Моторные масла ZIC
Актуальность темы моторного масла с годами только растет. Это обсуждение всегда вызывало ожесточенные споры на форумах и в чатах. Сейчас к привычному “какое лучше” добавилось вынужденное “как купить не подделку?”.
Многие производители ушли с рынка РФ, складские остатки давно распроданы. Покупать масло, которое привезли по параллельному импорту, страшно. Отличать оригинальную продукцию для нашего рынка более-менее научились, а вот что делать с канистрами из Китая или арабских стран с этикетками на иностранном языке - непонятно.
А ведь замена масла это самая частая сервисная операция в автомобиле. Поэтому я искал новое масло обязательно от официального поставщика, просто не хотел мучиться с выбором. И обязательно со всеми допусками для моего мотора, конечно же.
Обратил внимание на ZIC, вчитался в отзывы и мне все понравилось. Сейчас расскажу подробно о нем, возможно кому-то помогу с выбором.
Происхождение масла
Бренд ZIC принадлежит SK Group, это одна из крупнейших компаний Южной Кореи. Из местного крупного бизнеса этот холдинг из 85 компаний уступает по размеру и обороту только Samsung.
По объёму прибыли нефтехимия это половина бизнеса SK, а значит и производству моторного масла уделено достаточно внимания. Не буду много рассказывать про корпоративную структуру, отмечу лишь что за направление масел отвечает SK Lubricants.
Этому подразделению принадлежит и крупнейший в мире (!) нефтеперерабатывающий завод. Масла ZIC выпускаются с 1995 года и очень популярны.
Виды масла
Как и у любого крупного производителя масла и лубрикантов, у ZIC есть несколько продуктов и линеек. Масла для других стран и рынков я не рассматривал, это никак не упростило бы процесс выбора.
На российском рынке в продаже сейчас следующие линейки:
Х5 - маркировка Semisynthetic, в основе базовое масло Yubase (это тоже продукт SK, он поставляется и другим производителям масел)
X7 - обозначена как “Synthetic”, база - тот же Yubase
X9 - обозначается как “Fully Synthetic”, база более высокого уровня Yubase Plus
TOP - обозначается “PAO Fully Synthetic”. Это масло с добавлением ПАО, база Yubase Plus.
Racing - обозначается 100% Synthetic PAO. Масло с добавлением ПАО и эстеров, база Yubase Plus.
ПАО - это полиальфаолефины, их получают из этилена в ходе химического синтеза. В результате получается базовое масло с высоким индексом вязкости и минимальной испаряемостью. Такая добавка стоит дорого, но значительно улучшает свойства масла.
Эстеры - сложные эфиры, получаются как результат этерификации спиртами карбоновых кислот. Такие кислоты получают путем гидролиза растительных масел, например рапсового масла.
Отличия между этими маслами можно разделить на две понятных группы. Уходить в научный разбор совсем не буду, только запутаю моих читателей.
Вот что важно знать про разницу в линейках ZIC:
- состав масла. Отличается и базовое масло, и пакет добавок к нему. То есть у каждого масла свой “рецепт”, который и определяет его свойства.
- одобрения и стандарты. Автопроизводители разработали свои системы сертификации для масел. Обычно в инструкции пишут о типе допуска масла в ваш автомобиль, на него можно ориентироваться при выборе.
Серия X5. Никакой связи с немецким кроссовером или одноименной торговой сетью здесь нет. Зато есть сюрприз в названии, оказалось что Semisynthetic это маркетинг и не более. В основе Х5 синтетическое масло Yubase.
Линейка состоит из 5 видов полнозольных масел:
Для бензина это
— 5W-30 — API SN PLUS, SN-RC, ILSAC GF-5 соответствует допуску GM dexos1 Gen2.
— 10W-40 — API SN
Для дизеля:
— 10W-40 Diesel — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствует допуску MB 228.3
— 5W-30 Diesel — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3. A3/B4, соответствует допуску MB 228.3
И даже отдельно для двигателей на газе:
— LPG 10W-40 — API SN
Серия X7. Синтетические масла с той же базой, но отличающиеся комплектом присадок. Приоритет серии - соотношения цена/качество. Внутри серии можно выделить 4 вида масел ZIC:
FE, от английского Fuel Economy (экономия топлива).
Цель использования таких масел понятна из названия. При рабочей температуре такие масла немного более жидкие, а значит поршень легче перемещается по цилиндру. Драматической экономии топлива ждать не стоит, но на небольшое снижение расхода с таким маслом рассчитывать можно.
Кстати, снижения ресурса мотора от применения таких масел нет и это подтверждено испытаниями.
В основном предназначены для автомобилей азиатских производителей (Япония, Корея), а также рекомендованы в моторы Opel и Chevrolet - есть допуск GM dexos1 Gen2.
К FE относятся всего 2 масла ZIC, это X7 FE 0W-20 и X7 FE 0W-30 - API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5.
LS, от английского Low low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur.
Перевести название можно как «масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы». Задача этого масла - продлить жизнь катализатору или сажевому фильтру вашей машины. Особенно актуально применение такого масла на автомобилях, которые соответствуют стандартам Евро-5 и Евро-6.
Для бензиновых двигателей выпускаются следующие масла:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствует допускам VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствует допускам VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствует допускам VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.
Для дизельных производитель рекомендует выбрать между:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствует допускам VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствует допускам MB 228.3, JASO DH-1.
А если на вашей машины установлено ГБО и вы предпочитает заправляться газом, то стоит обратить внимание на X7 LPG 5W-30 — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.
Серия Х9. Масла этой линейки разделены на 3 группы. К уже известным по ZIC X7 видам LS и FE добавлены “классическая” линейка.
На примере Х9 хочу раскрыть еще один маркетинговый секрет.
Самая большая разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей в надписи diesel на канистре. При этом и на масле для бензинового мотора все будет прекрасно работать и ездить.
Но многим водителям приятно покупать какое-то отдельное, особенное дизельное масло и производители поощряют это.
К LS относятся следующие масла:
— 5W-30 LS — API SN, ACEA C3 соответствует допускам Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51, GM dexos2 и BMW LL-04
5W-40 LS Diesel — те же допуски, но дополнены Porsche A-40
FE представлена только одним продуктом, это масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствует допускам Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.
Классическая линейка, ее можно считать противоположностью масел LS. “Классика” от ZIC это полнозольные масла, в переводе - full-SAPS. Они предназначены для автомобилей до 2012 года выпуска с менее продвинутыми катализаторами и без сажевых фильтров.
Представлена 2 вариантами вязкости:
— 5W-30 — API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4 соответствует допускам BMW LL-01, Opel GM-LL-B-025, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710.
— 5W-40, допуски и стандарты аналогичные
Серия TOP. Название говорит само за себя, эти масла имеют лучший состав. Ожидаемо, что они и самые дорогие. В серии всего 2 масла. Они оба созданы на основе Yubase Plus с добавление ПАО и других пакетных присадок.
Но есть и отличия:
— 0W-40 — самое универсальное масло. Его можно даже назвать “экстремальным”, оно подходит для использования в любых погодных условиях. Масло сохраняет свои свойства и при очень низких, и при сверхвысоких температурах окружающей среды. Имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 и соответствует Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.
— 5W-30 — подходит для повышенных интервалов замены масла. Да, все знают, что в наших условиях это не очень хорошая идея. Но такой продукт есть и есть люди, которые им пользуются. Имеет допуски API SN, ACEA C3 и соответствует BMW LL-04, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30. Именно допуск от VAG указывает на сохранение свойств масла при пробеге до 30 000 км.
Racing. Область применения соответствует названию, здесь все просто. Создано для автомобилей с мощными двигателями. Кроме ПАО в состав входят и алкилированные нафталины. Но главное отличие - уникальная присадка на основе органического вольфрама.
Производитель заверяет, что такое масло полностью защищает двигатель при любых условиях. Выпускается только в одном виде:
— 10W-50 — Превышает требования стандарта ACEA A3/B4.
Как отличить подделку
К сожалению, популярность на рынке и история длиной в 28 лет сыграли с ZIC злую шутку - масло начали подделывать. Но производитель активно следит за рынком и дорабатывает средства защиты оригинального масла, а точнее - его упаковки. Вот по каким признакам легко понять что перед вами:
Цвет канистры. Масла ZIC выпускаются в Германии и в Южной Корее. Вне зависимости от страны производства цвет пластика канистры должен быть следующим: Х5 - синий, Х7 - графитовый, Х9 - золотистый. Цвет этикетки соответствует.
Иначе оформлена только линейка TOP, у нее золотистый цвет канистры и черная этикетка.
Крышка. У канистр из Кореи будет обычная винтовая пробка со стопорным кольцом. Обратите внимание, что при открытии кольцо обязательно должно остаться на канистре.
Под крышкой вы увидите заглушку из фольги, она впаяна в горлышко. На ней должен быть логотип SK ZIC. А еще сверху на пробке будет термоусадочная пленка, ее отсутствие - верный признак подделки.
Канистры масле X9 и TOP отличаются, в Германии запрещено использование фольги в промышленной упаковке. Поэтому вместо винтовой крышки на канистре будет установлен выдвижной носик, так масло удобнее наливать.
Маркировка. На этикетке каждой канистры есть номер партии масла. Рядом с ним - дата производства по американскому стандарту, год-месяц-дата.
Этикетка. До водяных знаков компания пока не дошла, но и без них этикетка защищена максимально.
Если масло произведено в Корее, то на желтой полосе и на логотипе компании есть микропечать, ее видно только под определенным углом. Если такую надпись видно постоянно, то перед вам подделка. На упаковке масел из Германии способ защиты другой, тут используется сложная голограмма.
Как выбрать масло?
Честно скажу, это меня подкупило больше всего. Я разбираюсь в допусках и знаю какой нужен моему мотору, но листать весь каталог было откровенно лень. Поэтому я просто перешел на страницу подбора масла (https://zicoil.ru/podbor_masla) и выбрал там параметры своей машины. У предложенного масла есть нужный допуск, а значит все ОК. Потом перешел на сайт проверенного интернет-магазина, вбил нужное масло и уже жду заказ :)
“В хозяйстве пригодится” - гусеничный вездеход Мотолыга и его особенности
Модели автомобилей редко проводят на конвейере больше 10 лет. Машины морально устаревают и их не спасти никаким рестайлингами. Но со специальной техникой ситуация совсем иная. На нее не влияет мода и...
Pirelli CINTURATO P1 Verde
Хочу с вами поделиться своим мнением о шинах Pirelli. Я выбирал летние покрышки всю прошлую зиму. Отзывы изучал, читал обзоры и тесты. Сначала ломал голову над размером - остаться на заводском 185/65/...
Дата выпуска автомобильных аккумуляторов
Почему она важна и как в ней разобраться О том, как выбрать новый аккумулятор для своей машины написано много. Каждый может потратить минут 30 в гугле или посмотреть несколько роликов на ютубе и начат...
Коврики EVA - разбираемся в противоречиях
Найти машину без салонных ковриков практически невозможно. Даже у самых аккуратных водителей покрытие пола без защиты ковриками быстро забьется грязью и будет выглядеть ужасно. Ухаживать за обшивкой п...
Пожалуй, самая важная прокладка в автомобиле - прокладка ГБЦ
Блок цилиндров и его головка - две главные части любого двигателя внутреннего сгорания. Для их герметичного соединения служит прокладка, ее полное название - “прокладка Головки Блока Цилиндров” или со...
Динамометрический ключ - зачем его покупать и как выбрать
Вазовскую “классику” можно было починить при помощи набора рожковых гаечных ключей, а торцевая головка требовалась в редких случаях. Для замены колеса брали “балонный” ключ или колесный ключ крестовой...
Что делать если стартер щелкает, но не заводит машину и как найти неисправность
Обычно водитель знает зачем нужен стартер. При запуске двигателя он вращает маховик, прокручивается коленвал и мотор начинает работать. Но, как и любой агрегат в машине, он может сломаться. Однажды пр...
#Ремонт
Автомобильные номера особых цветов
В потоке машин водители часто видят автомобили с номерными знаками необычных цветов. В интернете много статей на эту тему, но всю информацию в одном месте найти сложно. Можно встретить и заметки с отк...