Опыт. Был вчера в Крабкаре (Crabcar) имени АБ
Предыстория: X-trail, навернулся стояночный тормоз (приклеился и пришлось его «сдергивать» ). Заехал в находящийся рядом с гаражом Автомир – посмотрели и выдали: «Ну там всё плохо, нужно менять тросики левый и правый, диски, колодки стояночного тормоза и колодки обычные.
Но у нас теперь ничего из запчастей нет и заказать не можем, так что, если ты привезешь все запчасти с собой, мы тебе сделаем.
Разбирать сейчас тормоза не будем, так как делать это без запчастей бессмысленно. Езжай домой и стояночным тормозом не пользуйся пока».
Дома посмотрел цены на оригинал в Автодоке, расстроился. Пишу в Крабкар: вот такая ситуация, на оригинал по текущим ценам не готов, давайте что-нить придумаем…
В ответ получаю счет, работы 13 тыс., запчасти 19,5 тыс.: диски, тросы, колодки ручника, монтажный комплект, механизм разведения колодок, колодки дискового тормоза и всякие расходники (очиститель, спреи,…). Под заказ запчастей просят 2 дня.
ОК, говорю, на машине сейчас почти не езжу, примерно недели через 2 обращусь. Проходит две недели, отписываю, что готов, давайте сделаем это.
Вчера поехал к ним. Попросился посмотреть, как чего будут делать. Разрешили, просили только не лезть под машину, не мешать механику и не задавать очень много тупых вопросов, за что однозначно лайк.
Провозились долго, почти весь день – машина старая, много чего закисло/заржавело и пришлось греть, чтобы открутить, чистить,… Диагноз Автомира полностью подтвердился – ухи тросов в месте крепления к тормозу развалились, в общем всё, что ребята из Крабкара заказали, действительно нужно было менять.
Тормозные диски оказались перегретыми из-за подклинивающих суппортов (резинки на направляющих были старые, разбухшие и пропускали вс. грязь внутрь). Направляющие с резинками оказались в наличии и их заменили. Почему это не сделали официалы ранее (последнее ТО проходил на Таганке) – не знаю.
К механику претензий нет, на мои иногда весьма тупые вопросы он отвечал, рассказывал о процессе работы. Не могу судить, можно ли было работы выполнить быстрее (машину загнал в 11, уехал в 17), но делал он на мой взгляд все продуманно и тщательно.
Есть ли какие-то минусы у ребят? Ну, как мне кажется, цены на запчасти можно было бы немного снизить. Т.е. на что-то, например, на тормозные диски, цены абсолютно адекватные. А что-то, например, направляющие суппортов, на том же Автодоке можно купить сильно дешевле.
Я не готов их за это осуждать, так как они заказывают конкретных производителей конкретных деталей с учётом своего опыта (набитых шишек), а шишки эти стоят дорого.
В общем, не мне их учить бизнесу, они, я думаю, и без меня понимают эластичность спроса на этом рынке.
Косяки? Ну если только не до конца отлаженный бизнес-процесс. В первоначальном заказе была диагностика тормозной системы, когда я получал машину приемщик спросил у механика про износ передних колодок. Оказалось, что посмотреть на них забыли.
Тогда звонком на Таганку мастер-приемщик выяснил, сколько было на последнем ТО, извинился за то, что не посмотрели и убрал этот пункт из счета.
Резюме. Оцениваю работу Crabcar на «отлично». Ниссан/Инфинити знают хорошо, умеют работать в непростых текущих условиях, ошибки признают, к клиентам относятся отлично. Сегодня, когда Ниссан ушел из России, ехать к бывшим официалам смысла ИМХО примерно ноль, а вот в Крабкар – стоит.
Это не первое мое посещение их, до этого тоже впечатления были отличными. Так что рекомендую их. Ну а цены на запчасти вопрос скорее философский и касается он таких бизнес-категорий, как позиционирование, модель бизнеса, особенности спроса/предложения, характеристика рынка и т.д. т.п.
Николай