Новое про камазиста

20 июля 2013
1
Водитель КамАЗа, 45-летний Грачья Арутюнян, обвиняемый в совершении страшного ДТП, в результате которого погибли 18 человек, арестован по решению Тверского суда в понедельник, 15 июля. Сейчас он находится в 20 городской больнице.
В ближайшее время его переведут в следственный изолятор. Об этом корреспонденту «ВМ» рассказал адвокат обвиняемого Александр Мельцев.
- Физическое состояние у него нормальное. Многочисленные ушибы, сдавлена грудная клетка, черепно-мозговая травма, перелом руки, но опасений для жизни никаких нет. Морально-психологическое состояние Арутюняна намного хуже.
- Переживает?
- Естественно. До вчерашнего дня он совсем не понимал последствия аварии, не знал. Когда я ему рассказал, участником какого горя, какой беды он стал, Грачья просто напросто разрыдался.
Ему даже делали инъекцию успокоительного, потому что его всего начало трясти. Сейчас врачи полагают, что он склонен к суициду и никого к нему не пускают.
- Даже родственников?
- Даже меня и следователя. А родственники у него все в Армении. Прилетал в Москву двоюродный брат Арутюняна, но вчера вернулся домой, поскольку семья Грачьи также нуждается в поддержке. Близкие Арутюняна сейчас пребывают в стрессовом состоянии и вместе со всеми скорбят по погибшим людям.
- Как произошла авария? Что говорит ваш подзащитный?
- Начнем с того, что он не должен был ехать на этом грузовике. За ним закреплена совершенно другая машина.
В тот злополучный день водитель КамАЗа заболел. А поскольку грузовик был уже полностью загружен щебнем, который заказчик оплатил и ждал в своем загородном доме, то работодатель Арутюняна попросил Грачью выручить и доставить машину в срок. Естественно, за дополнительное вознаграждение.
- Для опытного водителя пересесть с одной машины на другую не такая уж и проблема…
- В принципе, да. Только если за техническим состоянием своего автомобиля следил сам Арутюнян, то за этим КамАЗом – чужой дядя. Уже на дороге Грачья понял, что тормозная система грузовика работает намного хуже, чем на его «родной» машине, т.е. чтобы вовремя остановиться, тормозить надо заранее.
И вот, когда он выехал на второстепенную дорогу, которая, как известно, находится под уклоном, машина вдруг начинает набирать ход. Она сама по себе тяжелая, плюс щебень. По оценкам Грачьи, в нее было загружено 8 кубов при допущенной массе 10.
Арутюнян жмет на педаль тормоза, но она проваливается. Доля секунды – и вот он уже мчится на перекрестке. Успел заметить два проезжающих мимо легковых автомобиля. Говорит, понимал, что надо остановить машину, но как?
Путем понижения передачи… Не получится. Поздно. Масса грузовика не позволит. Остается только опрокинуть грузовик. Но опять же куда? Там, где он оказался, не было свободной обочины, только жилые дома.
Махина в двадцать тонн просто сотрет любой дом в порошок. Понимая всю ответственность, Арутюнян быстро решает продолжить маневр, но выруливает на проезжую часть. Автобус, с которым КамАЗ столкнулся во время падения, он просто не видел.
- Получается, избежать столкновения абсолютно никак было нельзя?
- По-хорошему, Грачье изначально нельзя было садиться за руль автомобиля, тем более, если он почувствовал, что с ним что-то не так. Но тут уже вмешиваются личные мотивы: либо ты соглашаешься, либо тебя увольняют.
- Работодатель Арутюняна – это некая компания, о которой все говорят, «ООО «Стройавтосервис»?
- Вы знаете, я понятия не имею, откуда взялось такое название. Говорю честно: я не в курсе, как называется организация, в которой работал Арутюнян. Более того, он сам тоже не знает. Говорит, что не может вспомнить.
Вроде как русскими словами написано несколько слов… Грачья общался и получал задания, грубо говоря, от администратора или менеджера компании по имени Гамлет. Фамилию Арутюнян не знает. Его работа оплачивалась ежедневно: вышел на линию, отработал – получил зарплату.
*ссылка удалена*
По мнению Евгения Шульца из общества «Синих ведёрок», в этом виноват департамент транспорта г. Москвы.
Если смотреть вглубь причин, то вина Дептранса Москвы гораздо больше, чем просто необорудование перекрестка светофором вовремя. Причины гораздо фундаментальнее. Если помните, Ликустов УНИЧТОЖИЛ два московских ГУПа "Мосавтохолод" и "Мосавторанс".
В образовавшуюся нишу хлынули толпы фирмочек, которые не в состоянии обеспечивать требования безопасности. И об этом Ликустову говорили НЕОДНОКРАТНО. Я даже писал про это в "ПРИКАЗАНО УНИЧТОЖИТЬ! Разграбление и банкротство хозяйств г.Москвы" *ссылка удалена*
В настоящий момент, я глубоко соболезную и родственникам погибших, и пострадавшим. Но и этого несчастного водителя мне очень жаль. То что с ним случилось - это несчастный случай, по очень неслучайным причинам, полностью обусловленным политикой Дептранса и лично Ликсутовым.
*ссылка удалена*
======================================================
Резюме первое: тот Камаз на котором ездил Грачик изначально, был в нормальном техническом состоянии. ДТП он совершил на другой машине, на которой как он сам обнаружил – были слабые тормоза.
Резюме второе – Грачик мог не садится за руль этого Камаза. Но тогда он вылетает с работы под барабанный бой, а за руль этого Камаза сядет другой водитель. И в ДТП будет фигурировать не Грачья Арутюнян, а кто-то ещё.
Резюме третье: миллиардер и начальник департамента транспорта г. Москвы Максим Лискутов, разогнал автопредприятия, взамен ничего не создал. Образовалась пустота, а так-как сейчас лето и сезон строительства – образовавшуюся пустоту заполнили тысячи фирмочек.
Задача которых – бери больше, кидай дальше, после нас хоть потоп. На техническое состояние авто им плевать, произойдёт ещё одно ДТП с «мясом и с костями» - такова селяви. А Максиму Лискутову с его миллиардами, и так хорошо.
Поставили светофор, отчитались, а то что светофор не остановит тяжелый грузовик без тормозов – до Лискутова не доходит.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее