Primera P11 - старый друг
Как говорится: «всё познается в сравнении». Решил написать отзыв на свою Примьеру, пересев на полноприводный Кашкай+2. И раньше у меня были преимущественно положительные эмоции от Примьеры, но после Кашкая они даже усилились. Не буду говорить, что она лучше Кашкая. Объективно сравнить их невозможно. Если коротко, то Примьера, на мой взгляд, больше подходит для комфортного скоростного перемещения по хорошим дорогам с максимальным (для легкового автомобиля) количеством пассажиров и вещей. Кашкай больше приспособлен к современному городу с его «пробками», проблемами с парковкой (особенно зимой), а также для дорог «на троечку» (всякие дачи и другие незначительные удаления от центров цивилизации).
Итак, чуть подробнее о Nissan Primera P11 хэтчбек 2000 г.в.
Салон просторный, как и положено автомобилю D-класса, сиденья и посадка для дальних поездок удобные (передние шире, чем в Кашкае, задний диван кажется тоже), материалы отделки такие, какие не применяются сейчас на авто до 1 млн.руб. Климат-контроль хоть и 1-зонный, но это нормальный, безупречный климат-контроль с очень понятным и простым управлением. Вообще эргономика водительского места мне очень понравилась (всё удобно и ничего лишнего), нет ненужных сигнализаторов, типа не пристегнутых ремней, хорошая обзорность вокруг (если ты не в «пробке», окруженный джипами). Нету никаких датчиков дождя и света, которые сильно удорожают лобовое стекло и живут иногда своей жизнью. Огорчает только кассетная штатная магнитола (это делали в 2000 году!?). Греется зимой гораздо быстрее Кашкая (и мотор, и салон). Багажник очень большой, а при сложенных задних сиденьях я даже разную мебель возил. Кашкай +2 длиннее моей Примьеры только на 2 см.
Аэродинамика кузова отличная, минимум шума на высоких скоростях, заднее стекло на трассе всегда сухое и чистое!, расход бензина с увеличением скорости растёт незначительно (при скоростях до 130 км/час. полной загрузке и работающем климате – средний не более 7,5 л./100 км). Плюс трехрычажная передняя подвеска позволяет почувствовать себя на трассе в низколетящем, но «приклеенном» к дороге на виражах автомобиле. Дорожный просвет сначала мне показался очень маленьким, но потом я убедился, что есть гораздо меньше (Камри, БМВ). Со стальной защитой двигателя проезжал везде, где ездили и другие легковые автомобили (по дороге на дачу иногда цеплял защитой, но там, где на первый взгляд вообще думал – не проеду). Зимой по пол-колеса в снегу ездить приходилось, хорошо КПП ручная (с «автоматами» аналогичные авто стояли).
Пересев 6 лет назад с Жигулей на подержанную Примьеру, сильно боялся, что стоимость её содержания и возможных ремонтов будет запредельная. Столкнувшись сразу с необходимостью замены передних тормозных колодок, узнал цены на это дело, в том числе у официального дилера – 1000 рублей только работа! В другом сервисе назвали 500 руб. Не долго думая, я купил на рынке книгу по обслуживанию и ремонту за 450 руб. и сделал эту нехитрую операцию сам. При этом решил, что ко всяким «официалам» я «ни ногой». Замену всяких жидкостей и фильтров на всех машинах всегда делал сам.
Потом ещё я обращался к одному частному сервисмену на диагностику подвески (я тогда откровенно придирался ко всем незначительным посторонним звукам при движении). В результате он приговорил под замену почти всё! Конечно сразу передние верхние рычаги. Купил я оригинальные верхние рычаги по 3 т.р. за штуку и поменял у него. Работа стоила не очень дорого, но и сложного, как я посмотрел, ничего там нет. Остальное оставил на потом, так как не готов был сразу так вложиться и пробеги у меня за год – 10-15 тыс.км.
Замена верхних рычагов не дала сильно ощутимого результата. Просто со временем я попривык к жесткой подвеске этого авто. Сначала мне расписывали что, эта трехрычажная передняя подвеска очень капризная, потом убедился, что слабое место в ней только одно – верхние рычаги (ещё один маленький недостаток - большой радиус разворота). Да, их износ уже можно почувствовать через 20-30 тыс.км., но и после они ещё могут отходить примерно столько же, просто не будет той «безупречности» подвески как в начале эксплуатации, но и совсем разбитыми они тоже не будут. Остальное в передней подвеске ходит значительно дольше. Сзади – балка. Вообще никаких вопросов. Таким образом, заменить за 50 тыс. км. только верхние рычаги (пусть и по 3 т.р. за штуку) – это ерунда! Развал в Примьере не регулируется, только схождение (на задней оси – ни сход, ни развал). Короче, если не трогали рулевые тяги, после ремонта подвески на сход-развал ехать не нужно, всё будет в норме!
Кроме того, спасибо форумам, многому научили, в том числе перебирать верхние рычаги.
Нижние рычаги с сайлент-блоками, которые на удивление живучие (резинкам почти 14 лет – и хоть бы что), только шаровая слева кажется начала чуть постукивать. Для себя сделал вывод, что не надо сразу по малейшему стуку всё менять. Как правило, до критических стуков ездить можно ещё долго. Приговоренную под замену почти всю подвеску эксплуатирую уже больше 40 тыс.км. и не скажу, что стало намного хуже. Наблюдал 3 года текущий передний амортизатор (на скорость вроде не влияло). Когда поменял, думал, что он уже весь пустой и абсолютно «мёртвый», но руками сжимался и разжимался почти как новый. Потресканные пыльники ШРУСов тоже наблюдал 3 года, осматривал несколько раз в год на предмет надрывов. Потом надоело, поменял. Старые осмотрел внимательно: резина толстая, как примерно на половину толщины потрескалась, так дальше и не пошла, до сквозного разрыва даже намёка нигде нет. Можно было и не трогать.
Ещё менял «косточки» и резиновые втулки стабилизатора для профилактики, но это вообще копейки.
«Cheсk» загорался только однажды, когда я с «умирающим» датчиком массового расхода воздуха на юг поехал. Холостые обороты сначала начали плавать, я дроссель разобрал, промыл, вроде чуть лучше стало. Поехал на море и примерно через 200 км. активной езды по трассе загорелся «Cheсk». Испугался, звонил, консультировался у знающих людей. Успокоили, поехал дальше, мотор работал без изменений, расход в норме (ок. 7,5 л./100 км), только холостые плавали и свечи черные были. Проехал почти 3000 км., вернулся, поменял датчик на «Bosh» (оригинал тоже «Bosh» + надпись Nissan и цена намного больше) и всё нормально. Это было на 11-й год эксплуатации авто. Через год примерно перестал работать термостат (меняется элементарно и не дорогой даже оригинал). Ещё через год стала подтекать помпа – поменял сам (оригинал 1,5 т.р.), изучив форум и повозившись около 6 часов.
Разбирал стартер, но как выяснилось, зря. Там всё внутри было с минимальнейшим износом. Почистил, смазал, собрал назад. Проблема оказалась в аккумуляторе (со старым аккумулятором стартер иногда «запинался»).
Менял в прошлом году противотуманную фару (на трассе камень разбил стекло). Тут цена удивила – 4230 руб. (есть только оригинал), но это фара с настоящим стеклом, с настоящим отражателем, регулируемым! по высоте. Короче, на Примьере противотуманки действительно светят, а на Кашкае – чуть подсвечивают под бампером.
Ещё больше удивила меня сейчас цена на первое ТО Кашкая: поменять масло и осмотреть - как 2 противотуманки от Примьеры!
Вывод могу сделать такой: очень практичный автомобиль с весьма хорошим запасом прочности и вполне ремонтопригоден в обычных гаражных условиях + весьма недорогой в эксплуатации для тех, кто разбирается в машинах.
Плюсы
внешний вид (автодизайн конца 20 века мне нравится больше нынешнего), надежность и простота конструкции, удобный салон, ремонтопригодность, очень недорогая в эксплуатации (если есть возможность делать всё самому)
Минусы
низковата для загорода и для снежной зимы в городе, штатная кассетная магнитола
Все плюсы и минусы моделиСемейный авто.
Отличный автомобиль, вместительный, эргономичный, не большой расход топлива по трассе, много удобств и много разных потайных ящиков, задний ряд сидений складываются и перемещаются.Очень большой обзор...
#Отзыв
Ребята, всем привет большой с Якутии! Приобрёл Хонда Н-Бокс 2016гв 1 поколения рестайлинг. Интересует, какие аналог пыльники внешние на ШРУС могут подойти или от какой машины есть аналог!? Где-то чита...
#Прошу совета
Лайнер
Приобрел 1 апреля в салоне, повезло с тем что его только сдали отполировали и я его забрал, комплектация почти максимальная highline, 170 сил на дизеле, едет очень бодро, в планах первый стейдж, по ку...
#Отзыв
Замечательная машина!
Думаю, это самый бюджетный внедорожник. Жрет мало -от 8 (трасса) до 12 (зима, город) едет хорошо. Управляемость и посадка вполне себе легковая (разумеется, на заднем сидении при долгой поездке пассаж...
#Отзыв
Последний из уникальных немцев, теперь идеально! Не смог попрощаться с последним немецким уникальным проектом инженерной мысли. Откапиталил кузов, освежил цвет, кстати тот унылый цвет ему не шёл)
#Теперь идеально
Приора 5+
Владел приорой более 4 лет за это время остался только доволен своей машиной Наверное самый главный плюс, цена. Цена во всём. Стоимость самого авто, обслуживание, цены на запчасти (но есть и дорогие,...
Очередное вручение!
+ 2 счастливых обладателя Geely Monjaro в зеленом цвете🔥🔥🔥
#Покупка
Белый GLC 220d люксовый компактный кроссовер
Мерседес есть мерседес. Супер безопасный и роскошный кроссовер С класса. Оснащен всеми современными системами помощи водителю, а так же обладает повышенным комфортом и безопасностью, отправляется клие...
#Покупка
Продажа nissan almera n16 2004 года полный фарш Авто топчик Данный автомобиль продаю после капремонта, замена подвески и так далее, 27 марта 2025 год покупать данный автомобиль никто не хочет покупат...
Ребят нужна помощь с CLS (банан! 5л 2005г
Однажды утром ,выхожу к машине и аккум сдох .. открыл ключом багажник .. подкинул бустер дал питание и открыл уже двери с пульта и стал заводить машину ..(аккум сел в 0, завелась с 3 раза с бустера) И...
#Прошу совета
ВАЗ 2106 КПП
Вопрос такой, при сбросе газа и торможении двигателем вылетает вторая передача, в чем может быть проблема? И ещё бывает такое, что на горячую может не завестись или с н-го раза заведется, если с н-го...
#Прошу совета
Хорошая рабочая лошадка
Покупал новой, за почти 3 года не было никаких проблем. Езжу на ней на работу по городу и ездил в другие города России - замечаний к машине нет. Расход топлива небольшой, на трассе 5-6л/100 км, в горо...
#Отзыв
Хорошая машинка
Отличный автомобиль ,владею им с 2019 года ,покупался у человека который ухаживал за авто ,пробег на данный момент 402000 км ,мотор самый обычный м111 2.0 136 сил ,6 ст механика ,приемлемый расход ,дл...
#Отзыв
Дефендр 110
Всем привет! Ну что ,начал обслуживание дефа,сделал сход развал,починил рулевой демпфер,пропоял приборную панель но результата не дало в итоге установил бортовой компьютер,попутно сделал диагностику д...
#Ремонт
Мой верный спутник — Hyundai Solaris
15 лет назад я стал счастливым обладателем Hyundai Solaris, и с тех пор эта машина не перестаёт меня удивлять своей надёжностью, комфортом и безотказностью. За все эти годы Solaris стал не просто авто...
Обзор на апгрейд автосвета BMW F10
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных ксеноновых линз на светодиодные BI-LED линзы Aozoom K4
▪️ Замена стёкол фар
▪️ Ремонт проводки
▪️ Замена фишек фар
▪️ Замена блока управ...
#Тюнинг
Закончил проект Мерседес Вито!
Борьба была тяжёлой!
Надеюсь владелец будет доволен.
А как вы думаете друзья?
#Теперь идеально
🚗 Отзыв о Renault Logan 2010 года 1.4л (пробег 250.000 км)
Хочу поделиться своим опытом владения Renault Logan 2010 года выпуска, пробег на данный момент – внушительные 250 000 км. И знаете что? Я до сих пор в восторге от этой машины! Покупал её как своё перв...
#Отзыв
шевроле лачетти мкпп
всем доброго времени суток,случилась неприятная ситуация прям на трассе,ехал на 4-ой передаче,переходил на 5,выжил сцепление,отпустил спокойно (никаких посторонних шумов,хрустов и прочей ерунды) резко...
#Прошу совета #Полом…
Доброго времени суток калиноводы,,,, калиной владею с 2019 года, третья машина в семье две иномарки и она, покупал для работы,,,, хотел установить салон от гранты а именно от 1 гранты, вопрос работы 1...