Неутомимый китаец

4.2
9 марта 2020
11 397
Это чудо китайского мопедостроения я приобрел в 2014 году в марте месяце. Он был у меня не первым, до этого три сезона отъездил на полтиннике Стелс Скиф, но захотелось чего-то четырехтактного. И вот он у меня в гараже, блестит свежим пластиком и благоухает китайской резиной))) Сюрпризы начались стразу же — китаец категорически отказывался работать на холостых оборотах. Заводится, но если не держать газ — тут же глохнет. В итоге решил пока поймать холостые винтом ХХ с тем, чтобы попозже залезть в карб и разобраться в проблеме. Через пару вечеров выяснилось, что дядюшка Ляо поставил в карб недосверленный жиклер ХХ, т.е., отверстия в нем не было от слова вообще. Ну, думаю, не беда. Благо, рядом со мной есть магазин запчастей для мото и вело. Съездил, купил рублей за 150 ремкомплект карба для 139 мотора, заменил жиклер и, о чудо, появился ХХ! Первые 500 км пришлось ездить в овощном режиме, во-первых — режим обкатки, во-вторых — 50 кубов явно не расчитаны на динамичную езду с наездником весом в 90 кг.))) Но, промучавшись эти 500 км, я приступил к имплантации 82-х кубовой поршневой. Все оказалось не так страшно, по времени заняло около трех часов с перерывами на перекуры. И вот тут китаец ПОЕХАЛ)) Изменился и звук выхлопа, но, главное, он достаточно бодро стал завозить меня на горочки, мосты, стрелка спидометра при движении по прямой не опускалась ниже 80 при полностью выкрученной ручке газа.И начались для скутера трудовые будни — возить меня на работу и обратно, 76 км в день. Пробег на одометре рос стахановскими темпами, каждые две с половиной-три недели менялось масло (Лукойл супер 10/40) Напрягало только отсутствие сигналки, поскольку оставлять его у работы без всякого присмотра было стремно. Поэтому, на сайте производителя заказал штатную, через месяц получил ее, но вот с установкой опять возникла проблема — разъема для ее подключения у меня просто не было. От слова вообще. Как потом выяснилось, фирма Рейсер закупала эти скутеры в Китае на двух разных заводах (кстати, именно поэтому у этой модели два вида фар — круглые и угловатые) Так вот, производитель моего скутера видимо посчитал, что сигналка для этой техники это роскошь. Но где наша не пропадала — вооружаюсь мультиметром, паяльником и начинаю искать нужные провода. Два часа и сигналка стоит и даже работает))) И опять километры, километры и километры.... Когда пошел второй сезон, решил поиграться с вариатором, хотелось добиться более бодрого старта. Начал с грузиков, но, в итоге, закончил эксперименты, заменив переднюю часть со штатной на KOSO и установив 7 граммовые грузики. Заднюю часть установил от того же производителя. Теперь все устраивало. В третьем сезоне поменял резину на Мишлен, заменил подшипники в задней поддерживающей вилке, поменял колпачок свечи и саму свечу. Тогда же поменял передние колодки, родные как то быстро стерлись. В прошлом сезоне начал пробиваться какой-то шум от двигателя. Он нарастал с каждым днем, поэтому было принято решение половинить движок. Вскрытие показало, что пришел карачун игольчатым подшипникам коленвала. Был куплен новый(1300 рублей, Карл!), заодно решил поменять все сальники, поршневые колечки и маслосъемные колпачки и в один из выходных за полдня все было заменено. На данный момент скутер стоит в гараже и бъет копытом в ожидании очередного сезона))) Резюме — не надо бояться китайской техники. Да, за ней надо постоянно смотреть, качество сборки оставляет желать лучшего, руки должны расти откуда надо. Но в плюсе — копеечная стоимость запчастей и расходников, как ни странно — безотказность техники при надлежащем уходе и вполне неплохой ресурс основных частей и ЦПГ.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива
Минусы
Качество сборки
Владею более 5 лет
25
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
сколько стоит?
Нравится
Ответить
1
15 сентября 2020
Был такой же примерно 2 месяца - пробежал около 3000 у меня. Брал за копейки б/у с убитым вариком, но в очень хорошем состоянии остального, с пробегом около 5000. Из-за лени (не ставил нормальный воздушный фильтр, ездил с щелястым "нулевиком") запорол ЦПГ очень быстро, пришлось менять вместе с коленом. Понравился скутер хорошей ветрозащитой, приятной подвеской (я вешу 65 кг, езжу один). нормальным китайским передним тормозом, звуком выхлопа (тоже 80 сс), приличной динамикой (конечно, хуже 2т японцев, но в целом не сильно), скоростью по GPS 60-62 км, а также удобным "городским" вариантом посадки (те. прямо. Седло длинное, есть возможность отодвинуться назад и сидеть "по-чопперному", но это неудобно, т.к. подушка сильно наклонена вперед и попа опирается копчиком, почти спиной). Не понравились: нежесткая рама (при активных маневрах очень ощутимо), задний "нормальный китайский" совершенно никакой тормоз, очень опасная на мокром/пыльном покрытии штатная резина Nadin (хотя на сухом асфальте позволяет спокойно класть скут в поворотах до глушителя и подножек), хрупкий пластик, постоянные мелкие досады от проводки, карба и вариатора - то разъём отпадет, то холостой пропадет, то ремни рвать начнет, то масло начнет бежать откуда-то, то сцепа неожиданно станет то жесткой, то мягкой... и т.д. Купил затем Honda Lead 50 AF20 с пробегом 20000. Понял, что посадка может быть еще удобнее, тормоза - оба хорошими, унитаз - огромным, рама - жесткой, карб-безотказным, запуск - надежным, управляемость - точной..... мда. По сумме затрат на 3000 км. на тот и другой скуты, по-моему, оба обошлись одинаково. Начальная стоимость японца - примерно в два раза дороже (около 16000 и 34000). Японец проигрывает только в расходе бенза (двухтактник простейший) и немного в ветрозащите. В остальном - все плюсы на его стороне.... как и следовало ожидать.
Нравится
Ответить