Новости аукционов: Mecum, Monterey 2024
Вторым будет мероприятие дома Mecum.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Ford GT40 Lightweight 1969 года (№P1080) продан за $7,865,000 (812 000 000 руб.).
Легендарная спортивная модель. Автомобили этой модели победили на Ле-Мане четыре раза подряд (1966-1969).
В 1968 году FIA поменяла правила и версии GT40 Mk II и Mk IV стали «вне закона». Однако версия Mk I с двигатели объемом 4,9 литра еще могли участвовать в гонках. На их базе и сделали 10 гоночных GT40.
От «обычных» они отличались двигателем Gurney-Weslake мощностью 440 л. с., вентилируемыми дисковыми тормоза Stage II, облегченной алюминиевой крышей и более тонкими кузовными панелями.
Этот экземпляр был продан частнику, португальскому гонщику A.F. Pires. Он успел принять на нем участие лишь в трех гонках и ушел из автоспорта.
В 1970 году автомобиль был продан другому гонщику, Emilo Marta. Он выступал на нем в международных гонках в Анголе. В 1970 году он занял третье место в общем зачете, второе в 1971 году и, наконец, одержал полную победу в 1972 году.
Это один из редких экземпляров который дожил до наших времен сохранив оригинальный кузов, шасси, двигатель и коробку передач.
Недавно его восстановили до конкурсного состояния.
2. Didge Charger Hemi Daytona 1969 года (№XX29J9B383276) продан за $3,360,000 (348 000 000 руб.).
В 1968 году закончились победоносные выступления команды Dodge в гонках NASCAR. В связи с чем остро встал вопрос о новом автомобиле для гонок. Им и стал Dodge Charger Daytona.
Его сделали на базе Charger 500. Мощность двигателя уже невозможно было сильно увеличить, поэтому сделали ставку на аэродинамику. Причем очень кардинально и по-быстрому. Спереди повешали остроконечный нос, сзади установили антикрыло высотой 80 см. Причем такой высоты его сделали, только ради того чтоб можно было открыть багажник! Несмотря на все это машина была самой устойчивой на скорости из всех наскаровских болидов.
Благодаря мощному двигателю и отличной аэродинамике эти автомобили выигрывали гонку за гонкой. Например, в 1970-м у команды Mopar победы были в 80% гонок! 24 марта того же года Бадди Бейкер установил мировой рекорд на овале — 204,447 мили в час (328,9 км/ч), который смогли побить лишь 13 лет спустя, да и то — всего на одну милю. А на озере (Bonneville) Daytona, за рулём которой был Bobby Isaac, разогналась до 217 миль в час (349 км/ч).
Несмотря на все эти успехи продажи гражданской версии не пошли, а их выпустили 503 экземпляра. Тогда они стоили $4000, но многие считали их уродливыми. Да еще на скоростях до 100 км/ч у них перегревался двигатель! Медленно на ней нельзя было ездить!
Было доступно два двигателя: 440 Magnum и 426 CI Hemi V8. С двигателем Hemi самые редкие экземпляры, их было всего 70. Этот один из них.
Кроме этого автомобиль оснащен пакетом A34 Super Track Pak в который входили: 4-ступенчата «механика» A833 Hemi, задний мост Dana 60 9.75 Sure Grip с передаточным числом 4.1, передние дисковые тормоза с электроприводом, дополнительное охлаждение и усиленная подвеска.
Кузов окрашен в цвет F8 Dark Green Metallic с черным задним крылом, в салоне винил цвета C6G Green.
Добавьте ко всему выше перечисленному консоль C16 с переключателем передач Hurst, панель приборов со спидометром на 150 миль в час и с Tic-Toc-Tach (N85), тонированные стекла (G11), радио (R22), Power Glass (P31), рулевое колесо S81 с деревянной отделкой, пакет подсветки (A01), левое зеркало G33 Remote, ковшеобразные сиденья C55 с регулируемым в шести направлениях водительским сиденьем C62, штампованные стальные диски с логотипом Fratzog, шины Redline и вы получите самый нафаршированный в мире экземпляр.
Продавец купил его в 2022 году за $1,320,000 на аукционе Mecum. В январе 2024 года он выставлял его на аукционе в Лас-Вегасе, но тогда за него дали всего $1,950,000.
3. Ferrari 275 GTB/4 1967 года (№10583) продан за $3,080,000 (319 500 000 руб.).
Новая модель, пришедшая на смену Ferrari 250, дебютировала в Париже в 1964 году и ее дизайн снова был разработан в ателье Pininfarina. Модель 275 GTB первая, чисто дорожная модель компании. И первая модель компании с независимой подвеской на всех колесах.
Под капотом стоял 3,3-литровый V12 мощностью 280 л.с. при 7600 об / мин с тремя карбюраторами Weber. Можно было заказать версию и с шестью карбюраторами Weber, тогда мощность была уже 300 л.с.
В 1965 году модель модернизировали, передний свес стал больше, увеличили заднее стекло и добавили внешние шарниры багажника. В 1966 году появилась версия GTB/4 с четырьмя распредвалами (330 экз.).
Этот автомобиль был выпущен в заказном цвете Rosso Chiaro Dark Red.
Продавец купил его в 2016 году, став вторым владельцем, и отреставрировал.
4. Ferrari Enzo 2003 года (№ZFFCW56AX30131631) продан за $2,860,000 (297 000 000 руб.).
Легендарный суперкар продолживший традиции, заложенные моделями F40 и F50. Дизайн от Ken Okuyama. Под капотом 6,0-литровый V12 мощностью 650 л.с. Дебют был на парижском автосалоне 2002 года.
Первоначально планировалось выпустить всего лишь 349 экземпляров, но под давлением клиентов было выпущено еще 50 экземпляров. В Январе 2005 года был выпущен еще один 400-ый экземпляр, для Папы Римского.
Данный автомобиль один из 111 импортированных в США.
С завода он вышел в цвете Rosso Corsa и салоном Pella Nera, но первый владелец сразу перекрасил его в черный цвет.
Через пять месяцев он продал его с пробегом 1105 миль. Через некоторое время на автомобиле сломался двигатель, компания поменяла его по гарантии. Продал он автомобиль в 2006 году, с пробегом 9739 миль.
С 2006 по 2009 года автомобиль принадлежал коллекционеру из Германии. Тогда ему и вернули заводской цвет в мастерских Carrozzeria Zanasi Maranello.
На момент продажи пробег у автомобиля был всего 16,847 миль.
Продавец уже два раза его выставлял в этом году на продажу и лишь с третей попытки удалось продать.
5. Plymouth Hemi Cuda Convertible 1970 года (№BS27R0B305097) продан за $2,576,000 (267 700 000 руб.).
Модель Barracuda стала знаменитой лишь в третьем поколении, когда автомобиль потерял приставку "Barra", став Plymouth Cuda. Такое имя получили лишь версии, оснащенные знаменитыми двигателями с полусферическими камерами сгорания Hemi.
7.0-литровый Hemi V8 выдавал 425 л.с. Однако, автомобили с ним были очень дорогими и их выпуск был мизерным. В результате, в 1970 году купе Hemi 'Cuda выбрали только 653 клиента, а в 1971 году - всего 108. Кабриолетов было сделано еще меньше, в 1970 году продали 14 штук, а в 1971 - только 7... Поэтому сейчас они стоят так дорого.
В 2022 году на январском аукционе в Кissimmee его не отдали за $2,100,000.
В Январе 2024 года на аукционе в Кissimmee продавец купил его за $2,145,000, около $200,000 заработал.
6. Ferrari 330 GTS 1967 года (№10561) продан за $2,530,000 (263 000 000 руб.).
Модель дебютировала на женевском салоне в 1966 году. Под капотом стоял 4,0-литровый V12 мощностью 300 л.с. В салоне были кожаные сиденья, электрические стеклоподъемники, радио и кондиционер. Было выпущено всего 598 экземпляров. Открытых машин версии GTS было еще меньше, 99 экземпляров.
Первая реставрация была начата в 1998 году, а завершилась в 2007 году. Автомобиль был полностью разобран и все элементы были восстановлены до заводского состояния. После этого автомобиль заново собрали.
Продавец купил его в 2013 году, получил сертификат Ferrari Classiche и перекрасил автомобиль в нынешний цвет. Последняя реставрация была в 2016 году.
7. Chevrolet Corvette L88 1967 года (№194677S109097) продан за $2,352,000 (244 700 000 руб.).
В 1967 году компания Chevrolet показа публике самую мощную версию второго поколения своего спорткара Corvette - L88. На этой версии можно было ездить по дорогам и успешно выступать в спортивных соревнованиях.
Под капотом здесь стоит 7.0-литровый V8 (427 CID) мощностью 430 л.с., по бумагам, на самом деле эти двигатели выдавали гораздо больше.
За два года успели выпустить всего около 80 экземпляров этой версии, из них 20 в 1967 году.
Данный экземпляр был первым с пакетом RPO L88 и единственный автомобиль 1967 года в цвете Tuxedo Black.
Официально, согласно документов, двигатель L88 выдавал 430 л. с., по факту его отдача была 560 л. с. при 6500 об/мин и 470 Нм крутящего момента при 5200 об/мин.
В комплекте с двигателем шли: облегченный маховик и усиленное сцепление, 4-ступенчатая «механика» M22 «Rock Crusher», усиленные тормоза J50 с усиленными суппортами J56, подвеска F41 и специальный радиатор.
Этот экземпляр был доставлен гонщику Tony DeLorenzo, сыну руководителя отдела по связям с общественностью корпорации GMC.
Дебютировала в гонках машина в Уилмот-Хиллз, штат Висконсин.
В конце 1968 года, машину продали другому гонщику. В 70-е годы автомобиль купила канадская гоночная команда и выступала на нем до 1982 года.
Очередной владелец отдал машину на первую реставрацию сразу после покупки в 1982 году. Автомобиль был восстановлен до заводского состояния.
В 2003 году автомобиль выступил на гонках Monterey Historic Automobile Races, под управлением первого владельца.
В 2019 году на аукционе максимальная ставка на него была $1,700,000.
8. Porsche Carrera GT 2005 года (№WP0CA29895L001233) продан за $1,732,500 (187 000 000 руб.).
История модели началась с концепта на Женевском автосалоне 2000 года. Дизайнером был Grant Larson. Под капот ей установили двигатель, который разрабатывали еще в 1992 году для формульной команды McLaren. 5,7-литровый V10 мощностью 612 л.с. с 6-ступенчатой коробкой передач сделали его грозным соперником на дорогах. Этому суперкару даже удалось установить очередной рекорд на Нордшляйфе Нюрбургринга. При этом, автомобили не были аскетами. На них стоит кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса Bose. Есть даже багажник.
Несмотря на все замечательные характеристики удалось продать всего 1270 экземпляров, вместо 1500 запланированных. Из них 644 было продано в США.
Пробег 2778 миль. В салоне он стоял за $1,799,000.
9. Packard 734 Speedster Boattail Runabout 1930 года (№184095) продан за $1,375,000 (147 000 000 руб.).
Эта модель выпускалась всего один год и было выпущено 113 экземпляров. До наших времен дожило всего 19.
Данный экземпляр, из знаменитой коллекции William F. Harrah, весь оригинальный. Первая реставрация была в 1964 году, последняя в 2012 году.
10. Mercedes-Benz 300SL Roadster 1957 года (№1890107500563) продан за $1,237,500 (131 600 000 руб.).
Постоянный участник аукционов. Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.
С завода этот автомобиль вышел в цвете Ivory (DB 608) с красным кожаным салоном и черным мягким верхом.
Первая реставрация была в 1973 году, тогда его перекрасили в синий и салон перетянули тоже в синюю кожу.
В 2010 году тот же владелец снова отдал машину в реставрацию и вернул ей заводской цвет.
На январском аукционе за него давали $1,200,000.