпадать под ее действие. Однако есть исключение для машин, которые не внесены в перечень Минпромторга. Для таких автомобилей предусмотрена уникальная формула, которая может вызвать шок и недоумение. Но давайте обо всем по порядку.
Документ вносит изменения в порядок расчета утилизационного сбора в отношении автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС. Пункт 5 постановления правительства (ПП) 1291 был полностью изменен, и планируется ввести новую формулу для расчета утилизационного сбора. Старая формула, которая действовала для автомобилей, ввезенных по ГТД, будет отменена.
❗Новая формула будет выглядеть следующим образом: УтильСбор = Усед + (Рс – Cз) × 0,5 где: Усед — расчет утилизационного сбора по действующим ставкам в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (коммерческий или льготный). Рс — средняя стоимость автомобиля из Перечня Минпромторга, который можно найти по следующей ссылке: https://www.alta.ru/tamdoc/24b…. Сз — сумма документально подтвержденных затрат плательщика утилизационного сбора на приобретение транспортного средства в стране вывоза (стране ЕАЭС). 0,5 — поправочный коэффициент.
❗И новая формула для автомобилей, не внесенных в перечень Минпромторга: УтильСбор = Усед x 3 где 3 — это коэффициент, который умножает утилизационный сбор на 3 для получения конечной суммы. При ввозе автомобилей из стран ЕАЭС льготного утиля нет, только коммерческий. Представьте, какая сумма к доплате вас ожидает!
Кроме того, необходимо будет собрать и передать в Федеральную таможенную службу (ФТС) огромный перечень документов для подтверждения суммы затрат. Плательщик утилизационного сбора в РФ должен предоставить, помимо договора купли-продажи: ◾Счета-фактуры (инвойсы), спецификации (при наличии). ◾Декларации на товары или пассажирские таможенные декларации, заверенные уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС и самое главное – оригинал! ◾Отгрузочные (упаковочные) листы, транспортные накладные, данные бухгалтерского и налогового учета. ◾Отчеты о денежных переводах, этот пункт разберем отдельно*. ◾Сертификат о происхождении товара (в отношении транспортных средств, произведенных на территории государств-членов ЕАЭС). ◾Иные документы, подтверждающие сведения о стоимости транспортного средства (при наличии).
⚡ *Документы и сведения, используемые для подтверждения заявленной стоимости, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.* Согласно ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ, купить автомобиль «за наличку» у гражданина ЕАЭС будет просто невозможно — можно попасть под действие данного закона, который работает уже давно, но сейчас за соблюдение законодательства взялись как никогда.
Закрывается схема привоза дорогих автомобилей с растаможкой по льготе в РБ и оплатой комутиль сбора в РФ. Закрывается схема привоза дешевых битых тачек, так как в ТПО и ПТД всегда будет заниженная стоимость (так как они покупаются по инвойсу и растамаживаются битые). Закрывается схема ввоза авто 3-5 лет, которые были растаможены в РБ по льготе. Закрывается схема с Киргизией по новым авто, где занижается стоимость авто в ТПО, чтобы оплатить 48% от заниженной стоимости и комутиль. Именно такие автомобили сейчас массово закупают все «типо» дилеры по продаже новых и б/у авто.
Какие выводы можно сделать:
Покупка автомобиля под заказ для личного использования по предоплате является самым безопасным и надежным решением на данный момент. Чтобы действительно сэкономить на покупке и избежать штрафов и дополнительных расходов, остается только этот вариант — покупка под заказ с оплатой всех пошлин на территории РФ.
Покупка авто из наличия с полным пакетом документов (ТПО, ПТС, удостоверение таможни), по которым прошло не менее 12 месяцев с момента растаможки, или уже со списанным коммерческим утильсбором на территории РФ, также может быть выгодным вариантом, но гораздо дороже реальной цены.
Если вы планируете заказать премиальный новый автомобиль с растаможкой в РБ, то делайте это сейчас, чтобы успеть привезти и списать утиль до 1 мая 2025 года.
Ни в коем случае не пытайтесь покупать автомобиль самостоятельно в наличии и за наличный расчет в странах ЕАЭС без консультации со специалистами. Это может привести к дополнительным расходам и даже к валютному контролю.
Как мы уже писали ранее, рано или поздно параллельный импорт может быть ограничен. Однако это не касается людей, которые хотят приобрести автомобиль для личного пользования, соблюдая все правила и законы. Покупка автомобиля за границей остается выгодной, так как позволяет сэкономить значительную сумму на уплате льготного утильсбора и избежать дополнительных расходов и штрафов от ФТС и ФНС. Единственный минус в этой схеме — это необходимость 100% предоплаты.
Мошенников много, поэтому перед заключением договора тщательно выбирайте агента и общайтесь с ним. Помните, что нигде нет халявы и нет низких цен на доставку и покупку автомобиля. Хороший автомобиль, даже за рубежом, стоит недешево, беспроцентного перевода финансов не существует, а логистика может быть сложной.
Если вас отталкивает необходимость предоплаты и вы думаете, что можете купить автомобиль по наличию и не потерять деньги, вы ошибаетесь. Вы переплачиваете за автомобиль значительную сумму, и если вы готовы к этому, то хорошо. Однако нет гарантии, что автомобиль из наличия не попадёт под проверку, и через 3 месяца к вам не придёт письмо о доплате и штраф от ФНС и ФТС. Никто не знает, как ввозилось авто и по какой схеме, вам же его продают из наличия и с ЭПТС, и продавец не расскажет всю правду. Важно убедиться, что автомобиль действительно соответствует заявленным характеристикам, у него не скручен пробег, и он не был восстановлен после аварии или утопления.
Каждый сам решает, как поступить: оформить авто под заказ или купить из наличия.
Если вы решили заказать автомобиль из Европы или ОАЭ, то пишите нам, мы проконсультируем вас и поможем осуществить вашу мечту. Мы можем подобрать и пригнать для вас любой автомобиль, будь то новый или в возрасте 3-5 лет. Авто старше 5 лет и с пробегом более 150 000 км мы не пригоняем. С уважением, команда Auto64rf.
Авто под заказ или из наличия. Что выбираете Вы? Готовы ли оформить авто под заказ?
Авто под заказ
Авто из наличия
Готов оформить заявку на подбор и доставку авто (любая компания)
Долго искал информацию в Сети по поводу утиль сбора на старые автомобили. и всё-таки удалось её найти. В соответствии с постановлением Правительства Рф от 30. 08. 2012 No 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" с 1 сентября 2012 года вступает в силу порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора за колесные транспортные средства. Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора (УС) не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года.
Максим, вы внимательно изучите постановление. Что касается уплаты утильсбооа, он оплачивается за все авто, которые не достигли возраста 30 лет. Грубо говоря на авто проилведнные до 2008 года получить ЭПТС и СБГТС не получится, если они не попадают в категорию ретро авто (авто старше 30 лет). Все авто с 2008 года получают ЭПТС и СБГТС и уплачивают утильсбор. ПЕРЕЧЕНЬ видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
Фиолетовый универсал, 24.02.2025 Минпромторг опубликовал проект изменений в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 № 1291 «Об утилизационном сборе»
Фиолетовый универсал, если 3-5 лет, то их таможат от объема двигателя, а не от стоимости. Поэтому стоимость не играет значение. Объем двигателя вы занизить не сможете)))) но при этом, если таможня в ЕАЭС и не прошло 12 месяцев с момента регистрации в стране ЕАЭС, комутиль заплатите.
Это распространяется на автомобили, которые куплены у дилера в Казахстане? То есть я хочу купить авто в Казахстане, которое было куплено у официально дилера
Никита Ж., здравствуйте! Из Казахстана другая схема. Вы в любом случае заплатите комутиль, при этом вы должны взять документы подтверждающие, что авто был легально вывезен в Казахстан и растаможен по ставкам РФ, а не по ставке Казахстана. Если такой бумажки не будет, в России вы будите заново проходить очистку с доначисленим.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств