Новости аукционов: RM Sotheby`s, Monterey 2024
Ну вот я добрался до самых шикарных и фешенебельных аукционов, они были в августе в рамках Monterey Car Week. Начну с дома RM Sotheby`s.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Ferrari 250 GT SWB California Spider 1960 года (№1795 GT) продан за $17,055,000 (1 700 000 000 руб.).
Модель дебютировала в 1954 году на автосалоне в Париже. Под капотом был 3.0-литровый V12 мощностью 240 л.с. В 1959 году появилась версия SWB с укороченной базой.
Версия Spider появилась по просьбе знаменитых американских дилеров марки - John von Neumann и Luigi Chinetti.
Первые были выпущены на обычном шасси, а позже сделали 56 на укороченном. У них была более широкая колея, регулируемые амортизаторы от Koni и дисковые тормоза на всех колесах.
Все экземпляры были раскуплены лучшими представителями бомонда того времени, включая актеров Джеймса Коберна, Питера Хелма, Алена Делона и Брижит Бардо; певцов Джонни Холлидея и Николаса Рейнольдса; режиссера Роже Вадима и Ага Хана.
Данный экземпляр один из первых и был оснащен двигателем в гоночной спецификации - «Motore competizione», таких машин было всего три. Кроме этого у него заводская съемная жесткая крыша, уникальна компоновка приборной панели.
Первоначально он был выставлен на женевском автосалоне в марте 1960 года, в цвет Grigio с красным кожаным салоном.
После этого он вернулся в Маранелло, получил черным салон и был отгружен своему первому владельцу гонщику Джону Гордону Беннетту.
В 1963 году автомобиль продали в США. Сменив нескольких владельцев, он попал в гараж продавца в 2008 году.
Сертификат Ferrari Classiche есть.
2. Ferrari 410 Sport Spider 1955 года (№0592 CM) продан за $12,985,000 (1 300 000 000 руб.).
Спорткар был разработан Энцо Феррари с прицелом для участия в чемпионате FIA World Sportscar Championship. Он получил 5,0-литровый двигатель V12 мощностью около 400 л.с.
Было построено лишь 4 экземпляра этой версии. Два потом переделали для участия в других сериях, один с кузовом купе продали частнику. Данный экземпляр тоже продали частному лицу
Судя по номеру, он был первым из них. У него короче база и он построен на базе шасси от модели Superamerica, двигатель Type 126 то же от Superamerica, но с гоночными настройками.
Купил его Tony Parravano, владевший гоночной командой. Из его команды вышли такие звезды как Кэрролл Шелби, Кен Майлз и Фил Хилл.
Дебютировал автомобиль на гонке Palm Springs Road Races в феврале 1956 года, под управлением Кэрролла Шелби.
В 1957 году, во время бегства хозяина команды в Мексику, автомобиль был вывезен из США. В 1960 году хозяин исчез и его поместье вместе с автомобилями было продано.
Это автомобиль купил гонщик Хавьер Веласкес из Мехико, одним из организаторов Гран-при Мексики. Затем Ferrari участвовала в гонках 1964 года в Carrera de Costa a Costa Mexico (от Веракруса до Акапулько).
В 1971 году автомобиль вернулся в США, где хранился в самой большой коллекции Ferrari тех времен.
В июне 2008 года автомобиль был продан коллекционеру из Германии.
Продавец купил его в сентябре 2014 года и отдал на реставрацию. На публике он показался лишь во время Pebble Beach Concours d'Elegance 2018 года.
3. Ferrari 250 GT LWB California Spider 1959 года (№1217 GT) продан за $5,615,000 (570 000 000 руб.).
Еще один экземпляр любимой коллекционерами модели, но в три раза дешевле. Так как этот Spider на длинном шасси.
С завода этот экземпляр вышел в феврале 1959 года, в цвете Nero с салоном из кожи цвета Rosso. В комплекте с ним шла редкая заводская жесткая крыша.
Продан он был в Италии. В 1967 году он снялся в фильме Le Dolci Signore (Anyone Can Play ). После недолго пребывания в Швейцарии, автомобиль был продан в США. В 1987 году Феррари вернулся в Европу, в Швецию.
В 1993 году его снова продали в США и отдали на реставрацию. В 2004 году автомобиль перебрался в Японию, но уже год спустя его продали на аукционе RM в Монтерее. Продавец его и купил.
4. Ferrari F50 1995 года (№ZFFTG46A3S0103921) продан за $5,505,000 (558 000 000 руб.).
Этот суперкар выпустили в 1995 году в честь 50-летия компании, но сняли с конвейера уже в 1997. Это был двухместный автомобиль с жесткой съемной крышей и среднемоторной компоновкой. В моторном отсеке расположился 4,7-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 512 л.с., который создали на базе агрегата для Формулы-1.
Несмотря на больше количество отсылок к автоспорту, автомобиль не аскетичен. В салоне удобные сиденья с кожаной отделкой, кондиционер. Есть даже регулировка дорожного просвета.
Тираж был 349 экземпляров, из них для США лишь 55.
Этот один из американских. С завода он вышел в цвете Rosso Corsa, но покупатель сразу его перекрасил в свой любимый Azzurro California.
Родной цвет ему вернул следующий хозяин, в 1998 году. В 2004 году автомобиль купил Николас Кейдж за $645,000, но через год он продал его за $650,000.
Продавец купил его в 2021 году.
5. Ferrari 275 GTB/4 NART 1967 года (№10311) продан за $5,285,000 (535 000 000 руб.).
Итальянский автомобильный гонщик и предприниматель Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) был дилером компании Ferrari и другом Энцо Феррари. В 1956 году он основал гоночную команду NART (North American Racing Team), которая успешно выступала на различных соревнованиях используя итальянские автомобили.
Данный экземпляр один из многих спорткаров построенных этой командой.
Начал он свою жизнь как «простой» гражданский спорткар 275 GTB/4 Berlinetta с легкосплавным кузовом (один из 16 построенных). Он вышел с завода с электрическими стеклоподъемниками, двойными подголовниками и радио. Окрашен был в цвет Avorio (слоновая кость) с кожаным салоном цвета Rosso, в таком сочетании было всего два автомобиля.
Первым владельцем был банкир, друг Chinetti. Вскоре он продал автомобиль обратно своему другу.
Луиджи же решил сделать его гоночным. Механики команды поставили два электрических топливных насоса от Bendix, топливный бак переделали, бампера сняли, установили каркас безопасности и более крупные 15-дюймовые диски от Borrani.
Дебютировал в гонках автомобиль в июле 1968 года на шестичасовой гонке в Уоткинс-Глене.
В сентябре 1968 года автомобиль заявили на 24 часа Ле-Мана, но он не прошел проверку инспекторов из-за неподходящих колес.
В 1969 году он поехал на 24 часа Дайтоны и финишировал на 1-м месте в своем классе (23-е место в общем зачете).
После этого автомобиль часто менял владельцев, цвет и даже родной двигатель был продан.
Первая реставрация была в 1987 году и тогда автомобилю вернули родной двигатель.
В родной цвет автомобиль перекрасили лишь в 2024 году.
6. Alfa-Romeo 8C 2300 Lungo Spider by Eagle Coach Works 1934 года (№2311237) продан за $4,075,000 (422 000 000 руб.).
Под капотом здесь 8-цилндровый двигатель, собранный из двух 4-цилиндровых блоков. Именно с таким двигателем автомобили Alfa-Romeo побеждали во многих гонках, включая четыре победы подряд в Ле-Мане с 1931 по 1934 год.
Данный экземпляр с кузовом от ателье Castagna первый год принадлежал компании, а потом был вывезен в Великобританию.
Первым владельцем стал гонщик Рой Гибсон, который заказал для него нынешний кузов. Его происхождение не удалось проследить документально, но специалисты считают, что его сделали в мастерской Newns Coach Builders and Engineers, которая работала в основном под торговой маркой Eagle Coach Works Ltd.
Автомобиль Гибсон продал в 1946 году и с тех пор он сменил много владельцев.
Продавец купил его в 2008 году. Автомобиль до сих пор ни разу не реставрировался.
7. Bugatti Chiron Super Sport 2023 года (№VF9SW3V35PM795072) продан за $3,497,500 (527 000 000 руб.).
Очередной экземпляр творения Александра Селипанова с 1500-сильным W16 под капотом. В виде концепта модель дебютировала еще в 2015 году.
Версия Super Sport дебютировала в 2019 году. Тираж был 80 экз.
У этого экземпляра пробег всего 243 мили.
8. Ferrari 275 GTB/6C 1966 года (№08343) продан за $3,481,000 (360 000 000 руб.).
Новая модель, пришедшая на смену Ferrari 250, дебютировала в Париже в 1964 году и ее дизайн снова был разработан в ателье Pininfarina. Модель 275 GTB первая, чисто дорожная модель компании. И первая модель компании с независимой подвеской на всех колесах.
Под капотом стоял 3,3-литровый V12 мощностью 280 л.с. при 7600 об / мин с тремя карбюраторами Weber. Можно было заказать версию и с шестью карбюраторами Weber, тогда мощность была уже 300 л.с.
В 1965 году модель модернизировали, передний свес стал больше, увеличили заднее стекло и добавили внешние шарниры багажника. В 1966 году появилась версия GTB/4 с четырьмя распредвалами (330 экз.).
Этот экземпляр с редким кузовом из алюминиевого сплава и с шестью карбюраторами покинул завод в цвете Bianco Polo Park с черным кожаным салоном.
Продали его в Германию. В 1970 году автомобиль продали в США.
Первая реставрация была в 2008 году. Тогда автомобиль и получил нынешний спек, кузов Blu Scuro и салон Rossa.
9. Bugatti Chiron Sport Noire 2021 года (№VF9SP3V31MM795322) продан за $3,360,000 (354 000 000 руб.).
Еще один Chiron.
Версию Sport представили на женевском салоне в 2018 году, для тех, кто любит быстро ездить по извилистым дорожкам.
Гиперкары в это версии легче стандартных, за счет более широкого использования карбона, облегченных дисков и более тонкого стекла.
20 экземпляров этой версии выпустили в лимитированном издании – Noire. Все черное и матовое.
Пробег у этого экземпляра всего 418 миль.
10. Delage D8 S Roadster by Pourtout 1932 года (№36009) продан за $3,305,000 (342 000 000 руб.).
Автомобиль дебютировал в 1929 году и был очень популярен среди кузовных мастерских. Выпускалась модель в двух вариантах: Normale и спортивная версия D8 S. У спортивной версии была более короткая база и форсированный двигатель (118 л.с.). Было выпущено всего 99 экземпляров.
Этот автомобиль получил кузов от ателье Pourtout. Лобовое стекло здесь высотой всего 5 дюймов (127 мм)!
Первая реставрация была закончена в 1990 году.
Продавец купил его в 1995 году.