Новости аукционов: Artcurial, Париж 2024

2 марта 2024
175
Второй аукцион в рамках фестиваля Retromobile.

Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.

1. Mercedes-Benz 300SL 1955 года (№198.040.5500130) продан за $1,550,000 (157 000 000 руб.).

Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.

Владельцами этих машин, в те годы, были: Пабло Пикассо, иранский шах, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.

Этот экземпляр находился в одной семье с момента покупки новым и до 2000 года. На нем стоят редкие диски Rudge с центральной гайкой, из 1400 автомобилей этой модели лишь 400 выехало с завода на таких дисках. Цвет Silbergrau (DB180), салон с синей тканевой обивкой в клетку (Blaugrau L1 Fabric).

Затем автомобиль был продан Нику Сопрано из Motor Classic & Competition в Бедфорд-Хиллз (Нью-Йорк) и коллекционеру, который хранил его лишь в течение короткого времени, прежде чем продать его в 2004 году предыдущему владельцу. В 2008 году он отправил SL на частичную реставрацию Полу Расселу, одному из лучших специалистов в мире по этой модели, прежде чем в начале 2020-х годов она была импортирована в Европу ее нынешним владельцем, крупным шведским коллекционером.

Автомобиль до сих пор в родной краске и с родным салоном. Пробег 54,630 миль.

2. Mclaren P1 2014 года (№SBM12ABB0EW000014) продан за $1,477,000 (152 200 000 руб.).

Второй парижский Макларен ушел дороже.

В 2012 году на Парижском автосалоне компания McLaren представила прототип своего первого гибридного суперкара - P1. Причем двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель были разработаны компанией самостоятельно… Ну почти самостоятельно… Суммарная отдача гибридной установки 916 л.с. Разгон до «сотни» за 2.8 секунды.

Тираж был объявлен в 375 экземпляров, который распродали до конца 2013 года.

Данный автомобиль праворульный и был продан в Англии, в цвете Volcano Yellow с черным салоном из кожи и алькантары.

Продавец купил его в сентябре 2020 года. Пробег 9 354 км.

3. BMW M1 Procar 1980 года (№4301302) продан за $1,100,000 (113 000 000 руб.).

Это наверно самый знаменитый суперкар от компании BMW M1, первая модель с индексом М, первый их среднемоторный суперкар.

Он появился на свет благодаря руководителю BMW Motorsports - Jochen Neerpasch. Он мечтал об автомобиле, который мог бы разрушить гегемонию спорткаров Porsche в автогонках.

В 1978 году Gianpaolo Dallara из Lamborghini получил задание на разработку суперкара, дизайн поручили Джорджетто Джуджаро из Italdesign. В итоге получился итальянский суперкар с немецким двигателем. Первые экземпляры были собраны фирмой Ital Engineering, шасси они получили от фирмы Marchesi, а кузова от Trasformazioni Italiana Resine. Двигателя установили уже в Германии.

Под капотом стоит рядный шестицилиндровый М88 мощностью 273 л.с. с 5-ступенчатой «механикой» от ZF.

Выпустили их 453 экземпляра. Вот только в гонках участие они не приняли. Правила были изменены.

Проданный экземпляр был выпущен как простой дорожный автомобиль. В 1982 году его переделали в гоночную версию Procar в мастерские команды Walker Brown Racing. С 1983 по 1986 год на нем участвовали в гонках.

После гонок его купил знаменитый Франко Сбарро. В 2005 году он прошел полную реставрацию, и он снова выехал на гоночные трассы.

Продавец купил его в 2019 году. Он тоже отдал его на реставрацию и выступал на нем в гонках.

4. Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1973 года (№16507) продан за $596,000 (63 700 000 руб.).

Новая модель дебютировала на парижском салоне в 1968 году. Неофициальное название «Daytona» она получила в честь победы трех Ferrari 330P4 на этой трассе в 1967 году.

Одна из первых работ дизайнера Леонардо Фиораванти из Pininfarina. Под капотом 4.4-литровый V12 мощностью 352 л.с. при 7500 об / мин. Рулевое управление без гидроусилителя, ибо тогда это считалось неуместно оно на «настоящем» спортивном автомобиле.

В 1968 году Daytona была самой дорогой серийной Ferrari и самой быстрой серийной машиной в мире. Было выпущено 1300 экземпляров с кузовом Berlinetta и 121 кабриолет Spider.

Этот автомобиль был продан в Германии где и провел всю свою жизнь. Недавно его загоняли на динамометрический стенд, где 50-летний двигатель смог выдать 268 л.с.

5. Porsche 911 (993) Cup 3.8 RSR 1997 года (№WP0ZZZ99ZVS398089) продан за $570,000 (58 800 000 руб.).

Porsche 911 в 993 кузове дебютировал в 1994 году. По традиции на его базе было выпущено несколько гоночных моделей.
В версии Cup 3.8 RSR было построено всего 45 экземпляров в течении 1997 и 1998 года. Эта версия была предназначена для гонок IMSA или GT в Европе, включая 24-часовые гонки, такие как Дейтона, Спа и Ле-Ман.

На них стоял каркас безопасности от Matter, алюминиевый капот, распорки стоек от Matter, специальный передний спойлер, регулируемое заднее антикрыло, амортизаторы Bilstein с регулировкой сжатия и отбоя и передние тормоза диаметром 380 мм.

Данный экземпляр был выпущен для команды Porsche Motorsport Asia с 100-литровым баком, с редкой функцией отключения ABS изнутри. Автомобиль не раз принимал участие в гонках. В 2002 году передние крылья и капот заменили на карбоновые аналоги. Они до сих пор стоят на автомобиле, а оригинальные идут в комплекте.

В 2007 году автомобиль переехал в Великобританию.

6. Ferrari 488 Pista 2020 года (№ZFF90HMB000252381) продан за $456,000 (51 000 000 руб.).

Экстремальная версия Pista дебютировала в 2018 году. Автомобиль облегчили на 90 кг. Кузов перекроили, нос получил изогнутый воздуховод S-Duct и новый бампер с воздуховодами. Задний спойлер не только изменился сам, но и передвинулся. В результате прижимная сила на высокой скорости выросла на 20%.

В салоне "аскетизм", на полу — алюминий, на тоннеле — голый углепластик, а вместо крышки перчаточного ящика — наглухо закрытая стенка.

Под капот добавили 50 л.с., теперь там 720 л.с. при 8000 об/мин. Время разгона до "сотни" сократилось до 2,85 c. Разгон до 200 км/ч теперь занимает занимает 7,6 с вместо 8,3. Максималка - 340 км/ч.

Чтоб любой водитель мог получить максимум удовольствия от этих улучшений, на суперкар установили множество помогающих систем: новое поколение системы контроля угла скольжения Side-Slip Angle Control 6.0 с противобуксовочной системой F1-Trac, электронный задний дифференциал E-Diff3, адаптивную подвеску с магнитореологической жидкостью SCM и систему Ferrari Dynamic Enhancer, которая с большой точностью подстраивает давление в тормозных суппортах за счёт специально разработанной программы.

Этот экземпляр был продан в Монако, в цвете Argento Nurburgring с двумя черными полосами. В салоне серая алькантара с желтыми акцентами.

Продавец купил автомобиль в июле 2023 года с пробегом 11 500 км и добавил еще 250 км своих.

7. Lamborghini 350 GT 1965 года (№0154) продан за $441,000 (48 000 000 руб.).

Первый серийный автомобиль компании Lamborghini, дебютировал на Женевском автосалоне 1964 года. Ему предшествовал прототип Lamborghini 350 GTV, который вызвал море восторгов у посетителей в Турине в 1963 году.

Шикарный дизайн от ателье Touring, шасси созданное Gianpaolo Dallara и 3,5-литровый V12 от бывшего инженера Ferrari - Giotto Bizzarrini. Три компонента которые породили эту сенсацию и сделали модель популярной.

Было выпущено всего 120 экземпляров первой модели, и они очень редко бывают в продаже.

Данный автомобиль был 25-м из них, в цвете Grigio St Vincent с красным салоном. Первые автомобили отличались от поздних перфорированным рулем Helleboure, солнцезащитными козырьками из темного стекла, круглыми лючками бензобака с хромированной окантовкой и другими мелкими отличиями.
Сейчас автомобиль щеголяет в цвете Bronzo Scuro с бордовым салоном и с автографом Валентино Бальбони, руководителя отдела тестирования Lamborghini.

Продавец купил его в 2013 году.

8. Bugatti Type 40 Roadster by Gangloff 1929 года (№40488) продан за $441,000 (46 500 000 руб.).

Модель Type 40 представили в 1926 году, она пришла на смену модели Type 13 Brescia.

Автомобиль получил увеличенную базу и более мощный двигатель (1.5 литра, 45 л.с.).

Всего их выпустили 790 экземпляров, из них лишь 200 дожило до наших времен.

Данный экземпляр сохранил родной двигатель и кузов. На данный момент — это единственный известный экземпляр с кузовом родстер от мастерской Gangloff, из сохранившихся.

9. Реплика Bugatti Type35 1925 года (№4467) продан за $441,000 (47 000 000 руб.).

Bugatti Type 35 - лучшая из гоночных машин, построенных Бугатти. Дебютировала эта модель в 1924 году.

На счету автомобилей Bugatti Type 35 более 1000 побед в различных гонках, в том числе 351 из серии Гран-при, и установка 47 рекордов скорости. Bugatti Type 35 выиграла Чемпионат мира 1926 г. и занимала первые места в Гран-при Франции 1928, 1929 и 1930 гг., а также во всех гонках Targa Florio с 1925 по 1929 гг. Такая беспрецедентная в истории автоспорта гоночная карьера объясняется исключительно инженерным талантом Этторе Бугатти и усилиями лучших гонщиков команды Bugatti: Луи Широна, Уильяма Гровера-Уильямса, Бартоломео Костантини и Эмилио Матерацци.

Автомобиль был построен в 2005 году двумя энтузиастами, причем в двух экземплярах. Шасси и двигатели им собрал мастер Laurent Rondini. Кузова изготовил Jean-Luc Bonnefo.
Все новые детали изготовлены по заводским чертежам. В данном экземпляре есть и оригинальные детали, это: радиатор, передний мост, рулевой механизм, рулевое колесо, водяной насос, карбюраторы, корпус коробки передач № 157, магнето Bosch, приборы и различные мелкие детали.

10. Porsche 356B Carrera 2000 GS 1962 года (№121542) продан за $415,000 (44 400 000 руб.).

Сын, взяв за основу Volkswagen Käfer, сохранив его конструкцию кузова и 4-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, создал спорткар ставший легендой.

Первый экземпляр выкатили на испытания 8 июня 1948 года в Австрии. По итогам этих заездов автомобиль значительно переработали. Первые экземпляры, собранные в мастерских Гмюнда имели алюминиевый кузов, изготовленный вручную. На заводе в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали.

Самое интересное, что Порше делал это автомобиль не для серийного производства, а для себя. Лишь восторженные отзывы друзей и знакомых с подвигли его на сборку еще 20 экземпляров. Учитывая, что изготовление и сборка были ручными, понадобилось два года на их изготовление. Но спрос на модель все рос. В итоге было выпущено около 76 000 автомобилей. Последний экземпляр собрали в 1965 году.

Этот автомобиль был продан в Италии, в подарок дочери на 20-летие. Тогда он был цвета слоновой кости с красным салоном.

В 1979 году его купил американец, проживающий в Италии. Он же организовал первый итальянский клуб владельцев Porsche и стал одним из основателей итальянского реестра автомобилей модели 356 в 1982 году. Перекрасил автомобиль в черный цвет то же он.

Продавец купил его в 1988 году.

#porsche #porsche356 #bugatti #bugatti35 #bugattitype35 #type35 #lamborghini #lamborghini350gt #bugatti40 #bugattitype40 #type40 #ferrari #ferrari488 #porsche911 #porsche993 #ferrari365 #ferrari365gtb #mclaren #mclarenp1 #bmw #bmwm1 #mercedes #mercedes300 #mercedes300sl #w198
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее