Мои впечатления от ЦКАД: как заехать, что не понравилось и как оплатить проезд без транспондера

21 июля 2023
872
Как-то раз я ездил к родственникам в Нижний Новгород. Сначала хотел поехать по привычному пути: по МКАД, потом на Шоссе Энтузиастов, а дальше по Горьковскому шоссе.
Но когда увидел в навигаторе, какие пробки от Балашихи до Ногинска, — сразу передумал. Решил срезать через ЦКАД, хочу поделиться впечатлениями.
В Нижний Новгород я ездил в декабре 2017 года. Тогда полностью был запущен только третий участок скоростной магистрали и работали некоторые отрезки ЦКАД-5 от трассы М-3 до М-10.
В ЦКАД вложили более 340 млрд рублей, поэтому мне было интересно, чего же понастроили наши дорожники за такие деньги. На тот момент проезд по скоростной магистрали стоил:
- для легковушек — около 5 ₽/км;
- для грузовиков — около 16 ₽/км.
Всего за проезд по ЦКАД-3 выходило от 510 до 1660 рублей в зависимости от категории транспорта. На июль 2023 года тарифы изменились:
- для легковушек — 6 ₽/км;
- для грузового — 19,4 ₽/км.
Как я попал на ЦКАД и мои первые впечатления
Вернемся к моему путешествию из Москвы в Нижний. Маршрут по ЦКАД начинался от Ярославского шоссе (М-8 «Холмогоры») и заканчивался на выезде на Горьковское шоссе (М-7 «Волга»). Скажу сразу, впечатления остались неоднозначные.
Не было никаких обозначений при заезде с трассы М-8. Как будто ЦКАД вообще не существует. Да и сам заезд достаточно неудобный: сперва — поворот, после — разворот под светофор, а уже потом только — выезд на ЦКАД по петле. В общем, не завидую водителям фур.
После всей этой круговерти я выехал на автомагистраль, и меня встретили: две скоростные полосы в одном направлении, от встречных их отделяет бетонный отбойник, над ними фонари, а сбоку яркая желтая разметка предупреждает об обочине.
Что понравилось: есть защита от бокового ветра и диких животных на всех открытых участках. Так как это скоростная автомагистраль, ограничение здесь — 110 км/ч. Но я ехал зимой, поэтому местами встречались временные знаки с ограничением 90 км/ч.
Больше всего мне понравилось, что дорога была пустая. Я проехал 53 км и встретил всего пару легковушек. Поэтому можно смело выставлять круиз-контроль и наслаждаться.
Я так и сделал, у меня даже средний расход топлива снизился до 7,8 литра на сотню.
Тем не менее я нашел у ЦКАД два огромных недостатка:
- Слишком узкая дорога — от разметки вдоль обочины до отбойника всего ничего. Случись ДТП — вся трасса встанет, и объехать не получится.
- Небезопасная обочина — грунтовая или гравийная (под снегом было плохо видно), в случае аварийной остановки аккуратно съехать не получится, поскольку асфальтированная часть очень маленькая.
За весь маршрут по ЦКАД я встретил лишь одно место для остановки: дети там могут размяться на игровых комплексах, а вот взрослым даже в туалет не сходить — он закрыт на ключ.
Оплата проезда на ЦКАД, если нет транспондера
На въезде нет предупреждений, что дорога платная. Единственное, что встречается, — маленький знак перед разворотом. Может быть, где-то стоит еще один такой. Но в любом случае заметить его сложно.
Как потом оказалось, на ЦКАД работает новая система фиксации и контроля проезда — «Свободный поток». Работает она вот как: при въезде и выезде с ЦКАД установлены рамки со считывателями автомобильных номеров и транспондеров.
Если система не обнаружила транспондера, то она выставляет счет водителю по номеру ТС. Если транспондер был замечен — деньги списываются с него.
Здесь важно знать об этой системе, потому что на трассе нигде нет информации о том, как оплатить проезд. На халяву проскочить не получится, система ждет оплату в течение пяти дней. Если платеж просрочен, выписывают штраф от 2500 до 5000 рублей в зависимости от категории транспорта.
Лучше не дожидаться, когда прилетит штраф. Поэтому запоминайте, как оплатить проезд:
1. Заходите на сайт Автодора.
2. Нажимаете кнопку «Оплатить проезд».
3. Вводите госномер автомобиля, номер телефона и почту.
4. Нажимаете «Проверить задолженность».
5. Система покажет сумму и предложит выбрать способ оплаты.
Очень удобно: не нужны транспондеры, не тратишь время у турникета на оплату проезда. Деньги сами списываются со счета, как только система распознала номер машины. Зачем тогда нужны транспондеры? Лишние 1600 рублей на ветер только выбрасывать.
Несмотря на то что у ЦКАД есть свои недостатки, я всё равно продолжаю по нему ездить, так как он сильно экономит время: проезжаю мимо всех пробок.
Надеюсь, мой отзыв на ЦКАД будет вам полезен.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее