Купил ниссан - меняй маховик сам

8 апреля 2024
1 244
Всем доброго времени суток, очень долго меня тут не было, всё никак не мог собраться и написать эту "статью", но теперь-то руки дошли.
Маховик - очередная болячка икстрейла, которая не обошла стороной и моего коня. И ладно бы он был обычный, так он же двухмассовый. Как заверяют японские инженеры, о которых я уже вспоминал в предыдущих записях, двухмассовый маховик призван снизить вибрацию для повышения комфорта во время вождения.
И может быть какая-то доля правды в этом есть, но. Есть одно большое но. Ходит это чудо 200 тысяч километров, а затем начинает стучать, неважно на холодную, на горячую, но отмечу, что на разогретом двигателе чуть меньше стучит. Так же появляется очень ощутимая вибрация, которую просто невозможно не заметить.
Убедиться в том, что стучит именно маховик очень просто - достаточно лишь выжать педаль сцепления, и если все лишние стуки пропали, значит можете смело приговаривать маховик к замене.
Кстати о ней, я не упомянул ещё одну особенность двухмассового маховика: он стоит как чугунный мост. На март 2024 года стоимость на двигатель M9R составляла порядка 80 тысяч рублей. Это просто невообразимые деньги за кусок крутящейся железки.
И тут вы могли бы мне возразить, мол замена необязательна, можно проточить в хорошей мастерской. Да, я тоже думал, что смогу обойтись малой кровью, однако проведя пару вечеров на форумах, я понял, что проблема так или иначе вернётся, через 10,15, может 20 тысяч километров эта шляпа снова начнёт стучать.
И тут ко мне пришла мысль, которая посещала каждого владельца икстрейла, столкнувшегося с неисправным двухмассовым маховиком: "А что, если... Поставить одномассовый маховик ?"
Сначала мои поиски на эту тему не увенчались успехом, я находил статьи на эту тематику, но самого важного - номера комплекта запчастей - не было нигде. После нескольких часов поисков я нашёл желанные цифры.
Кстати, почему комплект ? Потому что диск сцепления и корзина отличаются по компоновке в зависимости от того, какой маховик идёт с ним в комплекте .
В комплекте с одномассовым маховиком на диске сцепления обязательно будут присутствовать пружины - так называемый демпфирующий элемент, который должен смягчить вибрацию.
Мною был заказан комплект сцепления для перехода от двухмассового маховика к одномассовому от фирмы Valeo за 62 тысячи рублей (март 2024), вот его цифры, фото прилагаю:
835054
Запчасти ждал две недели, ехали из Европы, но оно того стоило.
По словам сервисмена, процесс установки был достаточно трудоёмкий, надо было сливать масло с коробки, снимать привода, за работу взяли 20 тысяч рублей.
Вас, наверное, интересует вопрос, а есть ли какая-то разница по плавности хода и количеству вибраций между одномассовым и двухмассовым?
Кроме пропавшего стука вибрации стали намного меньше, чем раньше (в виду изношенности маховика), но всё ещё немного присутствуют (дизель всё-таки). Возможно, стоит провести ревизию опор двигателя, там как раз есть одна гидроопора, может быть ей пришёл конец.
Но это уже история для новой записи в этом БЖ. А пока откладываю на рейку, возможно, скоро вы увидите здесь пост о ней.
Спасибо Александру за его статью, она очень помогла мне: https://www.drive2.ru/l/481619…
Всем ровных дорог, до встречи!
10
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А какова ценаьвопроса? скидывали мне список запчастей при такой замене по заводу и только зч без работы 160ткм стоили. а у вас какой бюджет?
Нравится
Ответить
1
8 апреля 2024
Становой Алексей, 62 тысячи запчасти и 20 работа, запчасти покупал в ZE24
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее