Насколько истерить в общении со строит.фирмой?

13 октября 2015
Дело такое. Вот фирма строительная, строила мне дом, с самого начала.
В целом все было ОК, но (как это часто бывает) - чем дальше, тем ленивее они работают.
Ну, были задержки объективные (сохло долго по весне кое-что и т.д.), но сейчас вот что-то совсем они забили.
Директор мне не звонил уже месяца полтора, главное, денег даже не просят (а я им много там должен).
Короче, рабочие там с Украины, уехали 2 недели назад на родину, мол, "закончились 3 месяца, надо через границу переехать, плюс отдохнуть чуток" - ладно, мы не стали упираться (хотя, у фирмы есть другие рабочие), мол, ради сохранения тех же рабочих рук, которые уже знают объект, подождем.
Там плиточные работы - дело хлопотное, плиточник вроде ничего был, он же штукатур-маляр, они там и шпаклевали, и красили, и плитку клали.
Но вот прошел срок - а их нет. И прораб (местный) из вызвонить не может.
На мои вопросы шозанах? разводят руками - мол, "ну вот если сегодня их не достанем, то других пришлем".
Но как бы, если бы я сразу знал, что будут другие, то нафига было ждать 2 недели?
Получается, это тупо простой 2 с лишним недели, ничем не обоснованный.
И заново опять людям объяснять кое-какие тонкости, что нам там в санузлах класть.
Наказывать как-то фирму? Чем, как, на сколько?
Пока там я им много денег должен (они сделали больше, чем я успел дать им предоплаты), и аж сами не звонят давно мне с просьбой денег - то ли потеряли интерес совсем, то ли их там имеют во все дыры хозяева их других объектов, и им просто некогда :-)), я ведь покладистый :-)).
Как бы, не велика беда (с одной стороны) - ну сделают чуть позже.
С другой стороны - уже и эти-то сроки есть затянутые.
У нас формального договора на ЭТИ этапы считай, что нет - был договор на строительство и доп. соглашение на черновую отделку, все было ОК, все сделано и оплачено.
Но на финишную отделку они расслабились и мы лишь по емейлам сумму зафиксировали, и все.
То есть, чисто купеческое соглашение, давно работаем вместе, доверие некое есть друг к другу.
Потому что формально я им вообще ничего могу не платить (чисто юридически) :-))
Но речь не о формальном подходе, а о практике общения "клиент-исполнитель".
Устно по срокам этих работ сначала они говорили "к октябрю постараемся", потом оказалось, что 1 октября рабочим надо на Украину, а они не успели, рабочие там не шибко напрягались, но думаю, ладно - пусть медленно, но хорошо.
Качеством в целом был доволен, ну и адекватность рабочих была, поэтому я не торопил.
Но сейчас и вовсе не ясно, какие сроки.
Там осталось доделать - два санузла целиком плиткой выложить (плюс кое-какие детали - стенку возвести сбоку от ванны, и обложить ее плиткой тоже, плюс бортик вокруг душевой кабины строительного типа выложить).
Ну и есть недоделки кое-какие по покраске и прочему по прочему дому - но там мало совсем.
Обещают все доделать теми или другими рабочими, ни от чего не отказываются..
Но вот со сроками они в принципе не дружат - работают со скоростью "как получится".
Как-то пытаться их наказывать?
Рублем (сколько?) или заставить в качестве компенсации сделать еще что-то несложное, о чем пока не договаривались?
Например, паркетную доску уложить могу им предложить как бонус для меня сверх оговоренного.
Там около 100 кв.м. только работы (доска и подложка куплены, фанера уже уложена - только раскатывай пробку и клади доску замковую).
Или забить, ибо на фоне общих высоких темпов моей стройки это все несущественные детали?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее