Новости аукционов: Bonhams, Scottsdale 2024
Параллельно с аукционом дома Barrett-Jackson в Scottsdale прошли еще аукционы домов Bonham`s и RM Sotheby`s.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Bugatti Chiron Super Sport 300+ 2022 года (№VF9SW3V32NM795009) продан за $5,175,000 (727 000 000 руб.).
И снова Bugatti Chiron в топе. Рекордная версия, выпущенная по подобию автомобиля на котором поставили рекорд скорости в 2019 году.
Для достижения рекордных значений ему переработали аэродинамику и форсировали двигатель до 1600 л.с.
Тираж этой спецверсии всего 30 экземпляров, из них 8 для США. На серийных машинах максимальная скорость ограничена до 420 км/ч. Разгон до с нуля 300 км/ч занимает 13,6 секунд.
У этого экземпляра 250 миль заводского пробега и 5 миль клиентских.
2. Bugatti Type 57 Atalante Sunroof Coupe 1936 года (№57432) продан за $1,380,000 (137 600 000 руб.).
Модель Type 57 пошла в серию в 1934 году. Под капотом стоит рядная «восьмерка» с рабочим объемом 3.3 литра. Было выпущено 680 экз. этой модели во всех версиях.
Автомобиль и дизайн кузова были разработаны самим Жаном Бугатти.
В 1936 году появилась версия Type 57C с механическим нагнетателем. На автомобилях этой версии была более жесткая рама, а под капотом двигатель с нагнетателем типа Рутс. С ним мощность двигателя вырастала до 160 л.с. Здесь же появились тормоза от Lockheed с гидроприводом.
Данный экземпляр в редкой версии с люком на крыше. Заводских таких было всего 10, до нас дожило четверо из них. Остальные это уже современные переделки.
Этот автомобиль вышел с завода в двухцветном окрасе, черный и слоновья кость. Салон был из коричневой кожи. Купил его ювелир из Парижа. Этот ювелир использовал машину по максимуму, кроме маршрута «дом-работа-дом» он еще выводил ее и на гонки.
В 1939 году он заказал себе Bugatti Type 57C с кузовом от Gangloff. Каждую пятницу он ездил на этой машине на завод (700км в одну сторону), следить за выпуском своей машины.
После окончания постройки нового автомобиля это продали. Новым владельцем стал французский летчик. Во время Второй Мировой войны автомобиль был потерян, но в 1948 году он снова появился в Люксембурге.
Его купил коллекционер и отдал на первую реставрацию. В 1950 году он его продал другу из Бельгии.
Новый хозяин увез автомобиль с собой в Бельгийское Конго (сегодня ДРК), где работал архитектором в правительстве Бельгии. В 1963 году гражданская война вынудила его семью бежать в Северную Родезию (ныне Замбия).
После таких событий коллекционер выкупил автомобиль у своего друга.
В 1974 году очередной владелец снова отдал машину на реставрацию. После нее автомобиль стал черно-красным. В 1988 году его продали на аукционе и автомобиль опять отправили на реставрацию. В этот раз автомобиль восстановили в заводской конфигурации, благо первый владелец был еще жив и помог в работе.
В 1992 году автомобиль подарили вдове первого владельца. В 2001 году его продали за $406,820.
В 2003 году автомобиль снова сменил хозяина, за $613,293. Новый владелец 20 лет путешествовал на нем по Европе и США.
В 2023 году его выставлял на продажу аукционный дом Artcurial, но ставки не перебили резерв (1,750,000 евро).
3. Maserati Ghibli 4.7 Spider 1970 года (№AM115/S/1185) продан за $596,250 (62 700 000 руб.).
Модель дебютировала в 1966 году на автосалоне в Турине. Она удивила публику внешним обликом от маэстро Джорджетто Джуджаро (Ghia) и своими характеристиками. С максимальной скоростью 250 км/ч, она стала одной из самых быстрых серийных автомобилей своего времени.
Производство Ghibli прекратилось в 1973 году, было построено 1149 купе и 128 Spyder. Из них всего восемь было сделано с правым рулем, для Великобритании. Один экземпляр принадлежал Генри Форд II.
Этот экземпляр с завода выехал в цвете Argento Auteuil и с черным кожаным салоном.
В 2018 году его выставлял на продажу дом Gooding&Company, но не продали. Тогда резерв был $725,000.
Последняя реставрация была в 2022 году.
4. Ferrari Dino 246 GTS 1973 года (№05710) продан за $431,250 (45 000 000 руб.).
Маленький Ferrari с двигателем, сконструированным специалистами Ferrari и собранным на заводах FIAT. Такой симбиоз появился из-за новых правил Формулы 2, согласно их на болидах должны стоять двигатели, выпускаемые объемом не менее 500 экземпляров в год. Такой объем компания Ferrari могла набрать только совместно с производителем массовых автомобилей, тогда выбрал и пал на компанию FIAT.
Ferrari с маленьким 2,0-литровым двигателем V6 дебютировала в 1967 году. За дизайн отвечало ателье Pininfarina (Aldo Brovarone и Leonardo Fioravanti ). Получилась спорная модель, многие ее не признавали за Ferrari. Даже реклама того времени утверждала: — «Небольшой, шикарный и безопасный… почти Ferrari».
С 1969 года их стали выпускать с 2,4-литровым двигателем мощностью 195 л.с.
Всего было выпущено 2487 купе и 1274 спайдера.
Этот экземпляр один из 63-х автомобилей окрашенных на заводе в черный (20-В-50) цвет.
Последняя реставрация был в 2015 году. Пробег 66 657 миль.
5. Packard 1407 Twelve Coupe Roadster 1936 года (№939241) продан за $351,500 (41 000 000 руб.).
В 1932 году компания Packard выпустило новую 12-цилиндровую модель - Twin Six. В 1933 году её переименовали в Twelve и каждый год улучшали. В 1936 году выпускались модели 14-ой серии.
Данный экземпляр был восстановлен до конкурсного состояния в 2019 году, в мастерских Automotive Restorations.
6. Aston-Martin DB6 Sports Saloon 1966 года (№DB6/2414/L/N) продан за $268,800 (29 600 000 руб.).
Фанатики брюзжат, что DB6 это последний «настоящий» Aston-Martin. Дебютировал он в 1965 году. Ему увеличили базу, ради комфортной посадки сзади, что изменило пропорции кузова.
Старый, добрый двигатель еще немного расточили, увеличив объем до 3995 куб.см. В стоке он выдавал 282 л.с., а в версии Vantage 325 л.с. Коробку можно было выбирать, «автомат» от Borg-Warner или 5-ступенчатая «механика» от ZF. На этой модели впервые появился гидроусилитель, пока в виде опции.
Этот автомобиль имеет классическое сочетание цветов, кузов в цвете British Racing Green и коричневый салон, обтянутый кожей от Connolly.
7. Aston-Martin DB6 Sports Saloon 1965 года (№DB6/2393/L/N ) продан за $232,400 (26 000 000 руб.).
Еще один экземпляр этой модели, только в ярко-красном цвете с темно-синим салоном и с «автоматом». Предыдущий был с «механикой».
8. BMW 327/328 Sports Cabriolet 1939 года (№74626) продан за $206,080 (22 000 000 руб.).
Модель 327 представили публике в 1938 году. Её создали на базе седана BMW 326. Укоротили шасси, сзади поставили полуэллиптическими рессоры вместо торсионов.
На версии Fast Tourer стоял 2.0-литровый двигатель мощностью 55 л.с., а на версии Sport мощностью 80 л.с. от BMW 328.
Было выпущено 1124 кабриолета в версии Sport.
Проданный экземпляр был найден в сарае, в 1987 году. В 2015 году его восстановил Константин Жуков из Одессы. В 2018 году его продали американскому коллекционеру.
Продавец купил его в 2019 году за $241,364.
9. Ferrari 599 GTB Fiorano «HGTE» 2010 года (№ZFF60FCA6A0174076) продан за $198,800 (25 500 000 руб.).
Новый флагман компании был показан публике в 2006 году на женевском автосалоне. Дизайн от Pininfarina.
Это был классический, заднеприводный суперкар с бензиновым V12. 6.0-литровый двигатель выдавал 620 л.с. Разгон до «сотни» занимает 3.7 с. Максимальная скорость около 310 км/ч. Стоили они тогда от 300 000 евро.
Пакет Handling Gran Turismo Evoluzione (HGTE) включает в себя более жесткую подвеску, задний стабилизатор поперечной устойчивости, меньший дорожный просвет, перекалиброванные настройки подвески.
Пробег 9 127 миль.
Первый раз его пытались продать в декабре 2023 года.
10. Mercedes-Benz 190 SL 1962 года (№121.042.10.024855) продан за $184,800 (20 000 000 руб.).
Очередной проект Хоффмана, который так же стал культовым. Первый прототип Mercedes-Benz 190SL в кузове W121 дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке в феврале 1954 года. К женевскому автосалону 1955 года его внешний облик подправили и запустили в серию. Выпускалась модель до 1963 года.
Под капотом у них стоит абсолютно новый 1.9-литровый двигатель с верхним расположением распредвала, мощностью 105 л.с. С ним автомобиль разгонялся до «сотни» за 14,5 секунд. Максимальная скорость была 170 км/час.
Модель сразу стала любимицей богемы. Например, автомобили этой модели стояли в гаражах Фрэнка Синатры и Ринго Стара.
Проданный экземпляр был в цвете Medium Blue (DB350G) с коричневым кожаным салоном.
Продавец купил его на аукционе дома RM Sotheby`s в 2018 году за $179,200.
#bugatti #chiron #bugatti57 #bugattitype57 #maserati #ghibli #ferrari #dino #ferraridino #packard #packard1407 #packardtwelve #astonmartin #db6 #bmw #bmw327 #ferrari599 #mercedes #mercedes190sl #w121