Непонятная утечка

6 июня 2013
На прошлой неделе появилась непонятка: Князь ездил себе, ездил без вопросов, потом после короткой остановки (минут 5-10) отказался заводиться. Поворот ключа - сначала вялая прокрутка на чуть-чуть, потом вообще только щелкал втягивающим.
Поначалу я принимал участие в процессе дистанционно - за рулем сын, я на телефоне.
Первое подозрение на плохие контакты втягивающего не подтвердилось. Втягивающее поменяли, реакция - ноль. Машина пару дней стоит без движения, в выходные в дело вмешиваюсь я. Приехал с тестером и запасным аккумулятором.
Действительно, исходный аккумулятор на нуле (проба до прокрутки показала 12,1 вольта, в момент прокрутки - чуть больше 2...) При том, что куплен в прошлом году.
Поставил новый (точнее старый с Макса, но вполне себе еще жизнеспособный). Проба до прокрутки - 12,68, прокрутка - движок завелся, что называется, с полтычка. Напряжение на ХХ - 13,9, т.е. вполне в рамках приличия.
Дальше пошла песТня. Оставили машину, почаёвничали, съездили на Максе в Техком . Через пару часов второй подход - контрольный замер показал 12,5 вольта... Мало, однако! Все же завелось без проблем и опять напруга на ХХ - в начальный момент 14,1, затем потихоньку падает до 13,9.
При включении всех возможных потребителей просаживается до 13,3 на ХХ и до 13,5 на хорошем газу. Общий вывод - генератор живой.
Но! Здесь началось "НО"! Замер тока разряда аккумулятора при выключенном зажигании показал 17 !!! ампер. Пару раз заводили движок ненадолго, отанавливали, измеряли ток - 130 мА в момент замыкания цепи сразу же падает до 5-6 мА. Опять-таки - норма.
Но иногда - 17 ампер! И все тут! При чем каждый раз именно 17 с одними и теми же копейками +-0,1. И при этом сразу же чувствуется нагрев проводов тестера.
Отключали провод с генератора - разряд 17 ампер сохраняется, но, опять-таки, нерегулярно. Иногда замер при выключенном зажигании показывает нормальные миллиамперы.
Отключали "мозги" - то же самое. Прикуриватель - то же эффект. Впрочем, в его цепи стоит пред на 10 ампер.
По всему утечка идет в одной из цепей без предохранителя. А на Князе это стеклоподъемники (там стоит свой АЗС), магнитола, впрочем, там в ее цепи тоже должен быть свой пред в красном проводе.
Короче, сыну пока дал рекомендацию отключать аккумулятор на стоянках и по возможности приехать "на базу" для обстоятельного разбора полетов.
Но и здесь опять залет - вчера он позвонил и сказал, что еле доехал до дома - опять посадил аккумулятор, уже в дороге. Т.е. пропал и ток заряда...
Надо разбираться. Может быть, проблема в мосте генератора - вылетел один из диодов, через него и течет... Хотя, впрочем, провод генератора снимали - утечка оставалсь...
Одним словом, х(то)е(го)з(нает)...
Если у кого есть мысли по поводу - готов выслушать, пока выходные не наступили.
Спасибо.
GD
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее