ММЗ-81024

5
12 сентября 2020
12 318
Всем привет!
Увидел как-то на данном ресурсе отзывы про прицепы и решил оставить свой. Конкретно, речь пойдёт о прицепе ММЗ-81024 1992 года выпуска, который я эксплуатировал, будучи владельцем, сначала ГАЗ-3110, а потом 31029.
Купил его в июле 2015 года у себя в Тверской области в Максатихе, в 80 километрах от меня. Продавался он без тента, шины стояли старые жигулёвские диагональные. Госномер был старого образца, Калининской области. Документы соответственно тоже старого образца. Пригнал его домой и через день погнал в ГАИ ставить на учёт. Вот тут началось самое весёлое.
В документах на прицеп в графах разрешённая максимальная масса и масса без нагрузки стояла отметка «сведения отсутствуют». Кроме того, марка прицепа указана как ММЗ-11.2707003. Инспектор мне сказал, что вообще по этой марке никаких данных найти не может и отправил к эксперту. Но это ещё полбеды. Ещё инспектор мне сказал, что номера рамы не видно, он, вероятно, закрашен и велел очистить и найти его, иначе на учёт не поставит. Хотя в документах написано, что номер отсутствует. Сначала приехал к эксперту, объяснил ситуацию, он мне и говорит: «ты мне покажи, откуда характеристики прицепа взять, я какие хочешь тебе напишу». Я ему пригнал прицеп и привёз старый справочник НИИАТ 1985 года, он переписал оттуда данные, марку прицепа уже исправил на ММЗ-81024 и выдал справку. Далее я отправился в гараж искать номер рамы. Перед этим перелопатил интернет и выяснил, что номер рамы находится на правой половине дышла. Поставил щётку на болгарку и стал зачищать правую часть дышла (перед этим нашёл информацию в интернете, что номер где-то справа). Счистил верх и боковину правой части дышла — нету. А потом попробовал самый конец верхушки правой части дышла зачистить, где она соединяется со сцепным устройством, и о чудо! — появились четыре цифры. После всего этого я поехал в ГАИ и где-то почти через час я уже вышел оттуда с новым номером и документами.
Первым делом я на страховочной цепи у прицепа вместо болта с гайкой, который цепь соединяет с фаркопом, поставил толстый карабин, так и разъединять быстрее и не надо никаких ключей. Зимой того же года решил заняться подвеской прицепа. Заменил амортизаторы, они подходят от классических жигулей задние, все втулки на штангах, они тоже от жигулёвских амортизаторов. Втулки эти поставил полиуретановые. Обработал также днище мастикой, заменил деревянные брусья между рамой и кузовом на новые, пропитав их отработанным маслом.
Что только не приходилось возить на нём, и песок и землю, и навоз и старый асфальт и картошку. Всего не перечислить. Иногда удавалось даже денег подзаработать на нём. В основном привезти стройматериалы или картошку. Для перевозки листов металла я соорудил деревянный каркас (заглавное фото), устанавливаемый в кузов прицепа. В него укладываются двухметровые листы металла. Я соседу по даче за раз привёз 52 профлиста, когда он на доме ремонтировал крышу.
В целом складный прицеп, хотя и многими не любимый за расположение арок в кузове, свои функции выполняет на все 100%.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 3-5 лет
18
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий