Не такой уж это и страшный зверь... :)

0
7 июля 2006
39 660
После получения прав в 99 году встал вопрос о покупке машины - в деньгах я был тогда ограничен поэтому выбор был между новыми "жигулями", подержанной "девяткой", и каким-нибудь совсем подержанным "опель-кадетом" или чем-нибудь в этом роде. Про "Оку" я тогда знал только что это выкидыш Камаза, машина которая постоянно ломается, больше 50000км она не живет и вообще как-то не по-пацански это - на Оке ездить. :)

Первые сомнения появились после общения со знакомым который ездит на них постоянно по работе в режиме: 2 года поездил, прошел 120-160 тысяч, скрутил счетчик и продал как почти новую и почти за те же деньги. Потом пообщался и почитал эту конференцию - народ который ездит на них вроде был доволен. Потом постепенно отпали другие машины ("Классика" из-за заднего привода и неудобной посадки - с моим ростом 1,85 сесть в ней комфортно невозможно, подержанная "девятка" и древняя иномарка - из-за боязни того что машина скорее всего будет окончательно подубитой и все деньги будут уходить на ремонт). Ока же внутри наоборот произвела самое положительное впечатление - посадка удобная, руль крутится легко, обзорность отличная. Что еще нужно глупому чайнику? К тому же этот мой знакомый окавод дал мне контакты в оковском сервисе и дал ценный совет - чиниться надо у кого-то одного и всегда оставлять человеку хотя бы 50-100 рублей сверху помимо того что платишь в кассу... казалось бы мелочь но благодаря этому тебя запоминают и всегда можно рассчитывать на какое-то особое отношение. :)

Короче в марте 2000 это и случилось - я купил в салоне новую сеазовскую Оку за смешные по нынешним меркам 1350$ (вообще стоила 1300 но пришлось доплатить полтинник за всесезонную резину которая шла в комплекте). Потом когда встал вопрос о покупке зимней резины я на это дело забил и ездил на родной всесезонке - в принципе достаточно комфортно.

Машина изначально покупалась на 1-2 года - научиться ездить и купить что-то другое... но через 2 года я понял что она вроде ездит нормально и нафиг нужно ее пока менять, еще через год я влез в долги в связи с покупкой квартиры - короче наш роман с ней затянулся на 6 лет и 52000 км. За это время пережил 2 легких ДТП, попытку угона неудавшуюся из-за наличия секретки. Кстати страховал я ее с самого превого дня и до последнего - меня очень радовала цена страховки – все время ее пребывания у меня стоимость ущерб + гражданка была где-то 100 – 150$... страховал в МАКСе.

Когда ездишь на Оке в городе чувствуешь себя как рыба в воде - очень удобно, разгоняется быстро, везде пролезает. На трассе хуже - хотя дача у меня на новой Каширке и там нет обгонов по встречке поэтому ездить можно несмотря на плохую динамику на высоких скоростях. Ну и конечно скорость ощущается - 120 для нее уже много, все трясется, мотор ревет... ну его нафиг. Больше 110 лучше не ездить.

Слабое место любого отечественного автомобиля – это покраска и ржавчина. При продаже был сделан антикор, потом я на это дело благополучно забил. Один-два раза в год я покрывал ее защитной полиролью типа Coral Foam а потом когда она пропала DoctorWax. В результате первая ржавчина на порогах появилась через 3 года, через 4 года она стала сквозной – дырки я залеплял холодной сваркой, подкрашивал баллончиком и ездил так пока не продал В остальном кузов стойко сопротивлялся коррозии – при том что мыл я ее редко и в основном летом на даче... остальное время года грязь отваливалась сама уступая место новой грязи. :)

Проблем было немного... на первом году жизни порвался пыльник рулевого наконечника – пришлось менять весь и делать сход-развал. Потом из крупного я попал на ремонт КПП – переломился вторичный вал. Это был самый крупный ремонт за все время обошедшийся мне в 2000р с деталью (договаривался правда напрямую с мастером и делал у него в гараже). Еще как-то раз проржавел и потек в салоне топливный шланг. Пару раз менял релюшки поворотников, два раза подыхал коммутатор и один раз катушка зажигания – две последние вещи вообще неплохо было бы возить с собой постоянно. (Кстати еще неплохо возить с собой предохранители – если кого-то как меня задушила жаба на то чтобы поставить другую колодку со штыковыми. Десятый предохранитель дохнет более или менее регулярно. Хотя один раз я купил керамический и он прожил у меня больше года.). Один раз от редкого использования закис тросик ручника. Еще раз стеклоподъемник заклинил. Пластмассовая кнопка ручки двери отлетела. Бензонасос поменял. Ну вроде и все - считаю что за 6 лет это не так уж и много для нашей машины – особенно учитывая что ни разу не было таких поломок чтобы я не мог дотянуть до сервиса своим ходом.

Чинился я сначала там же и где покупал - на Вавилова... потом оттуда ушла часть мастеров, в том числе и тот у которого я постоянно чинился. Вместе с ними я переехал в Южный порт в сервис "Возрождение"... потом они переехали на 2 Нагатинский - ну и я вместе с ними. Так как годовой пробег был небольшой, около 10000, сервис я посещал наверное в среднем 2 раза в год - масло поменять ну и посмотреть заодно что еще надо поделать.

Расход топлива... у Оки он хороший но не супернизкий как некоторые ожидают. Если езить с дачи на дачу без пробок в режиме 100-110 км/ч будет около 5 литров на 100 км... в городе по ощущениям что-то около 6-7, зимой и по пробкам больше.

Поначалу еще было неудобно пользоваться зеркалами - штатно правое тогда не ставилось. Поставил такое же правое и пожалел - ничего в нем не видно. Потом купил панорамное которое крепится на резиночке и что называется прозрел... :))

Пару слов стоит сказать о вместимости – со сложенными сиденьями это маленький грузовичок... когда я собирал по знакомым ненужную мебель для того чтобы хоть как-то обставить квартиру я это понял в полной мере. Кухню я перевез полностью на ней за 5 заходов... телевизор, стол, стулья – чего только я в ней не возил. А если бы был еще и верхний багажник... Кстати родной багажник тоже немал – по литражу он сравним с багажником на той же классике... а потом когда я присматривал на что бы мне пересесть я глянул на багажник Матиза, понял что он в полтора раза меньше и решил что это совсем плохо. :)

А причина продажи банальна - во-первых скорее всего скоро начались бы глобальные вложения типа переварки порогов, замены шин, сцепление тоже не новое, ремень ГРМ, масло в КПП... так как своими руками я все это делать не умею дешевле было продать ее и купить хотя бы ту же Оку но новую. Хотя прикинув я решил что вторая Ока это как-то совсем уже неинтересно и купил трехлетний Опель Корса. Все здорово но по сравнению с Окой есть и отрицательные моменты которые уже успел почувствовать- дорогие страховки, бензина больше ест, парковать стало труднее во дворе (места мало), в пробках так уже не порезвишься. Короче халява с содержанием автомобиля за копейки закончилась...

Продал я Оку быстро - в пятницу вывесил объявление а в среду выписал ген. доверенность на 3 месяца с правом снятия с учета и помахал ручкой. Желающих купить было много - в основном правда перекупщики-ЛКН'ы назойливые как мухи которые возмущались почему я не хочу им продать ее за 800$. В результате долго не парясь я продал ее за 930$ - все оформление и снятие с учета за счет покупателя. Надеюсь что он ее "вылечит" и она еще долго будет бегать - теперь уже в Ростове...
3
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 апреля 2008
За отзыв 5+!!!
Нравится
Ответить
9 октября 2008
Человек, который скручивает пробег, ездит на Оке. И человек, который рассуждает об этом, как о чем-то естественном и будничном, тоже ездит на Оке. Это прекрасно !
Нравится
Ответить
30 декабря 2008
Классный отзыв!)))
Нравится
Ответить
4 июня 2009
Попробывал бы автор штаны на ней заменить самостоятельно, я думаю его мнение сильно изменилось бы.
Нравится
Ответить
Хорошая история очень правдоподобная, у меня самого была ока, замечательная машина столько раз она меня выручала, и большие дистанции прекрасно брала и скорость аж до 140 :) В ремонте и правда не дорогая, я по своей порой скучаю, продал другу, она у него на даче теперь стоит на ходу в отличном состоянии хотя сама она с 2002г, но я её любил!
Нравится
Ответить
23 декабря 2011
Всё правильно, у меня у самого до сих пор любовь к....Москвичку правда, М-2140! За 22 года только положительные впечатления и только благодарность этому трудяге! До слёз обидно, что похерили завод АЗЛК - последний 41-й достаточно перспективным был.....(((( А Автор молоток, спасибо ему за прекрасный Человечный отзыв!!!
Нравится
Ответить
7 января 2010
Молодец!5.
Нравится
Ответить
Отзыв - класс!!! Сам Окавод, тоже отзыв написал на автора глядя. Хотя лучше вряд ли скажешь...
Нравится
Ответить
9 августа 2010
хороший отзыв!!!!
Нравится
Ответить
22 сентября 2010
Правду написал. У меня было 2 Оки. Первая простая. Вторая навороченная на 13-х дисках и прочими прибамбасами. Ездил 2 раза из Москвы в Харьков, 3 - в Питер. Без проблем. Но... 2 раза летел коммутатор, , раз 5 катушка, коробка, карбюратор, в багажнике возил ремкомплект на все. Что классно - все можно сделать самому. Потом были Шевинива, Кашкай, но иногда скучаю.
Нравится
Ответить
22 сентября 2010
Отзыв душевный, сам владелец ОКИ есть и вторая Lancer IX, но ОКА просто супер авто, думал что после покупки Lancer продам, но не смог.Сколько наслаждения от вождения по лесу,на рыбалку,охоту и просто так не получить от другого авто. P.S Жаль что нет в продаже новых =(((
Нравится
Ответить
По поводу замены штанов - это верно!))) На заводе их в сборе с движком ставят!!! А ещё поддон двигателя снимается "в лёгкую"!!!))))) Я за то, что-бы конструкторов этого авто разок собрать в кучу и поржать над тем, как они её будут ремонтировать... Может есть методы другие, не известные нам!!!
Нравится
Ответить
3 октября 2011
Первая моя машинка - ОКА. Я был у неё 4-м хозяином. При покупке на одометре было 23 000 км, лично наездил на ней 140 000 км. в том числе и за тридевять земель всей семьёй... И продал за символические 10 т.р.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 декабря 2011
Это называется не косорукость и жадность а утилитарное отношение к автомобилю. Я конечно понимаю что при должной сноровке можно и пороги переварить и масло самому поменять и сцепление но только на фига если есть специально обученные люди? Поэтому если проблем нет можно ездить, начались проблемы и вложения - хороший повод купить что-то более беспроблемное и продать машину людям которые будет у подъезда перебирать ее с помощью молотка и ключа на 10. А мне лично автомобиль нужен все-таки для того чтобы ездить не обременяя себя лишними временными и финансовыми затратами - собственно новая Ока 10 лет назад и была именно таким автомобилем. Насчет парковки тоже лукавство - против законов физики не попрешь и там где можно поставить Оку не всегда можно поставить например Волгу. Понятно что и тот и другой рано или поздно где-то припаркуются но первый скорее всего сделает это раньше или ближе к пункту назначения. Что тут доказывать непонятно.
Нравится
Ответить
Владел "Окой" около 8 месяцев.Самые положительные воспоминания.Продал лишь потому,что отцу-инвалиду Войны дали тоже "Оку"-но удалось доплатить и взял 21061.Не буду говорить плохо о "шохе"-тоже поездил на ней долго-НО! честно скажу-"Ока" конструктивно(посадка,ллёгкость в управлении,расход топлива,вместимость багажника при сложенных задних сидениях,лёгкость замены колёс)-гораздо лучше.А уж про проходимость и говорить нечего-за счёт маленькой базы она как луноход проедет везде(ну конечно в разумных пределах!)Насчёт комфорта-так скажу-за эти деньги более чем достаточный.На переднюю панель,помню,врезал часы от 2106-круглые-очень в дороге удобно!Единственная поломка-где-то на 4-й тысяче км.(брал новую Сеаз)сломалось сцепление-решил ремонтировать сам по книжке-сделал за 2 дня(отварился шкив от оси).Если-бы делать снова-за 3-4 часа получилось-бы-а то от машины к книжке и обратно бегаешь.И теперь последнее-почему купил "Оку"- в сентябре 97-го спёрли из гаража Ауди-100.Считаю "Оку" и "Калину"-хетчбек самыми удачными разработками ВАЗа! Анатолий.Рязанская область.
Нравится
Ответить