Новости аукционов: RM Sotheby`s, Monaco 2024
Еще один дом устроивший распродажу спортивных автомобилей в Монако.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки. Гоночные болиды посчитаны как культурная ценность.
1. Ferrari 312 T4 1979 года (№ 040) продан за €7,655,000 (789 855 000 руб.).
Болиды этой серии выиграли четыре чемпионата мира среди конструкторов и три чемпионата мира среди пилотов.
Этот болид дебютировал на Гран-при Бельгии в Зольдере под управлением Jody Scheckter. Квалифицировался он седьмым, а финишировал первым.
После ухода из Формулы 1 Jody Scheckter выкупил этот болид в 1982 году. За эти годы он его так и не продал, и эпизодически привозил болид на разные Гран При.
2. Ferrari 365 GTS/4 Daytona Spider 1972 года (№15383) продан за €3,436,250 (358 000 000 руб.).
Новая модель дебютировала на парижском салоне в 1968 году. Неофициальное название «Daytona» она получила в честь победы трех Ferrari 330P4 на этой трассе в 1967 году.
Одна из первых работ дизайнера Леонардо Фиораванти из Pininfarina. Под капотом 4.4-литровый V12 мощностью 352 л.с. при 7500 об / мин. Рулевое управление без гидроусилителя, ибо тогда это считалось неуместно оно на «настоящем» спортивном автомобиле.
В 1968 году Daytona была самой дорогой серийной Ferrari и самой быстрой серийной машиной в мире. Было выпущено 1300 экземпляров с кузовом Berlinetta и 121 кабриолет Spider.
Данный экземпляр был продан в Милане, в цвете Grigio Argento с кожаным салоном Nero.
В 1983 году его перевезли в США. В 2011 году его продали коллекционеру из Лондона. Продавец купил его шесть лет назад и отдал на полную реставрацию. Во время нее автомобиль стал темно-серым, а салон затянули в красную кожу.
3. Ferrari 625 F1 1954 года (№0540) продан за €2,705,000 (280 000 000 руб.).
Сначала это был болид Формулы 2 – Ferrari 500 F2. На них команда в 1952-1953 годах выиграла 30 из 33 гонок.
В 1954 году болиды модернизировали, установив 2,5-литровые двигатели и доведя их до требований Формулы 1. В сезоне 1954 года они выступали как Ferrari 625 F1, вместе с новыми болидами Ferrari 553 Squalo.
Этот экземпляр носил номер 0208F и был четвертым из пяти экземпляров Ferrari 500 F2 построенных для частных команд. Владелец успешно выступал на нем в сезоне 1953 года. После переделки в 625 F1 болид он получил номер №0540 и снова вышел на трассы, приняв участие в семи гонках сезона 1954 года. Потом владелец поменял его на Ferrari 750 Monza.
После ремонта компания продала автомобиль другому гонщику, который в сезоне 1955 года принял участие в четырех гонках.
С 1967 года болид встал на заслуженный отдых в коллекции Pierre Bardinon’s Mas du Clos. В 1994 году очередной владелец снова вывел болид на трассы.
В 2000 году болид купил немецкий коллекционер и автомобиль снова обрел покой и тишину в залах его коллекции.
4. Porsche 917 1981 года (№917-K81) продан за €2,648,750 (274 700 000 руб.).
Болиды Porsche 917 выступали в гонках три сезона (1970-1972 год) в 23 этапах чемпионата мира.
В 1981 году FIA поменяло правила на сезон 1982 года. Команда Kremer известная своими победами на болидах Porsche 935 решила построить новую гоночную машину на базе 12-летней модели при поддержке компании Porsche.
Они спроектировали и изготовили свою алюминиевую пространственную раму. Компания дала им тормоза, компоненты подвески и другие элементы ходовой части, разработанные по программе Can-Am. Новый кузов разработала и изготовила команда, он отличался увеличенными порогами и антикрылом во всю ширину.
Двигатели тоже представила компания, два двигателя Type 912 - один объемом 4,5 литра и один объемом 5,0 литров. С ними шли 5-ступенчатый коробки передач Type 920.
Тесты и настройку закончили за месяц до Ле Мана, в аэродинамической трубе машину не успели проверить.
Основным пилотом поставили Bob Wollek, запасным были Guy Chasseuil и Xavier Lapeyre.
Квалифицировалась машина на 18-м месте. В гонке Воллек смог пробиться на 9-е место, но товарищи по команде сначала откатились на последние места, а потом вообще сломали машину.
Вторая попытка была на трассе Брэндс-Хэтч на дистанции 1000 километров, финальном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость 1981 года.
Партнером Воллека в этот раз стал трехкратный победитель Ле-Мана - Henri Pescarolo. По итогам квалификации болид стартовал с третьего места, но опять сошел с дистанции. За время, проведенное на трассе он успел побывать на втором месте и установить новый рекорд лучшего времени.
После очередного провала болид хранился несколько лет в гараже владельца команды, а потом его продали гонщику 60-х годов Биллу Брэдли.
Продавец купил его в 2011 году и использовал его для трек-дней и на разных тематических мероприятиях.
5. Lamborghini Countach LPI 800-4 2022 года (№ZHWEA9ZD5NLA11184) продан за €2,001,875 (299 990 000 руб.). Аукционный дебют модели.
Первый раз компания Lamborghini выпустила второе поколение одной из своих моделей. Первый Countach выпускали с 1974 по 1990 год.
Несущий каркас кузова для новинки взяли от Aventador, но все кузовные панели новые. На первое поколение намекают угловатые формы, прямоугольные фары, конфигурация колесных арок с усеченным верхом, оформление задней части.
Под капотом силовая установка от Sian FKP37. Она состоит из 6,5-литрового ДВС мощностью 769 л.с., 7-ступенчатого "робота", 25-киловаттного электромотора и 48-вольтового суперконденсатора. Суммарная мощность установки 803 л.с. Разгон до "сотни" за 2,8 секунды, до 200 км/ч - за 8,6. Максимальная скорость — 355 км/ч. Привод полный.
Передняя панель салона и сиденья-ковши взяты от Sian SKF37.
Тираж был 112 экземпляров.
Данный экземпляр один из пяти в цвете Luci del Bosco и единственный из них с салоном Bianco Leda. Продан был в Германии. Один владелец. Пробег 110 км.
.
6. McLaren Senna GTR LM25 by Lanzante 2020 года (№SBM15TCB5LW825013) продан за €1,450,625 (151 000 000 руб.).
Один из 75 трековых суперкаров. Полностью переработана аэродинамика, она 15% сильнее прижимает автомобиль к трассе.
Двигатель тот же, 4.0-литровый M840TR, но с новой выпускной системой он выдает 825 л.с. и 800 Н•м.
Эту спецверсию выпустила компания Lanzante в честь 25-летия победы McLaren F1 GTR в Ле-Мане. Было сделано всего семь экземпляров, по количеству суперкаров F1, стартовавших в гонках на выносливость 1995 года.
Этот экземпляр отличается от заводских машин наклейками «LM 25» на кузове, наклейками спонсора Tokyo Ueno Clinic спрятанными за дверями и карбоновыми дисками. На нижнем стекле двери выгравирован гоночный номер «59», имитируя McLaren, выигравший Ле-Ман.
В салоне сиденья с карбоновой спинкой и логотипами «LM 25» на подголовнике, гоночные ремни безопасности, позолоченные педали, рулевое колесо из карбона.
Снаряженная масса автомобиля от Lanzante, примерно на 41 килограмм легче заводского Senna GTR. И он имеет допуск на дороги общего пользования, в отличии от заводских автомобилей.
7. Tyrrell P34 1977 года (№8) продан за €1,040,000 (107 000 000 руб.).
Шестиколесный Tyrrell P34 был любимым проектом дизайнера Дерека Гарднера, которому эта идея пришла в голову, когда он работал над системами полного привода для автомобилей Индианаполиса в конце 1960-х годов.
Его расчеты показали, что четыре маленьких передних колеса обеспечат значительное снижение аэродинамического сопротивления, создаваемого двумя стандартными колесами, что фактически эквивалентно дополнительным 40 л.с.
Компания Goodyear согласилась изготовить шины для 10-дюймовых передних колес на заказ, а разработка P34 проходила в большой секретности. Когда 22 сентября 1975 года он был официально представлен мировой прессе, никто не поверил, что реальный болид для гонок. Некоторые даже предположили, что это был просто пиар-ход.
Дебютировала модель на Гран-при Испании 1976 года. Patrick Depailler квалифицировался третьим на стартовой решетке, в то время как его товарищ по команде Jody Scheckter смог пробиться лишь на 14-е место на старом Tyrrell 007.
На Гран-при Бельгии Jody Scheckter получил свой P34 и финишировал четвертым. На Гран-при Швеции, в том же году, болиды P34 финишировали вместе на первом и втором месте. В этом сезоне команда смогла занять третье место в кубке конструкторов.
Этот экземпляр был запасным шасси. В начале 1990-х годов Пол Ланзанте приобрел монокок и другие детали P34. Позже этот набор деталей купил специалист по историческим гонкам Bud Bennett из RM Motorsport и решил собрать болид.
После окончания постройки болид не раз принимал участие в исторических гонках. Потом его купил в свою коллекцию Jody Scheckter. Он же и выставил его на продажу.
8. McLaren M23 1973 года (№M23-2) продан за €1,028,750 (106 000 000 руб.).
После третьего места в чемпионате пилотов и конструкторов 1972 года команда McLaren решила улучшить свое положение в сезоне 1973 года.
К третьему этапу они подготовили абсолютно новый болид - M23. Новый автомобиль во многом заимствовал дизайн M16, выигравшего гонку Индианаполис 500.
«Под капотом» сохранилась прошлогодняя проверенная комбинация двигателя Ford DFV и 5-ступенчатой коробки передач Hewland FG400.
Данный экземпляр дебютировал на International Trophy в апреле 1973 года и был боевым болидом пилота Peter Revson на восьми из 15 этапов сезона.
В 1973 году Peter Revson набрал на этом болиде 17 очков и стал 5 в чемпионате пилотов.
После окончания сезона болид продали в ЮАР, владельцу команды Scuderia Scribante. Пилот этой команды - Dave Charlton, выиграл на нем чемпионат Южной Африки F1 в 1974 и 1975 году. Став шестикратным чемпионом южноафриканской Формулы 1.
В 1976 году его купил австралийским гонщик, чемпион «Золотой звезды» 1973 года, John McCormack. Он переделал болид под требования Формулы F5000 и установил 4,9-литровой V8 Leyland P76. Сезон 1976 года он закончил на третьем месте, а в 1977 году стал чемпионом. В 1980 году авария поставила крест на гоночной карьере этого пилота.
Вскоре после этого компания McLaren выкупила болид и восстановила его до заводского состояния.
Позже его выменял пилот Jody Scheckter, для своей коллекции.
9. Lancia Delta S4 Rally 1985 года (№ZLA038AR000000207) продан за €837,500 (86 500 000 руб.).
Группа В среди раллийных автомобилей 1980-х была самой безумной. Это были автомобили гольф-класса с двигателями как на болидах Формулы 1.
Одним из таких болидов был и Lancia Delta S4, разработанный совместно с ателье Abarth. У него под капотом был 1,8-литровый двигатель мощностью 500 л.с. у версии Stradale и 550 л.с. у гоночных. От серийной модели только имя.
Было построено 28 гоночных болидов и всего 200 экземпляров дорожных Stradale.
Данный экземпляр активно принимал участие в гонках, в разных ливреях, с разными пилотами с 1985 по 1988 год.
10. McLaren M19A 1971 года (№M19A-1) продан за €837,500 (86 500 000 руб.).
Этот болид дебютировал на Гран-при Южной Африки под управлением чемпиона мира 1967 года Denny Hulme. Квалифицировались они на седьмом месте и даже лидировали одно время, но из-за технических проблем финишировали лишь шестыми.
По итогам еще нескольких гонок Denny Hulme на этом болиде смог подняться до четвертого места в чемпионате мира среди пилотов. Потом он пересел на болид №M19A-2.
Этот же болид достался второму пилоту Peter Gethin. После его ухода болид пилотировал Jackie Oliver. На две последние гонки сезона болид был отдан в аренду амбициозной команде Penske/Kirk F. White.
В сезоне 1972 года за рулем болида побывали: Peter Revson, Denis Hulme, Brian Redman и Jody Scheckter. Для последнего эта гонка была дебютной, и он финишировал 9-м, опередив таких пилотов, как Грэм Хилл, Крис Эймон и товарища по команде Ревсона.
В 1973 году болид продали пилоту Формулы 5000 и владельцу гоночной команды - Tony Kitchiner. Он установил на него 5-литровый двигатель Chevrolet и выпустил на трассы.
В начале 1980-х годов его купил любитель исторических гонок - John Foulston. Новый владелец вернул болид в заводскую спецификацию и вывел его на трассы исторических гонок.
В 1997 году его выкупил в свою коллекцию Jody Scheckter.