Мужи, а про натяжители цепи кто что думает?

17 февраля 2023
9
Сейчас стоит двурядная втулочно-роликовая Iwis цепь, башмаки Русмаш и гидромеханические натяжители "Ракета" от LS. Пробег 60 тыс на этом комплекте.
По утрам на холодную при старте -2-3 секунды характерный треск цепи.
Именно цепи.
Вытащил, перебрал натяжители.
Поставил. Треск исчез, а затем через месяц снова появился.
На верхнем башмаке со стороны натяжителя вмятина где-то диаметров 6-8 мм.
Получается что цепь набила башмаком об натяжитель.
На нижнем лишь 1-2 мм.
Хочу поменять гидравлику на другой.
Начитался всего интернета на многие дни размышлений.
Есть Исаи, но про них столько же хвальбы и столько же мрака.
При этом покупка их какая-то тёмная: ни цен на сайте изготовителя, какие-то письма, переписка и вообще.
Есть Медведева, про них мрака меньше, намного, но и Медведева надо поискать.
Есть Бон, которые пишут такие же как и Исаи, но у них, новая модификация Тополь 2М, имеет дополнительно ещё и пружинный демфер.
Что будет лучше?
Или вскрыть ГРМ, убрать старые башмаки, ибо у меня есть версия, что втулочно-роликовая пропилила уже башмаки нахрен, опять поставить и башмаки и ракету и забыть на 60 тысяч?
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
У меня при похожих симптомах дело оказалось в успокоителе. Когда в ноябре был у Редуктора, он это дело обнаружил и быстренько всё в порядок привёл.
Нравится
Ответить
Спасибо, учту.
Нравится
Ответить
17 февраля 2023
у Ракеты ход больше
Нравится
Ответить
При установке любых гидро или не гидро натяжителей их следует задвигать поглубже в двигатель шайбами крышку чтобы для разряжения оставалось не больше 4 мм.
Правильнее если натяжитель цепи начинает работать с самого начала рабочего хода, а не с середины как задумано мудрилами на заволжском моторном заводе.

В 1999г. по этому поводу пытался что-то доказать в УГК ЗМЗ, но меня хором куда-то послали.
Меня это ни разу не расстроило, потому что у нас есть пятирублёвые монеты, стальные/пластмассовые шайбы и руки которые дружат с головой.
Нравится
Ответить
Видимо не там меня ищете.
Приходите на Драйв2.
https://www.drive2.ru/users/ro…
...
60 тыс.км - это ни о чём. Да и катаетесь на моей разработке 2010г. которая уже устарела.
Мода в цепных передачах изменилась 8 лет назад в сторону зубчато-пластинчатых цепей от Мерса-Саньёнга.
Теперь там тихо как рыба об лёд, двигатель резвее чем с любыми другими цепями, давление в системе смазки увеличивается на 1,0 кгс/см2 и раньше чем проедете 200 тыс.км искать меня незачем.
Это ещё не вечер, потому что следующий шаг модернизации - облегчение промежуточного вала с блок-шестерней промежуточной передачи и т.д.

Организация натяжения цепей - это вопрос религии.
У меня своё видение этого процесса поэтому Русмаш (до 11.2009г. НТЦ Родос) производит АНЦ с зубчато-реечными фиксаторами толкателей для ВАЗ и ЗМЗ с 2003г. до сих пор.
Нравится
Ответить
15 марта 2023
Хмм...
> У меня своё видение этого процесса поэтому Русмаш (до 11.2009г. НТЦ Родос) производит АНЦ с зубчато-реечными фиксаторами толкателей для ВАЗ и ЗМЗ с 2003г. до сих пор.

[red]такие?[/red]

https://a.d-cd.net/m_n_GMz8oF7…
Нравится
Ответить
Ни разу не удивили.
Многие показывают последствия потому что это намного проще чем обнаружить причину поломки толкателя натяжителя.
Не раз участвовал в разборах полетов при таком повреждении толкателя и чаще всего только верхнего натяжителя цепи.

Причина возникновения нагрузки которая сломала толкатель натяжителя - подхват боковой пластины цепи краешком зуба ведущей звёздочки.
Следы взаимных повреждений очень хорошо видно при осмотре деталей при сильном освещении с увеличительным стеклом на цепи и ведущей звёздочке.

Это происходит при осевом люфте валов цепной передачи превышающем норму ГОСТ 0,08-0,27 мм.
Если на двигателе штатные детали осевой фиксации валов цепной передачи, то при пробеге 60 тыс.км осевой люфт распределительных валов 1,5-1,8 мм, а коленчатого вала 0,5-0,6 мм.
...
После замены штатных деталей осевой фиксации валов цепной передачи на более надёжные, т.е. на распределительном и промежуточном валу на пластины из бериллиевой бронзы и обновления полуколец на коленчатом валу, а также замены повреждённых деталей больше никто не возвращается.
Нравится
Ответить
16 марта 2023
изначально стояли
на распределительном и промежуточном валу пластины из бериллиевой бронзы и полуколеца на коленчатом валу, в таком виде двигатель прошел 50 тысяч после капиталки....

как говорится лучшее враг хорошеро...
Нравится
Ответить
Причину поломки натяжителя цепи пробовали искать на звёздочках и цепях или нет желания или достаточной квалификации ?
Если причину не искали то она осталась в двигателе.
Например.
В комплектах заграничного производства для АСТ со втулочно-роликовыми цепями надо внимательно осмотреть состояние роликов в верхней цепи прокрутив по всему кругу.
Во всех местах соскока цепи с подхвата звёздочкой крошатся края ролика, а иногда ролики лопаются вдоль и рассыпаются.

P.S. Для замены верхней цепи можно не разбирать двигатель, потому что её можно "передёрнуть" как делают замену цепей на Мерсах.
У меня для этого есть цепи и разъёмные замки для соединения цепей в кольца.
Нравится
Ответить
16 марта 2023
мне не надо экспериментов
надо чтобы машина работала а не ездила от диагноста к мотористу и обратно
я сам много чего умею и перебрать мотор тоже не вопрос...
потому поставлен заводской комплект ГРМ без выпендрёжей, прежний до капремонта двигателя отбегал без головняка 300 тысяч км...
Нравится
Ответить
Не знаю что умеете, но видимо не различаете разницы между понятиями: заменить детали и отремонтировать.
Читать заводские инструкции тоже видимо не судьба, потому что в них указано что при пробеге 100 тыс.км следует произвести ревизию всех деталей цепной передачи с заменой приводных цепей на новые.
Сказки про пробеги на штатных втулочных цепях более замеренных в 98-99гг. реальными пробегами подконтрольных автомобилей Волга и ГАЗель 185-215 тыс.км слышал очень много, но образцы после таких пробегов видел только кто-то с деревянными глазами. Эта сказка просто следующая.

У меня под наблюдением намного больше двигателей чем один и никто так не жалуется на судьбу-злодейку
С 2010г. по России катается более 10 тысяч таких же комплектов с двухрядными втулочно-роликовыми цепями и цельными блок-звёздочками заграничного изготовления.
Средний пробег до замены цепей на следующие в районе 280-320 тыс.км.
Стальные звёздочки с закалкой зубьев оказались вечными и катаются со вторым комплектом цепей и натяжных башмаков.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее