некоторые наблюдения по поводу масла в АКПП

6 сентября 2016
8
Речь про Кайрон АКПП
Читал тут страшилки про "гуталин" на пробеге в 20-30 тык и видел ссылки на отчёты как разбирали-собирали коробки на пробеге 50ткм, с фотографиями трещин и кучи дерьма на фильтрах.
Замечу, что всё это относится к 6-ступенчатой DSI.
А вот на 5-ступенчатой мерсовской 722.6 всё не так страшно.
Намедни ездил делал ТО-50 к оф.дилеру, до этого купил себе щуп для проверки уровня.
Оригинальный SSY в экзисте порядка 3тр.
Точно такой-же мерседесовский - менее штуки, включая доставку.
Сравнил со щупом в сервисе у оф.дилера - абсолютно одинаковые. Не по размерам, а вообще из одной коробки типа.
Далее, проверили уровень, показали на щупе масло - чистое, красное, прозрачное.
Подумал может плохо видно, в гараже откачал шприцом с длинной трубкой полстакана АТФ, слил в прозрачный стаканчик - всё прекрасно, красная, прозрачная, без мути. Залил обратно.
И это на пробеге 50nrv/
Повторюсь - это коробка мерс 722.6
У оф.дилера в последнее время записываюсь только в смену одного старого мастера, пожилой дядечка очень корректный и который спокойно отведёт в рем.зону, всё покажет-расскажет-посоветует и отговорит от лишних трат.
По его словам - мало того, что коробки 5ст и 6ст совсем разные и по ресурсу в том числе, но и металл там разный и износ на 6ст. как раз резко выдаёт в масло стружку и металл.пыль, и масло разное с разным сроком жизни, так что на китайско-австралийской 6-ст "гуталин" на 30ткм - это НОРМАЛЬНО (ну не норма конечно вообще, но для ЭТОЙ коробки и для ЭТИХ типов масел - так оно и есть к сож.)
А вот на мерсовские 722.6 в начале их производства (в середине 90х) вообще позиционировались как НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, то есть АТФ расчитано было на ВЕСЬ СРОК службы автомобиля.
Далее к 2000 году регламент поменяли и рекомендуют однократную (не "полную" с промывкой и двойную) замену на пробеге 60т.км, причем даже на машинах с бешенным моментом и мощностью (типа 63 АМГ)
Таким образом он меня отговорил от превентивной замены АТФ на пробеге 50 (вместо 60).
Уже потом дома я погуглил слегка и нашел вот такие ссылочки, с мерсовских форумов, с данными с мерсовских документов про АКПП тип 722 разных серий, в том числе и серии .6
Там также упомянута установка ЭТИХ коробок в том числе и 5-6 литровые двигатели и на мерсы и на майбахи и НА НИХ опять-же рекомендация о замене на пробеге 60ткм.
Повторюсь, пробег 50, масло откачанное из АКПП чистое, красное, без мути, неотличимое от свежего в 1-литровой канистрочке, купленной мной "в запас" на всякий случай
Езда - 80% город с короткими пробегами в режиме старт-разгон-стоп, 20% трасса с неторопливым тошнением.
Так что читаем все написаные ниже страшилки про гуталин и соотносим их с 6-ступенчатой коробкой, владельцы Кайронов с мерсовской 5-ступенчатой - выдыхаем и сидим на попе ровно :)
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее