Моторные масла 5W30 и 5W40: разбираемся в чем разница

4 мая 2025
8 309
Сегодня разберем отличия масел 5W30 и 5W40, и почему не стоит самостоятельно менять одно на другое без веской причины.
Что означают цифры в маркировке моторного масла
Первая цифра (5) и буква W:
• 5 - показатель низкотемпературной вязкости
• W (Winter) - означает "зима"
• Вместе "5W" говорит о том, что масло можно использовать при температуре до -35°C
• Чем меньше эта цифра, тем лучше масло прокачивается на морозе. Например, 0W лучше подходит для суровых зим, чем 5W
Вторая цифра (30 или 40):
• Показывает вязкость масла при рабочей температуре двигателя (100°C)
• 30 означает, что масло остается достаточно жидким до +30°C
• 40 сохраняет необходимые свойства до +40°C
• Чем больше цифра, тем более вязким остается масло при высоких температурах. При этом растет защита деталей, но увеличивается нагрузка на масляный насос
В чем главные отличия 5W30 и 5W40
1. Температурный диапазон:
• 5W30: рабочая температура до +30°C, оптимально для умеренного климата
• 5W40: рабочая температура до +40°C, подходит для жаркого климата
2. Защита двигателя:
• 5W30: тоньше масляная пленка, меньше нагрузка на масляный насос
• 5W40: более толстая защитная пленка, лучше работает при высоких нагрузках
Для каких двигателей что подходит
5W30 рекомендуется для:
• Современных двигателей
• Моторов с турбонаддувом
• Двигателей с системой старт-стоп
• Эксплуатации в умеренном климате
5W40 подходит когда:
• Рекомендовано производителем
• Эксплуатация в жарком климате
• Высокие нагрузки на двигатель
Почему нельзя игнорировать рекомендации производителя
Автопроизводители тратят миллионы на разработку двигателей и их тестирование с конкретными типами масел. При этом учитывается:
- Конструкция двигателя и рабочие зазоры
- Режимы работы масляного насоса
- Рабочие температуры и нагрузки
- Требования к защитным свойствам масла
- Совместимость с системами очистки выхлопа
Использование масла, отличного от рекомендованного, может привести к:
1. Изменению рабочих характеристик: двигатель будет работать не в оптимальном режиме, что отразится на расходе топлива и динамике
2. Незапланированным расходам: может потребоваться внеплановое обслуживание, а на новых автомобилях есть риск потери гарантии
3. Сокращению межсервисных интервалов: придется чаще проверять уровень масла и его состояние
Как узнать, какое масло рекомендовано для вашего авто
1. Руководство по эксплуатации автомобиля
В нем всегда есть раздел с техническими характеристиками, где указаны требуемые допуски масла
2. Информация под капотом
У большинства производителей есть специальная наклейка или табличка, где указаны основные требования к маслу.
3. Официальный дилер
Если нет документации или есть сомнения - обратитесь к официальному дилеру вашей марки.
Можно ли смешивать и заменять 5W30 и 5W40
1. Смешивание 5W30 и 5W40:
• В крайне экстренных случаях можно долить небольшое количество другого масла
• Масла должны быть одного производителя
• При первой возможности нужно заменить всё масло на рекомендованное!

2. Замена одного типа на другой:
• Допустима только, если оба масла соответствуют спецификациям производителя автомобиля
• Лучше проконсультироваться с официальным дилером
Помните, что замена рекомендованного масла на другое может привести к проблемам с двигателем. Следуйте руководству по эксплуатации - это самый надежный способ сохранить мотор в хорошем состоянии.
А вы как считаете?
28
Комментарии18
4 мая 2025
Хорошая статья, я бы добавил чуть больше информации про спецификации и где пользователям авто их брать.
Нравится
Ответить
6
Ведущие производители автомасел используют пакеты присадок четырех всемирно известных брендов,в отличии,от российских производителей,которые блендируют китайские пакеты присадок.Умный поймет,а дураку-не объяснить,что-хорошо,а что-фуфло!В старый отечественной автохлам-лейте местную бродягу,в современные моторы-корейские,арабские,турецкие,индийские масла.И-не парьтесь:основа-одинакова,присадки-европейские и США.За именитыми брендами не гонитесь-100%подделка!
Нравится
Ответить
9
Можно ли смешивать и заменять 5W30 и 5W40 - 30 лет смешиваю остатки разных масел и все заеб съ. Главное не лить дешевый автол от копейки ))
Нравится
Ответить
8
3 июня 2025
По первым цифрам вопросов нет. Текучесть на холодную. Вспоминаем основные задачи масла в ДВС: смазка, охлаждение, чистка (моющие свойства).
По вторым цифрам: +30 жара, +40 сильная жара. А 0W-16 для Севера? Серьезно? Так рабочая температура двигателя 90°С. Может тогда 75W-90 лить?
Нравится
Ответить
6
Оранжевый внедорожник, вторые цифры вообще не про температуру как первая. В двух словах это способность масла сохранять плёнку между трущимися частями под нагрузкой. Больше цифра - лучше способность. У "30" разрыв плёнки и "сухое" трение может случится чуть раньше чем у "40", не говоря уж про спортивные "50" и "60". Я как то на лето пользовал "50" минералку. Понравилось и мне и тому мотору. Сейчас пользуюсь в диапазоне 30-40. А вот к "20" доверия нет. Экономия топлива несущественна. Не пришлось бы "платить дважды". Как-то в одном тесте десятка летних шин просчитал по их данным разницу между самой экономной и самой прожорливой. 5л/1000 км. На 1000, не 100! Ни - о - чём. Так и с маслами. Лить трансмиссионку в мотор конечно не стоит. Это для зубчатых передач, особенно гипоидных в мостах. А вот моторное в безгипоидную коробку можно. Так было для первых ВАЗ -08,09. А так-то в инструкциях указано несколько типов масла и условия их применения.
Нравится
Ответить
1
5 июня 2025
почему масла 5w30 всегда дороже ,чем 5w40? или у 5w30 группы допуска всегда выше?
Нравится
Ответить
Игорь, в основном не дороже!
Нравится
Ответить
Игорь, потомучто народу в уши вдолбили 5в30 наше всё типа "тонкие зазоры ")))
Нравится
Ответить
То масло которое рекомендовал производитель ушло из России, остался один контракт, во и думай что заливать, рекомендованный контрафакт или настоящее, но российское масло!!!
Нравится
Ответить
1
6 июня 2025
Фиолетовый грузовик, печаль :(
Нравится
Ответить
Фиолетовый грузовик, и то не факт что не забодяжут. Видео показывали накрыли производителей, а там у них канистры и Лукойл и уаз и каких только нет. Функцию защиты от контрафакта должно выполнять государство. Но им походу только до себя
Нравится
Ответить
1
6 июня 2025
Ерунда для несмышленых детишек.
Нравится
Ответить
3
Раньше, когда не было такого разнообразия масел и приходилось, порой, ездить за 1000-1300км , пользовался полусинтетикой. Хорошие показатели и при экстренных ситуациях можно доливать минералку. Летом несколько раз применял "50" минеральное. Очень хорошо! А уж смешивать 30 и 40 одной марки и производителя вааще без проблем.
Нравится
Ответить
3
9 июня 2025
Производитель рекомендует тип масла для некоторых средних значений температур. Машины эксплуатируется в разных условиях, поэтому придерживаться рекомендаций - глупо.
В 2023 году я залил рекомендованное 5w30. Летом мы собрались ехать в Дагестан. По прогнозу там ожидали ь температуры выше 40 град. А слил 5w30 и залил 5w40.
Нравится
Ответить
мотрчику 17 лет, 370 т. пробега постоянно лью коктель 40 или 30
Нравится
Ответить
У меня с завода наклейка была 5w40 под капотом.на первом Т.О. переклеили оффдилер на 0w20.
Теперь сиди и гадай чего лить.
Нравится
Ответить
13 июня 2025
Как только увидел, что 5W до - 35 - перестал дальше читать...
Нравится
Ответить
1
Некогда не лил что рекомендовал производител то бишь если посмотреть то рекомендует какой то кряк и не более, да вязкость нужно соблюдать но если вы живете в южных районах страны на Кавказе например где летом стоит жара как в Африке и что надо лит 0w20 как рекомендует производитель))? Все херня, надо лит качественное масло как например от ликви моли или кронойил а не что рекомендует производитель, на мою машину производитель рекомендует тоталь квартз 5w30 , во первый это хреное масло хот и оригинал но просто хреновое, на этом масло присутствует угар двигатель работает шумно хотя меняю каждый 6тыс а под клапаной крышкой все в гуталине и это якобы надо лит по рекомендации производителя
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем