Новости аукционов: RM Sotheby's, Cliveden House 2025.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Mercedes-Benz 300 SL 1958 года (№198.042.8500267) продан за $893,000 (77 800 000 руб.).
Постоянный участник аукционов. Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster.
Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.
Было выпущено 1858 экземпляров.
С завода этот экземпляр выехал в цвете Silver Grey Metallic с салоном в красной коже и радиоприемником Becker Mexico. Продан он был в США.
В 1988 году его купил немецкий коллекционер и отдал на первую реставрацию. Тогда он и обрел нынешнюю расцветку, Konigs Blau с бежевым салоном.
С 1997 года автомобиль в Великобритании, сменил несколько хозяев и прошел еще одну реставрацию завершенную в 2023 году.
2. Ferrari 365 GTC 1969 года (№12601) продан за $770,000 (68 400 000 руб.).
Новая модель дебютировала на парижском салоне в 1968 году. Неофициальное название «Daytona» она получила в честь победы трех Ferrari 330P4 на этой трассе в 1967 году.
Одна из первых работ дизайнера Леонардо Фиораванти из Pininfarina. Под капотом 4.4-литровый V12 мощностью 352 л.с. при 7500 об / мин. Рулевое управление без гидроусилителя, ибо тогда это считалось неуместно оно на «настоящем» спортивном автомобиле.
В 1968 году Daytona была самой дорогой серийной Ferrari и самой быстрой серийной машиной в мире. Было выпущено 1300 экземпляров с кузовом Berlinetta и 121 кабриолет Spider.
Редкий экземпляр с правым рулем. Интересно, что его выпустили с черным кожаным салоном, но покупатель отправил его обратно самолетом, чтоб заменить салон на бежевый.
Позже автомобиль был экспортирован в Австралию, предположительно в 80-х годах. Там он был отреставрирован в первый раз. В Великобританию автомобиль вернулся в 2012 году. Обслуживался в DK Engineering и GTO Engineering.
3. Maserati 3500 GTi Spyder 1963 года (№AM101 1453) продан за $587,000 (52 500 000 руб.).
Модель Maserati 3500 GT дебютировала на автошоу в Женеве в марте 1957 года. Было выпущено 2223 экземпляра, из них 242 экземпляра с кузовом Spyder от мастерской Vignale. Это первая серийная модель компании Maserati.
Данный экземпляр один из последних, у него уже стоит впрыск вместо карбюратора и 5-ступенчатая «механика» от ZF.
Этот автомобиль был продан в Милане, в черном цвете с салоном цвета Cinghiale. В Великобританию автомобиль переехал в 1988 году. Первая реставрация была в 1995 году.
После этого автомобиль побывал в США, потом в Вене, где пережил вторую реставрацию. В 2022 году он вернулся в Великобританию.
4. Aston-Martin DB4 Prototype 1957 года (№DP114/2) продан за $570,000 (51 400 000 руб.).
Модель DB4 была представлена в 1958 году. Это был абсолютно новый автомобиль для компании. Кузов новой конструкции, новый 6-цилиндровый двигатель, коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах.
Легкий кузов от Carrozzeria Touring Superleggera и 3.7-литровый двигатель мощностью 240 л.с. сделали эту модель самой быстрой на дорогах общего пользования в те годы.
Это заводской прототип с уникальным кузовом и экспериментальным шасси.
Первоначальный прототип, получивший название DP114, был завершен в 1956 году, но после испытаний был отправлен на слом. В 1957 году появился новый прототип, шасси DP114/2.
Он также имел трубчатое шасси, разработанное инженером Aston-Martin Гарольдом Бичем, и кузов разработанный штатным дизайнером Фрэнком Фили.
После долгих испытаний Aston-Martin обратился к Touring Superleggera за помощью для повышения жесткости кузова. Когда итальянцам дали DP114/2 для дальнейшей разработки, они отказался от него.
После этого автомобиль стал личным транспортом жены председателя компании Aston-Martin Lagonda. Тогда он был окрашен в два цвета, белый низ, синий верх и с синим салоном. Миссис Браун водила автомобиль до 1962 года.
В 70-е годы автомобиль в плачевном состоянии купил бывший работник компании Aston-Martin, за 600 фунтов стерлингов. В течении двух лет он восстановил автомобиль до оригинального состояния.
В 1990 году компания Aston-Martin Lagonda выкупила автомобиль. В течении 5 лет они привели автомобиль в конкурсное состояние. Покатав по выставкам автомобиль снова продали.
В 2005 году очередной владелец снова привозил его на завод для реставрации.
5. Creation CA07 LMP1 2007 года (№CA07-002 ) продан за $557,000 (47 600 000 руб.).
Завоевав репутацию в международных гонках GT, компания Creation Autosportif в 2004 году решила попробовать свои силы в серии Le Mans Endurance. Первый спортпрототип был создан на базе шасси Reynard DBA03S. На нем они заняли восемь подиумов в период с 2004 по 2006 год.
Под новый регламент 2007 года компания разработало собственный спортпрототип Creation CA07 с 5,5-литровым V10 от Judd и секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач от Ricardo. Первый экземпляр дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года.
Данный экземпляр был построен зимой 2007/2008 года с новым V10 от Judd. Дебютировал он в гонке 24 часа Ле-Мана в 2008 году. Квалифицировался 21-м, всего на пять секунд отстав от первой десятки.
Из-за поломок финишировал на 24-м месте в общем зачете и 11-м в классе.
После неудач в Ле-Мане, болид принял участие в двух заключительных этапах Серии Ле-Ман 2008 года: 1000 километров Нюрбургринга и Сильверстоуна соответственно. В итоге 8-е место в Германии и 6-е место на домашнем поле.
После завершения европейской серии Ле-Ман, экземпляр принял участие в двух последних этапах своего американского аналога: Petit Le Mans на Road Atlanta (сход) и «4 часа Лагуны Сека» (17-й в общем зачете и 4-й в классе LMP1)
Последний раз этот болид выехал на гоночную трассу в Ле Мане 2009 году, под управлением Ванины Икс — дочери шестикратного победителя гонки Джеки. Но финишировал болид лишь 24-м в общем зачете и 15-м в классе.
Продавец купил его в 2015 году и перестроил под исторические гонки. После этого болид проехал 1200 км, один пробный тест и две гонки Masters Endurance Legends.
Данный болид имеет допуск на такие гонки как, Classic 24 Hour в Дейтоне, Gulf Historic в Yas Marina и World Endurance Championship.
6. Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1973 года (№16773) продан за $542,000 (48 400 000 руб.).
Модель дебютировала в 1971 году на Туринском автосалоне. Очередная работа Леонардо Фиораванти. В продажу эти автомобили поступили только в 1973 году.
Под капотом здесь оппозитный 12-цилиндровый 4.4-литровый двигатель мощностью 380 л.с. Максимальная скорость – 280 км/ч. Тогда это был самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире.
Выпустили их 387 экземпляров, в том числе 88 с правым рулём.
Это один из праворульных экземпляров, он был продан в Великобритании, в цвете Rosso Chiaro и с черным салоном в коже Connolly.
Первая реставрация была в 2001 году.
7. Bugatti Type 44 Cabriolet by Lavocat et Marsaud 1929 года (№44942) продан за $427,000 (37 950 000 руб.).
Одна из лучших моделей 20-х годов от компании Bugatti, выпускалась с 1927 года по 1930 год. Было построено 1095 экземпляров, из них 108 дожило до наших времен.
Под капотом стоит двигатель объемом 3.0 литра и мощностью всего 80 л.с. Коробка 4-ступенчатая.
8. Bentley 6 ½ -Litre Tourer 1929 года (№WT2272) продан за $373,000 (35 200 000 руб.).
Bentley 6½ Litre задумывался как обычный автомобиль, в пику Rolls-Royce Phantom II. Но в 1929 году на автомобиле в версии Speed Six экипаж из Barnato и Birki выиграл гонку 24 часа Ле-Мана.
С тех пор версия Speed Six стала популярной и автомобиль навечно вписал себя в историю автоспорта.
Было построено 544 шасси, из них 182 в версии Speed Six.
«С завода» этот автомобиль вышел с кузовом седан от Gurney Nutting. В 1945 году на шасси поставили кузов Shooting Brake неизвестного производителя и с ним он засветился в фильме Клэр Хэй «Bentley: The Vintage Years».
Неизвестно когда он получил кузов Tourer в стиле мастерской Vanden Plas.
9. Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost “Colonial” Limousine by Hooper 1914 года (№64RB) продан за $266,000 (27 000 000 руб.).
Модель Rolls-Royce 40/50 HP дебютировала в 1906 году на автосалоне в Олимпе. Позже, за их бесшумность, модель стали называть Silver Ghost. Её выпускали с 1907 года по 1926 год.
Было выпущено 6173 экземпляров в Великобритании и 1703 автомобиля в США. Под капотом у них стоял 7,0-литровый двигатель, «достаточной мощности».
Данный экземпляр был изготовлен по заказу американского банкира и доставлен на его виллу во Францию. С началом войны его реквизировали англичане и на нем возили короля Георга V. Когда посещал фронт.
В 1919 году Министерство боеприпасов продало его с аукциона. Продавец купил его в 1989 году.
10. Rolls-Royce Phantom II Continental 1933 года (№8MY) продан за $219,000 (23 400 000 руб.).
Это поколение модели Phantom дебютировало в сентябре 1929 года.
Клиент заказал этот экземпляр в спецификации Continental, с амортизаторами Hartford Telecontrol, встроенными домкратами, удлиненными педалями и с «особой отделкой деталей под капотом».
В 1962 году автомобиль переехал в Канаду, но 1982 году вернулся в Великобританию. Продавец купил его в 1989 году. Новый владелец любил принимать на нем участие во многих тысячемильных турах. Только он проехал за эти годы на нем 35,000 миль.