Мой "Минск" - воспоминания моей юности.

3.6
24 февраля 2012
4 123
Был я в 1996 году совсем юным 10 летним парнишкой из обычной семьи. Летом меня как и многих ребят отправляли к бабушке в деревню. Мечтал тогда о мотоцикле, ну или хотя бы мопеде, скутере, да чем угодно, только с мотором. Тем более многие ребята уже ездили в том возрасте на мотиках разномастных, в основном это были старые ИЖи, Восходы и Совы. Родители громогласно сказали - нет. Это опасно, шею сломаешь, разобьешся, ты маленький, да что угодно говорили лишь бы отговорить. Но я хоть и малый, но упорство стояло монолитом. Я уломал отца на первый мотоцикл в моей жизни - Минск 125 1993 г.в. Поехали мы помню на "девятке" в подмосковье его покупать, на улице зима 1996 года. Встретились с хозяином, поговорили, поехали смотреть мотоцикл, хранился он в теплом гараже. Выкатили, завели, состояние было очень даже, пробег 12 000 километров, цвет черный металлик, латунные самодельные дуги и огромный обтекатель от Явы, о который я позже чуть не сломал нос, но об этом потом расскажу =). Полноценного "тест-драйва" не получилось по причине снега. Решили взять так, без пристрастия к проверкам. Там и проверять в общем нечего, рама, мотор и колеса - все видно и так, ничего сложного. Закинули мотоцикл в багажник "девятины", "Минск" торчал на улицу мордой, пятая дверь багажника естественно не закрылась, поехали так. Поставили в гараж до мая...

А вот и май.

Решили с батьком проехаться по Москве во дворах. Прав естественно ни у кого нет и ездить умеет только мой отец на уровне теории =). Доехали кое как до школы, там как раз была подходящая площадка где я мог попробовать поучиться. Сел, сцепление, первая передача вниз до щелчка, плавно отпускаю сцепление и пытаюсь играть газом (тогда это жесть как сложно казалось, да и честно не понимал что к чему и зачем вообще это дурацкое сцепление, фигли, мальчик 10 лет, мне не до устройства коробок передач было). Как ни странно, тронулся с первого раза и даже поехал. Е-мое, еду и неожиданно из-за угла здания выходят три милиционера-патрульных!!! Как я от ах**я не упал не знаю! Но остановился и тупо встал. Смотрю, а батька нет! Как всегда блин! Когда надо их нет!)))))) Короче че делать не знаю, они подошли, оценили меня....))) Тут подошел как раз отец, поговорил, они нам сделали замечание и ушли слава богу. Вот такая была моя первая поездка, честно, долго потом не было желания после этого садиться на мотоцикл. Дождусь лета и отвезем мотик в деревню в Рязанскую область лучше.

Лето наступило.

Начал ездить постоянно, у меня впереди 3 месяца каникул, времени валом. Быстро овладел техникой, перестал глохнуть, впервые узнал, что такое термины: "засралась свеча", "потерял искру", "подсоси", "открой кранчик", "перелил" и "дай ему просраться"....=)... Даа, ребята меня быстро ввели в курс дела и показали как кадрить "телочек" с соседнего села (тогда девочки 10-13 летнего возраста считались телочками, а старше 13 лет уже взрослые епть, считалось круть, если тебе 11 лет, а у тебя телка 13-14))).

Незаметно прошло много времени и годов, начал я на технику более по взрослому смотреть, на таком уровне, чтобы ее оценить и сравнить с чем-то. Понял, что "Минск" - это очень надежный мотоцикл который не подводит. Проездил на нем многие километры, гонял по песку, грязи, воде, огородам, падал (не сильно), летал по кочкам и возил по 4 человека, и даже таскал бревна из леса на тросе за багажник.

Мотор чем только не заправлял и что только не делал. Лил от 80-го до 95-го бензина, бадяжил его дизельным маслом (другого не было), один раз заправил чистым керосином по ошибке, перегревал его до такой степени, что мотоцикл не то что не ехал, он самостоятельно обороты не держал... Короче, надежнее по моему агрегата не встречал. При этом мой "Минскач" свободно разгонялся до своих паспортных 85 км\ч, возил по 2-3 человека, и вообще нормально все было. Скажу коротко и ясно - не убиваемый мотор!

Подвеска в виду "особого рельефа" местности Рязанской области и стиля "молодого джигита" вождения быстро убилась. Передняя вилка разболталась, осела и перестала держать уровень. Лежала на одних пружинах и вся вытекла. Ездил так. Потому что ее делали один раз, но сальников хватало не надолго и все вновь вытекало. Дороги короче плохие. Там все помню без передних вилок ездили)))) Сзади стояли пружины от Ижака какого-то, довольно дубоваты, но двоем самый раз ездить, не пробивает! А как пробивает я знаю не по наслышке, особенно если смотреть на внутреннюю сторону крыла, оно там отполировано до блеска)))). Да, мы тогда любили погонять пацаны.

Был у меня дурацкий обтекатель, который я снял. Однажды немного упал и ударился лицом о кромку ветровика, оценив риск снял его и повесил к черту. В шлемах тогда никто не ездил, в деревне это не принято типа))).

Ну что могу сказать, мотоцикл был у меня с 1996 года по 2006 год и находился в деревне. За 10 лет жесткой эксплуатации и прямого убийства его, он продержался молодцом, хоть и не без ран). Надежнее и не прихотливее техники я не встречал. Я не делал там ничего, только менял масло и свечки. Он всегда ехал, заводился и вез меня. Потом дом в деревне продали, пришлось забрать мотоцикл в Москву. Он еще пару лет в гараже попылился, за это время я думал его сделать, купил мотор новый и еще две коробки новых деталей. Но не сбылось. Его увидели ребята и купили за 10 000 рублей как есть, приехали и увезли. Надеюсь мой "Минск" еще жив и в хороших руках. Я его помню, он был моим хорошим другом в детстве. Сейчас я взрослый человек, многого добился, но свой первый "Минск" никогда не забуду.

Удачи на дорогах!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Убить нереально, если только сжечь, а потом пустить под каток.
Минусы
Не выявил
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
28
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 сентября 2012
Хороший рассказ, добрый!)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее