Карпаты-2: характеристики и максимальная скорость советского мопеда

У меня был свой "Карпаты-2" — достался от деда. Полуразваленный, со скрипом и подтёками, но рабочий. Я его перебирал, катался, рвал резину на просёлке и даже разогнал однажды почти до 60. Рассказываю всё, как есть — без легенд, но с уважением.
Немного истории: откуда взялся мопед «Карпаты-2»
Производили его во Львове, на Львовском мотозаводе (ЛМЗ) в 80-х. Модель «Карпаты-2» — это модернизация классических «Карпат», улучшенный внешний вид, немного поработали над подвеской и поставили двигатель Д-6 или Д-8 (зависело от года выпуска).
По сути, это был мопед для сельской молодёжи: лёгкий, дешёвый, ремонтопригодный. И да, его можно было чинить в поле с помощью пассатижей и молотка.
Технические характеристики (по паспорту и по факту)
Двигатель 2-тактный, Д-6 или Д-8
Объём 49,8 см³
Мощность ~1,2 – 1,5 л.с.
КПП 1 или 2 передачи (зависит от модификации)
Запуск Педальный (да, как велик)
Максимальная скорость 40–50 км/ч (по факту – до 55 на ровной)
Расход топлива 2–2.5 л / 100 км
Топливо АИ-76 (сейчас – 92 с маслом 1:20)
Масса сухая ~45–48 кг
Подвеска Передняя — пружинная, задняя — маятниковая
Тормоза Барабанные, спереди и сзади
Максимальная скорость — мифы и реальность
По паспорту — 40 км/ч.
На деле — мой шёл до 55 км/ч с горки, по прямой — 47–49, если ветер не в харю.
Один сосед утверждал, что выжал 60, но он был худой и гнал с горы с попутным ветром. Удостовериться сложно.
Совет: если «Карпаты» едут быстрее 50 — либо ты их затюнил, либо готовься ловить поршень в колено.
Что весит "Карпаты-2"
Вес без топлива — около 45 кг.
С полным баком, маслом и багажником — до 50–52 кг.
Переносить можно, но если таскать на руках — лучше вдвоём. Хотя мы в детстве в одиночку его закидывали в «Запорожец», снимая колесо и бак.
Как он ехал (из реального опыта)
Мой Карпаты-2, честно говоря, был не в лучшем состоянии, но тянул. Педальный пуск работал один раз из десяти — в остальные девять я бежал рядом, пока он не схватывал.
Тянул в горку слабо, особенно с пассажиром.
Заводился с характером, особенно в сырую погоду.
Но когда ехал — ощущения были как на мотоцикле. Шумный, вонючий, вибрационный — и кайфовый. На грунтовке ловил адреналин, как на эндуро.
Особенности ухода
1. Смесь нужно смешивать вручную: бензин + масло 1:20.
2. Карбюратор часто требует чистки.
3. Цепь — слабое место, растягивается быстро.
4. Свечу зажигания бери NGK B6HS или аналоги.
5. Не оставляй его под дождём — всё начнёт ржаветь, особенно тросики и контакты.
6. Если не заводится — проверь искру, карбюратор и подсос воздуха. Это 90% всех проблем.
Тюнинг (если хочется «погорячее»)
Некоторые фанаты «Карпат» ставят:
— Цилиндры от «Альфы»
— Зажигание от ВАЗ
— Задний амортизатор от питбайка
— Прямоток (ревёт как бешеный!)
— 12В электрику и светодиоды
Я не делал этого — хотел сохранить «оригинал», но видел экземпляры, которые реально превращали в мини-кроссач.
Вывод
«Карпаты-2» — это не про скорость, комфорт или надёжность. Это про душу, про первый опыт техники, про то, как ты сам руками перебрал мотор, прикрутил сиденье проволокой и поехал в соседнюю деревню на рыбалку.
Прост, как кирпич, и честен, как дедовские сапоги. Сейчас такие — редкость, но если найдёшь живой — не продавай, почини и покатайся. Это кайф, который не даст ни один электросамокат.
54
Комментарии64
Автор или врет, либо не в курсе, что на карпатах никогда не было педалей.Педали былиина верховинах.Последняя верховина-4.Далее шли двигатели Ш-58 с кикстартером.После верховин появились карпаты-1 и далее карпаты-2. Двигатели Д-8 и Д-6 ставились на односкоростные мопеды Рига, например рига-11 и рига-13.В остальном все верно
Нравится
Ответить
42
28 апреля 2025
Фиолетовый лимузин, )))"автор")))Не садился на этот МОПЕД)))
Нравится
Ответить
20
Фиолетовый лимузин, И на первых "Рига" кажется 12, последняя с педалями была, 16 уже с кик стартером была.
Нравится
Ответить
13
Фиолетовый лимузин, Тоже не во всём прав. Верховина-5 тоже была педальная, как и 3 и 4. И движок был мощностью 2,2 л.с.
Нравится
Ответить
7
Фиолетовый лимузин, согласен, по педаляи и по движкам, все верно, фиолетовый ! ☺👍
Нравится
Ответить
3
Фиолетовый лимузин, да и про прямоток на бред похоже, это же 2 такта, там резонатор нужен что бы он поехал быстрее, и с подходящим диапазоном оборотов.
Нравится
Ответить
Фиолетовый лимузин, Он его этот мопед и не видел д6 на карпатах д5 на купатах а на жареных сосисках д4
Нравится
Ответить
1
автор хотя бы на картинку посмотрел бы, где ты педали увидел.д6,д8 одна скоростные моторов на Карпатах стояли V50 или 58, не помню, на Риге 16 ш58
Нравится
Ответить
2
Фиолетовый лимузин, пост нейросетью написан скорее всего
Нравится
Ответить
W -501 с ножным переключением, а w-50, с ручным, а Д-6 , и Д-8 только Риги 11-13
Нравится
Ответить
1
28 апреля 2025
))))"внедорожник"Для 12-18 ребят))) в СССР)))До армии)))
Нравится
Ответить
5
30 апреля 2025
никогда на "карпатах"не стояли" дэшки"там либо ш-62 либо в-50 уже с ножным переключением скоростей
Нравится
Ответить
11
Чёрный пикап, Ножное переключение передач было на V-501.И Ш-62 Ш-65 стаял на Верховине, не на Дельту не на Карпаты не ставился.
Нравится
Ответить
3
Чёрный пикап, у меня был V-50 с переключением тросиком.
Нравится
Ответить
7
Коричневый минивэн, что ты чешешь?! Лично у меня Карпаты были с ножным переключателем передач,обрати внимание на фото,там именно такой!
Нравится
Ответить
1
на фото не двойка, а обычный карпач. на двойке были широкие пружины на задних амортизаторах и мотор V-50 с электронным зажиганием и был он темно-синего очень красивого цвета. мне его купили новенький в 1987 году. для мокика тех лет он был очень мощный, мне было 14, я был худенький, обкатывал его бережно, поэтому после обкатки с попутным ветром он мог разогнаться до 70 км ч, 60 вообще не проблема. были у него приколы - в сырую погоду он не хотел глохнуть, а когда я хотел снять подсвечник, он очень больно кусался электроразрядом и сразу глох. у нас во дворе были 4-ро карпачей, 3 дельты и 2 двойки, и двойки всех легко обгоняли, а тк я был худой, а у хозяина другой двойки пыла кликуха Пухлый, то мой "Кузя" был самым быстрым скакуном нашего двора. Мы всей бандой ездили весной на луга за щавелем и скородой, летом в поля за горохом и кукурузой, осенью в сады за яблоками а глубокой осенью набивать семечки из подсолнухов. Для своего времени классный был зверь! =)
Нравится
Ответить
11
Красный универсал, на самом деле они были разных цветов!
Нравится
Ответить
1
Ш-58. Самый лучший кулачковый. 2 километра когда протащил на Чукотке. Остановилась вахтовка геологоразведки и отец лучшего друга детства бригадир бульдозеристов за 10 минут научил выставлять зажигание. шаблон с пол-кика чтобы заводился. Сейчас до сих пор соседу на Планете-3 зажигание выставляю. А Ш-58 обкатывал по паспорту 2 тысячи( условие родителей при покупке). Потом просто не мог сдержать восторга. При хорошем разгоне переключался на вторую в конце подъёма на сопку.
Нравится
Ответить
5
Если речь про моциклет, который на фото, то непонятно, куда делись педали, о которых автор рассказывает.
Нравится
Ответить
8
На моих Карпатах д 50 стоял
Нравится
Ответить
1
Не катался автор на Карпатах.Мешанину какую то написал!Сцепление и цепь,вот больное .Ещё спицы вылетали на заднем колесе.Купила вроде в 85 на страховку где то 280 рублей в Спорттоварах в Архангельске.Во Вдоаме справку на вождение получила и номер.До сих пор эта справка как то сохранилась.
Нравится
Ответить
7
Оранжевый универсал, Двигатель рижский вроде в переводе красная звезда 50 куб. с кикстартером.Две передачи на руле справа.
Нравится
Ответить
2
Оранжевый универсал, ручка передач СЛЕВА , наверх -1-я, вниз -2-я, моторы у первых "Карпат" - Ш-58(Ковровский завод), или S-58(рижский), про "62-е" на "Карпатах" не встречал, "Карпаты-2" на баке резинок уже не было, моторы V-50, 501, ,50М , 501М(переключение либо ручное, либо лапкой-ножное)
Нравится
Ответить
2
Фиолетовое купе, Точно,Слева! со сцеплением.Зажигание электронное и стабилизатор под сидением .
Нравится
Ответить
2
Оранжевый универсал, Справо ручка газа.С лева скорости и сцепление
Нравится
Ответить
2
Оранжевый универсал, да ещё на Карпачах с ручным переключателем передач ,коробка в скором времени" гавкать" начинала, с ножным же переключателем,такого никогда нетпроисходило!
Нравится
Ответить
1
Оранжевый универсал, загадка: берёшь двумя руками, суешь между ногами, 5 минут потеешь, а потом балдеешь ???????
Нравится
Ответить
1
Оранжевый универсал, Слева. Вместе со сцеплением.
Нравится
Ответить
1
Особенно порадовал расход топлива 2-2.5 литра на 100 км. Но определить это было практически не возможно. Ни одни"карпаты" пробежать за один раз без поломки был не в состоянии.
Нравится
Ответить
2
Коричневый универсал, Однозначно. Был такой году в 90 что ли, V-50. Куплен за 254 рубля. Так вот на пробеге в 250 км он сдох. Сдох так, что реанимировать его не могли вообще. Даже механик профи развёл руки.
Нравится
Ответить
5 мая 2025
А где там педали,? Сказочник с попутным ветром поаккуратнее,а то педали сотрутся
Нравится
Ответить
4
5 мая 2025
Двигатель - Д-6 , 8 -- ? ? ?
Нравится
Ответить
1
polstcikow.oleg1972, Ага ! Д-2 как на Гауе!Вилка передняя оригинальная оригинальная была.
Нравится
Ответить
1
Перед тем, как писать про педали, хотя б на фото посмотрел
Нравится
Ответить
4
6 мая 2025
А у меня была Рига-12. Счастью не было предела. 60 ехала свободно. Верховина у соседа тоже 60 ехала свободно. Год наверное 75-76. Не ржавело ничего.
Нравится
Ответить
1
Полный бред, ничего не имеющий общего с матчастью. Похоже искусственный интеллект помогал статью писать🙂
Нравится
Ответить
2
Автор.врёт! У. Меня было много мопедов в советское время ! Самый любимый и надёжный--Рига-1 с 2-скоростным мотором 1,2 л. с. , на педалях ! Прожил он до перестройки 90. С 1971 года. На больших колёсах , тяговитый , но не скоростной , с глубокими крыльями и мягкой подвеской...
Нравится
Ответить
Зелёный универсал, Мы с отцом покупали его в Апраксином Дворе , в Питере , за 197 рублей , бешенные деньги , по тем временам , мне было 5 лет , отец посадил меня сзади на привяз. кусок поролона и сказал , держись крепко ! И мы ехали на нём до своего дома , 2 часа.... А в 1976 я впервые сел на него сам , в 10 лет , и он возил меня до 90 года ....
Нравится
Ответить
Мокик, а не мопед. Про педали уже написали
Нравится
Ответить
2
Ха ха. У меня тоже был Карпаты. Но я понять не могу что такое педальный пуск и коробка передач 1 или 2 в зависимости от модификации. У него всегда было две скорости
Нравится
Ответить
1
9 мая 2025
Даже на фотке нет педалей! двигатель Щ- 62 стоял на Карпатах! Вечная проблема с шестерней 1-ой передачи,выращивались зубья)
Нравится
Ответить
9 мая 2025
Никогда небыло у автора карпат, или он их путает с ригой 7,11,13 и пвз. Если у него двигатели Д6 и Д8, у карпа 1 двигатель Ш58 у карпа 2 V50
Нравится
Ответить
Про электро самокат согласен, сам ригу 13 взял
Нравится
Ответить
Автор Карпаты никогда не видел... Двигатель В50 не перепутаешь с каким то там Д6 или Д8 . Дилетант.
Нравится
Ответить
1
9 мая 2025
В чём здесь восторг. Ностальгия? На хрен этот металом. Бесконечное обслуживание. Надо выучить все болячки этого автопрома.
Нравится
Ответить
1
9 мая 2025
В настоящее время своего производства нет. И это факт.
Нравится
Ответить
9 мая 2025
Машины наши сплошной не до.Столько наплодят что надо приходить с запчастями от этого автомобиля. Солянка на вроде ларгуса. Что бы купить то что подойдёт
Нравится
Ответить
9 мая 2025
Не производят ничего в России. В Китае изготавливают подписывают что сделано в России
Нравится
Ответить
Двигатель д6🤔 серьёзно? На "карпатах"😱
Нравится
Ответить
10 мая 2025
Да, автор совсем заблудился))) Д6-Д8 движки для односкоростных мопедов типа Рига 11, Рига 13, с педалями Верховина 4, была в общем человек не совсем в теме))
Нравится
Ответить
1
Это все круто конечно, но видно же что текст составляла нейросеть, это можно понять по "педальному пуску" и манере написания нейросети.
Нравится
Ответить
1
У меня было их много штук 50 пока молодой был
Нравится
Ответить
На этом стоит мотор с ножным переключением w-501, а Д -6 , и Д-8 на рига 11,13
Нравится
Ответить
1 д. назад
В 11лет у меня был Карпаты2 оранжевый,автор статьи никогда рядом с ним не стоял.У меня передачи переключались на руле,первая вверх,вторая вниз.Ещё тот геморрой поймать их,после замены тросика🤣.Педалей на нём отродясь не было,на двигателе была надписьV50.Километров 50 он ехал,не больше.Ностальгия,аж мурашки
Нравится
Ответить
1
александр п., 50 это его максимум по ровной дороге. В горку вообще еле ехал.
Нравится
Ответить
1 д. назад
Да.Сцепление обрезало,я сам зубилом высекал из путейской изоляции
Нравится
Ответить
Педалей не было
Нравится
Ответить
Ну да, хорошее начало, Карпаты, Карпаты-2, а потом бред, двигатели Д-6 и Д-8 ни когда не стояли на Карпатах, Д-6 стоял на Риге-11, и мопеде Зиф, Д-8 на Риге-13, на Карпатах стояли Ш-58 с кикстартером который вращался вперёд движения , зажигание кулачковое, 6 вольт, позже на Карпатах-2 был двигатель V-50, с электронным зажиганием , 12 вольт, заводился киком назад, как настоящий мотоцикл.
Нравится
Ответить
1
Всегда мечтал о Карпатах, копил деньги, но не вышло, зато купил за 50 рублей Верховину-6 спорт, убитую в хлам, довёл до ума, поставил новую поршневую, мопед получился огонь, все Карпаты моих друзей делал на раз, стрелку спидометра ложил, на мотоцикле засекали 65-70 разгонялся, мой мопед был самый быстрый в нашем посёлке и это все знали, сотни раз устраивали гонки. Один раз соревновался с Мини Ригой, сказали сделает меня свободно, поспорили. Очень был удивлён, когда это маленькое чудо сходу рвануло вперёд, но потом догнал и обогнал эту Ригу, думаю всё из-за маленьких колёс, стартовала быстро на больше 45 не ездила. Сейчас владею таким чудом, Саркане Згвайнез ( кажется так он правильно называется), прородитель мопедов Рига, двигатель Д-4, всё оригинал, кроме сиденья, ну и резина, родная сгнила, он заводится, едет и мои почти 100 кг со скоростью 45 везёт, мопед 1961 года выпуска.
Нравится
Ответить
1
На фото однозначно двухскоростной мопед.
Кик-стартер... Что для езды по ровной местности. А в гористой местности без велосипедных педалей не обойтись, даже в подростковом возрасте. Приходилось подкручивать , причем иногда очень интенсивно.
Нравится
Ответить
Фиолетовый лимузин, когда печатал фото было другое, там был двухскоростной мопед. Вот блин.....
Нравится
Ответить
Автор вообще видел мопед этот?
Нравится
Ответить
На Карпатах-2 стоял движок V-50 или V-51. Автор, наверное этот мокик в глаза не видел.
Нравится
Ответить
Автор обыкновенный дилетант, не было у него этого мокика. Кстати, на картере выдавлено какой двигатель.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем