мой уазик

27 сентября 2024
2 064
Всем привет! Давно хотел написать отзыв об автомобиле УАЗ 31512, владельцем которого я являюсь. Немного предыстории: почему УАЗ? Как многие говорят, зачем он нужен в городе?
Люблю внедорожники и, соответственно, кататься там, где дорог почти нет. Леса и поля все еще радуют. Когда у меня была "Шестерка", я иногда выбирался на легкое бездорожье, что иногда заканчивалось толканием. Когда я поменял Жигули на Форд, о таких покатушках уже не мог и мечтать — он слишком низкий для этого, да и жалко. Хотел полный привод. Долго думал, что выбрать: УАЗ или Ниву. В итоге выбрал УАЗ. Почему? Не знаю, может, из-за того, что он больше или потому, что на нем в детстве учился водить (тот УАЗ до сих пор жив — у отца как вторая машина).
Начались поиски. Бюджет был небольшой — максимум 70 тыс. рублей, поэтому выбор ограниченный. Когда нет денег, машин много, а как появляется возможность, остается всего пять на область. В случае с УАЗом все осложнялось законом о номерах. Раньше, если машина была без номеров, все было нормально. Теперь номер должен быть. На УАЗах номер наносился краской, а речь идет о машинах 25 лет и старше. Я поехал в ГАИ, где подтвердили, что если есть табличка под капотом, то все в порядке. Из-за отсутствия этой таблички отвалилось несколько неплохих вариантов.
Поиски длились около месяца. Для осмотра выбрал три автомобиля, но третий был за 120 км от города, а зимой ехать на УАЗе не хотелось. По телефону все машины звучали отлично.
Первый. Поехал смотреть первый УАЗ — 20 км от города, ночь, глушь. Приехал, зашли в теплый гараж. УАЗ 2000 года, зеленая крыша, военные мосты, мягкие сиденья (в 90-е это считалось "люкс"). Хорошо завелся и работал. Но это была абсолютно гнилая машина — крылья, двери, пороги. Цена 65 тыс. рублей, но я не сварщик, и ремонт вышел бы за рамки бюджета. Пришлось отказаться.
Второй. Второй УАЗ находился близко, в паре километров от дома. Долго не мог дозвониться до продавца, но в итоге поехал смотреть. Честно, машина мне понравилась: новая резина, нормальный салон, железная крыша (не хотелось тента, он рвется и течет). Все работало. Передок пониженная включался. Единственное, глушитель прогорел, но я думал, поменяю. После пары дней раздумий решил брать. Цена — 55 тыс. рублей. Позвонил, но продавец долго не отвечал, потом сказал, что давай после праздников. События происходили между 1 и 14 января. Позвонил после 14-го — не отвечает, потом телефон отключен. Решил искать в области.

Третий. Созвонился с продавцом очередного автомобиля. Ответил приветливый мужчина, договорились об осмотре. На въезде в город меня встретил продавец, и мы поехали к нему. УАЗ был немного занесен снегом, цвет хаки (именно такой и хотел), крыша деревянная синяя (не очень удачное сочетание), краска местами сдерта, но гнили не было. Сверил номера, все сошлось. Продавец налил воду в систему охлаждения, завели не сразу, но завели. Оказалось, машина стояла полгода, куплена для рыбалки и охоты, но никто не ездил. Работала хорошо, не дымит. Проверить передний мост не смог — не было ключей для подключения полного привода, но продавец был убедителен.
Салон для УАЗа оказался довольно комфортным: передние сиденья от Волги, задние от автобуса, линолеум на полу. В общем, меня все устроило. По дороге домой решил брать.
Через пару дней поехал на электричке. Три часа — и я на месте. Сразу сделали договор купли-продажи, застраховали и поехали заводить. Продавец уже завел его, друзья залили антифриз. Цена — 63 тыс. рублей, но потом он сказал, что скинет три тысячи из-за плохого аккумулятора. Совестливый мужик, редкость. Деньги отдал, документы забрал и в путь. Бывший хозяин дал мне литра три антифриза и хороший аккумулятор, сказал, что потом отдам.
Дорога. Первые ощущения: шумно, холодно, жестко и медленно. У меня легковая машина, хоть и старая, но комфортная иномарка, так что пересев на УАЗ, разницу ощутил сразу. Управление: ничего особенного, быстро привыкаешь, хотя люфт небольшой присутствовал. Тормоза не очень эффективные, но они есть. Динамика... какая динамика? Это 30-летний УАЗ с двигателем ЗМЗ 402, разгоняется медленно.
Печка.
Все знают, что в УАЗах зимой холодно. Печка еле дула теплым, и через 20 минут я начал мерзнуть. Вспомнил про рычаг под панелью, который открывает воздухозаборник на капоте. Дернул его — из печки пошел горячий воздух, через десять минут в салоне стало жарко.
В дороге ничего интересного не происходило. Скорость 70 км/ч, все обгоняют. На плохих участках иногда обгоняешь ты, потому что всем на неровности пофиг.
Приехал домой и был в восторге. Я купил УАЗ и доехал до дома — 120 км. Из потерь только крышка муфты подключения переднего моста отлетела где-то по дороге, но это мелочи.
В первый выходной купил ключи для подключения переднего моста, надо было проверить, как он работает. Ключи для подключения представляют собой большую головку для снятия крышки муфты и четырех- либо шестигранник. Подключил передок и поехал в лес проверять.

Зима в том году была не очень снежной, больше грязи, чем снега. Машина проезжала без проблем. Покатался пару часов и довольный поехал домой.
Проблемы, поломки, доработки. За три года владения УАЗом больших проблем не было. Как-то пропал весь свет, кроме фароискателя, но потом сам появился. Иногда вылетал левый шрус при большой нагрузке, но обошлось заменой опорных шайб. Зашумел выжимной, руки не доходили поменять, и он заклинил. Пришлось снимать коробку. На замену подшипника ушла неделя. Сломался датчик температуры, стартер перестал крутить — поменял. В остальном все в порядке. Конечно, свечи, бронепровода и масло поменял.
Доработок, как таковых, не делал. Поставил нормальные передние колеса, руль от Хантера, новый линолеум и покрасил летом, чтобы избавиться от ржавчины. Доработки чисто декоративные.
УАЗ служит, как и должен. Летом на Дон с семьей, осенью по полям покататься, зимой помогать застрявшим соседям. Весной он превращается в грузовик. Каждый месяц вожу тещину собаку в ветклинику. Если вдруг решите завести собаку породы кане-корсо, десять раз подумайте — это не собака, а враг.

Вывод: УАЗ — хорошая машина. За ним нужно следить, промазывать, подкручивать и т.д. Это не машина на каждый день, но как второй автомобиль — самое то. Тем, кто думает о покупке, советую: берите, не пожалеете — он дарит массу впечатлений, требуя от вас немного сил и денег (иногда много).
Возвращаясь к вопросу, который беспокоит многих знакомых: зачем мне УАЗ? Во-первых, мне нравится эта машина. Во-вторых, я не хочу, как другие, бояться застрять на природе. В-третьих, какая вам разница?
Вот так. Может, отзыв и не очень подробный, но описал основные моменты. О УАЗе можно писать много, так что извиняюсь, если трудно читать. Всем пока, удачи!
95 600 ₽
68 000 км
16
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 января 2025
у меня такой же,ощющения те-же
Нравится
Ответить
2 февраля 2025
Какое допотопие.
Нравится
Ответить
3 февраля 2025
20 лет ездил жалею что продал
Нравится
Ответить
6 февраля 2025
какая цена?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее