Новости аукционов: Gooding & Company, Amelia Island 2024

24 марта 2024
657
Второй аукцион на острове Амилия.

Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.

1. Mercedes 60HP Simplex Roi des Belges 1903 года (№2924) продан за $12,105,000 (1 190 000 000 руб.).

Эту модель дебютировала в 1903 году, она получила 9,25-литровый двигатель мощностью 60 л.с.

С такими параметрами новинка могла легко соперничать на трассах с гоночными болидами тех времен. Чем и воспользовались клиенты, выиграв на них множество соревнований и гонок. Среди владельцев были богатейшие люди планеты: Уильям К. Вандербильт, Кларенс Грей Динсмор, Альфред Хармсворт, барон Анри де Ротшильд и граф Зборовский.

Было выпущено всего 102 экземпляра. До наших времен дожило лишь 5 экземпляров.

Этот автомобиль был заказан газетным магнатом Альфредом Хармсворт. В то время у него наверно была самая большая коллекция автомобилей в мире. Получил он его в Ницце, где сразу принял на нем участие в соревнованиях и установил несколько местных рекордов.

После успешного дебюта на Французской Ривьере, он отправил автомобиль в Великобританию. Там он выиграл на нем еще несколько гонок. После этого он заказал для автомобиля кузов «Roi des Belges» от престижного парижского ателье J. Rothschild et Fils. Автомобиль из гоночных перешел в категорию повседневных.

Согласно завещания, после его смерти автомобиль достался сыну Альфреду Джону Фрэнсису Александру Хармсворту.

На момент продажи он все еще принадлежал семье Хармсворт. 121 год в одной семье!

Де-юре покупатель стал вторым владельцем этого автомобиля.

2. Ferrari 500 Mondial Spider 1954 года (№0434 MD) продан за $3,995,000 (392 600 000 руб.).

Автомобили Ferrari 500 Mondial относится к так называемому семейству Monza 1953-57 годов: двухместные гоночные машины, оснащенные рядными 4-цилиндровыми двигателями конструкции Аурелио Лампреди.

Свое название они получили в честь побед Альберто Аскари в чемпионатах мира Формулы 1 в 1952 и 1953 годов.

Этот болид заказал для себя голландский гонщик Герман Русдорп. Дебютировал он на нем в Спа-Франкоршам и занял 5-е место в своем классе.

В конце сезона он продал автомобиль земляку, который купил автомобиль для сына. Гоночную карьеру автомобиль закончил в 1956 году.

В 1964 году автомобиль перевезли в США. Первая реставрация была в 1978 году.

Продавец купил его в 2018 году за $4,455,000.

3. Ferrari 365 GTB/4 Daytona Spider 1972 года (№15277) продан за $3,635,000 (360 000 000 руб.).

Новая модель дебютировала на парижском салоне в 1968 году. Неофициальное название «Daytona» она получила в честь победы трех Ferrari 330P4 на этой трассе в 1967 году.

Одна из первых работ дизайнера Леонардо Фиораванти из Pininfarina. Под капотом 4.4-литровый V12 мощностью 352 л.с. при 7500 об / мин. Рулевое управление без гидроусилителя, ибо тогда это считалось неуместно оно на «настоящем» спортивном автомобиле.

В 1968 году Daytona была самой дорогой серийной Ferrari и самой быстрой серийной машиной в мире. Было выпущено 1300 экземпляров с кузовом Berlinetta и 121 кабриолет Spider.

Этот Spider один из пяти экземпляров, изначально окрашенных в зеленый цвет Verde Scuro. Спецификация американская, поэтому он с завода был оснащен дисками Borrani, кондиционером Borletti и приборами, рассчитанными на мили.

Первым владельцем был один из гонщиков команды North American Racing Team (NART) - John “Buck” Fulp Jr. of Anderson, друг Элвиса Пресли.
Последняя реставрация была в 2015 году. Пробег всего 7 819 миль.

4. Porsche 918 Spider Weissach 2015 года (№WP0CA2A12FS800325) продан за $3,525,000 (351 000 000 руб.).

Можно сказать, первый гибрид от Porsche. Выпускался в стандартной версии и облегченной - Weissach Package. Суперкар построен на шасси гоночного Porsche RS Spyder. Дебютировала модель на женевском автосалоне 2010 года.

Суммарная мощность гибридной установки 887 л.с. Разгон до «сотни» занимает 2,6 секунды, до 200 км/ч за 7,2 секунды, до 300 км ч за 19,9 секунды. Максимальная скорость составляет 345 км/ч. Запас хода на электричестве - 30 км.

Тираж 918 экземпляров. Стоили они тогда 611,000 евро.

Данный автомобиль заказчик заказал на заводе в культовой ливрее Gulf Oil. Причем компания сначала отказа ему, так у них не было договора с Gulf Oil. Клиенту пришлось самому получить разрешение от Gulf Oil на использование ливреи и только тогда компания Porsche согласилась.

Интересно, что предлагаемая заводом ливрея Porsche Martini это лишь виниловая пленка, а данную ливрею нанесли краской.

Пробег 376 миль.

5. Porsche RS61 1961 года (№718-076) продан за $3,100,000 (305 000 000 руб.).

Эта модель прямой наследник легендарных родстеров Porsche 550 Spyder. Её разработку начали в 1956 году. Конструкция была классической, пространственная рама, алюминиевые панели. Под капотом стоял 1.6-литровый двигатель Typ 547/3.

В 1958 году 718 RSK покорил мир гонок, выиграв в своем классе и заняв призовые места в Себринге, Ле-Мане и Тарга Флорио.

В январе 1960 года компания Porsche представила новую версию своей спортивной модели 718 - RS 60. Автомобиль был серьёзно переработан с учетом накопленного опыта и изменений в правилах.

В 1961 году компания построила для своих клиентов еще 14 Spyder, назвав новые автомобили RS61. Идентичные RS60 во всем, кроме названия.

Первым владельцем этого экземпляра был австрийский автогонщик Герман Мюллер.

К сезону 1963 года он обновил свой RS61, придав ему более современный дизайн и покрасив машину в цвет австрийского флага: красный с широкой белой полосой посередине.
В конце сезона он продал автомобиль гонщику-любителю из Южной Африки. В 1964 году его владелец был непобедим в гонках и легко выиграл чемпионат Южной Африки по спортивным автомобилям. В следующем году он продал автомобиль другому гонщику, который тоже пользовался им два года.

В конце 1970-х годов автомобиль перевезли в США. Первая реставрация была в 1987 году. Учитывая, что каждый владелец пытался улучшить автомобиль, пришлось не мало повозиться, чтоб вернуть ему заводской вид. Двигатель в автомобиле до сих пор не родной, стоит более мощный четырехкамерный Тип 574/5 (№ 90403).

6. Ferrari 275 GTB/4 1967 года (№09689) продан за $2,920,000 (289 500 000 руб.).

Новая модель, пришедшая на смену Ferrari 250, дебютировала в Париже в 1964 году и ее дизайн снова был разработан в ателье Pininfarina. Модель 275 GTB первая, чисто дорожная модель компании. И первая модель компании с независимой подвеской на всех колесах.

Под капотом стоял 3,3-литровый V12 мощностью 280 л.с. при 7600 об / мин с тремя карбюраторами Weber. Можно было заказать версию и с шестью карбюраторами Weber, тогда мощность была уже 300 л.с.

В 1965 году модель модернизировали, передний свес стал больше, увеличили заднее стекло и добавили внешние шарниры багажника. В 1966 году появилась версия GTB/4 с четырьмя распредвалами (330 экз.).

Этот экземпляр покинул завод в цвете Blu Chiaro (код 106-A-38) с черным салоном. Продан он был в Швейцарии автогонщику Джо Зифферту, из опций на нем только электрические стеклоподъемники и подголовниками.

Машина ему понравилась, но практически сразу он продал ее своему другу. Проехав 18 000 км автомобиль обрел третьего хозяина уже в октябре 1968 года. Новый владелец сразу отдал машину в перекраску, тогда автомобиль и стал красным.

В 1972 году автомобиль продали в США. Последние 25 лет автомобиль стоял без движения. Возвращение его к жизни займет много времени и денег. Пробег 64 000 км.

7. Duesenberg Model J “Disappearing Top” Convertible Coupe 1931 года (№2365) продан за $2,645,000 (262 700 000 руб.).

Автомобили этой марки никого не оставляют равнодушными. Кто-то восхищается технической частью, кто-то элегантными кузовами. Модель J впервые была показана публике на автосалоне в Нью-Йорке в декабре 1928 года. Она была мощнее, быстрее и лучше любого другого американского автомобиля. Рядная «восьмерка» выдавала 265 л.с.

В те годы эти автомобили стоили дороже, чем Rolls-Royce или Hispano-Suiza ($8,500 за шасси). Поэтому они быстро пополнили гаражи звезд. Они были у Греты Гарбо, Аль Джолсона, Гари Купера, Кларка Гейбла, Долорес дель Рио и ее мужа Седрика Гиббонса (режиссер и создатель статуэтки «Оскар»), Уильяма Рэндольф Херста, Филиппа К. Ригли, Говарда Хьюза, короля Испании Альфонсо XIII, королевы Югославии Марии, короля Италии Витторио Эммануил III и принца Румынии Николая.

С таким кузовом ателье Murphy выпустило всего шесть экземпляров, у них мягкий верх убирается внутрь, поэтому их и называют Disappearing Top (Исчезающий верх). Из этих шести автомобилей, пять экземпляров были с короткой колесной базой и один экземпляр с длинной колесной базой. До наших времен дожило только четыре экземпляра.

Вторым владельцем данного автомобиля был Дэвид Арчибальд Смарт, соучредитель и издатель мужского журнала Esquire. Продал он его в 1941 году.

В 1951 году автомобиль перекрасили в серебристый цвет, а слон стал зеленым. В 1967 году его поставили в гараж и забыли про него на 55 лет.

Лишь в 2022 году удалось его выкупить и извлечь на белый свет.

8. Bugatti Type 57C Atalante 1938 года (№57767) продан за $2,260,000 (225 000 000 руб.).

Модель Type 57 пошла в серию в 1934 году. Под капотом стоит рядная «восьмерка» с рабочим объемом 3.3 литра. Было выпущено 680 экз. этой модели во всех версиях.

Автомобиль и дизайн кузова были разработаны самим Жаном Бугатти.

В 1936 году появилась версия Type 57C с механическим нагнетателем. На автомобилях этой версии была более жесткая рама, а под капотом двигатель с нагнетателем типа Рутс. С ним мощность двигателя вырастала до 160 л.с. Здесь же появились тормоза от Lockheed с гидроприводом. Таких было всего 96 экземпляров. Из них лишь 33 было выпущено с кузовом Atalante.

Проданный автомобиль один из пяти, с кузовом Atalante и с наддувом.

Автомобиль был заказан клиентом из Парижа в паре с автомобилем этой же модели, но с кузовом Ventoux. Согласно заводских бумаг он был окрашен в цвет Royal Blue, салон был обтянут кожей Havana.

Автомобиль клиенту доставил личный водитель Этторе Бугатти. В 1948 году автомобиль выставили на продажу во время парижского автосалона.

Всю свою жизнь автомобиль провел в Париже и практически ни разу не реставрировался.

9. Mercedes-Benz 300 SL Roadster 1957 года (№198.042.7500348) продан за $2,012,500 (203 000 000 руб.).

Еще один постоянный участник аукционов. Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.

Родстер дебютировал на женевском автосалоне 1957 года. Их выпустили 1858 экземпляров. Стоили они тогда $10, 928. У них был более мощный двигатель и другое шасси, которое позволило использовать классические двери и улучшило управляемость.

Владельцами этих машин, в те годы, были: Пабло Пикассо, иранский шах, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.

Этот родстер с завода выехал в цвете Silbergrau Metallic с кожаным салоном цвета Rot и с черным верхом. Из опций было: приборы на английском языке, радио Becker Mexico и диски Rudge.

Первым владельцем был американский фермер и на автомобиле ездила, по его садам, несовершеннолетняя дочь. Когда ей исполнилось 18 лет, он решил пересадить ее на более спокойный автомобиль.

Следующим владельцем стал Merle Solland, мировой рекордсмен по гонкам на гидропланах. От знакомого гонщика он узнал о продаже автомобиля и поехал смотреть автомобиль к фермеру. При встрече фермер сказал Солланду: «Я не могу отказать ей, поэтому дайте мне немного денег, оставьте свой автомобиль здесь и заберите себе Мерседес». Солланд так и сделал, поехав домой на Мерседесе.

Он им пользовался 54 года и продал лишь в 2018 году, нынешнему продавцу.

Продавец в 2019 году отдал автомобиль на первую реставрацию мастерам из HK Engineering.

10. Porsche 911 Carrera RS 2.7 Homologation 1973 года (№9113600508) продан за $1,985,000 (200 000 000 руб.).

Среди автомобилей модели 911, Carrera RS 1973 года находится на втором месте после версий Speedster в рейтинге популярности у коллекционеров.

Творение гениальных Эрнста Фурманна и Норберта Сингера. Взяв за основу стандартный Porsche 911 S 1973 года, они разработали для него новый 2,7-литровый двигатель мощностью 210 л.с. с механическим впрыском топлива.

Все лишнее, для облегчения веса, выкинули. Для снижения веса, кузовные панели заменили аналогичными, но из более тонкой стали, алюминия или стекловолокна. Стекла тоже поставили тоньше. Установили широкие шины и задний спойлер, которые сейчас называют «утиный хвост».

Дебютировала модель в 1972 году на женевском автосалоне. Для омологации необходимо было выпустить всего 500 экземпляров, в итоге их выпустили 1580 экземпляров. Первые 500 раскупили в течении недели.

Согласно требований FIA, компания была обязана периодически взвешивать автомобили модели RS на протяжении всего производства, чтобы гарантировать, что вес каждого экземпляра соответствует правилам.

На весы автомобили привозили на узких шинах, с упрощенной отделкой салона, без крышки бардачка, без крючков для одежды. Их даже красили без грунтовки.

После контрольного взвешивания автомобили перед продажей переоборудовали в версии Lightweight (M471), Touring (M472) или в RSR (M491). В состоянии для взвешивания сохранилось лишь 17 автомобилей.

Это как раз один из них - Händler Nr 100. Он некоторое время использовался компанией для тестов, а потом его продали первому владельцу. Позже он его продал в США.

В начале 2000-х автомобиль прошел первую реставрацию.

После реставрации его продали швейцарскому коллекционеру.

#mercedes #mercedes60hp #simplex #ferrari #ferrari500 #ferrari365 #ferrari365gtb #porsche #porsche918 #rs61 #ferrari275 #ferrari275gtb #Duesenberg #bugatti #bugatti57 #bugattitype57 #mercedes300sl #W198 #Porsche911 #carrerars
5
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем